Получи документы

Утренняя гимнастика в детском саду для детей 5–6 лет

Татьяна Головина
Утренняя гимнастика в детском саду для детей 5–6 лет

Утренняя гимнастика в детском саду для детей 5–6 лет

«Дни недели» №1

Вводная часть

Воспитатель. Сколько дней в неделе? (Ответы детей.) В неделе семь дней. Как называется каждый из этих дней? Сегодня мы повторим название каждого дня. Итак, понедельник. Это первый день недели после выходных дней. Мы с вами идем в детский сад, а ваши родители идут на работу.

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба на носках (20 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колен (20 секунд).

Бег врассыпную (40 секунд).

Публикация «Утренняя гимнастика в детском саду для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ходьба обычная в колонне по одному (20 секунд).

Построение в 3 колонны.

Основная часть

Воспитатель. Как называется день, следующий за понедельником? (Ответы детей.) Правильно, вторник. Легко запомнить: второй день недели — вторник.

Упражнение «Поздоровались»

И. п. : основная стойка.

1 — наклонить голову вперед.

2 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ педагога.

Указание детям: «Резких движений головой не делайте».

Воспитатель. Следующий день недели — среда. А почему его так называют, вы знаете? (Ответы детей.) Правильно. Среда — середина недели.

Упражнение «Пружинка»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1—3 — пружинящие наклоны вперед — выдох.

4 — вернуться в исходную позицию — вдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указания детям: «Ноги в коленях не сгибайте, пальцами рук достаньте до пальцев ног».

Воспитатель. А сейчас ответьте: какой день недели стоит между средой и пятницей? (Ответы детей.) Правильно, четверг. Поэтому следующее упражнение мы повторим четыре раза.

Упражнение «Шагают ноги»

И. п. : стоя на четвереньках, голова прямо.

1—4 — приставным шагом двигаться вперед.

5—8 — приставным шагом двигаться назад.

Повторить 4 раза, темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка.

Указание детям: «Голову не опускайте».

Воспитатель. Пятый день недели называется. Молодцы, правильно — пятница.

Упражнение «Встретились»

И. п. : лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища.

1 — поднять ноги.

2 — развести ноги в стороны.

3 — свести ноги вместе.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Указания детям: «Ноги высоко не поднимайте. Руки от пола не отрывайте».

Воспитатель. Следующий день недели называется суббота. Это — выходной день.

Упражнение «Давайте радоваться»

И. п. : стоя, ноги вместе, руки за спиной.

1 — ноги врозь, руки в стороны.

2 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте.

Указания детям: «Прыгайте высоко и легко».

Заключительная часть

Воспитатель. Скажите все вместе, хором, как называется последний день недели. (Ответы детей.) Правильно, последний день недели — воскресенье. В этот день вы не приходите в детский сад, а отдыхаете дома с родителями. Я предлагаю вам выполнить игру-массаж.

Зарядка всем полезна. (Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к

вискам 6 раз.)

Зарядка всем нужна. (Указательными пальцами обеих рук энергично

провести по крыльям носа вверх, вниз 6 раз.)

От лени и болезней

Спасает нас она. (Бег на месте — 30 секунд.)

Ходьба в колонне по одному (30 секунд).

«Домашние животные» №2

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Воспитатель предлагает им посмотреть на стол, на котором стоят игрушки: кошка, собака, овца, корова, лошадь, свинья.

Воспитатель. Кого вы видите? (Ответы детей.) Вы всех животных назвали правильно. Каким одним словом можно назвать этих животных. (Домашние животные.) Это действительно домашние животные. Давайте сегодня в своих упражнениях покажем некоторых из них.

Ходьба обычная друг за другом (20 секунд).

Ходьба на носках (20 секунд).

Медленный бег (20 секунд).

Быстрый бег (20 секунд).

Ходьба врассыпную (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Построение в две колонны.

Воспитатель. Давайте порадуемся всем животным, ведь они приносят много пользы человеку.

Дыхательное упражнение «Ах!» Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 5 раз.

Основная часть

Упражнение «Ласковая киска»

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1—2 — руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад.

3—4 — вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Хорошо прогибайте спину».

Упражнение «Верная собака»

Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки на плечах.

1 — свести локти перед грудью.

2 — вернуться в исходную позицию.

3 — отвести локти максимально назад.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный. Индивидуальные указания.

Указание детям: «Спина должна быть прямая и ровная».

Упражнение «Корова мычит»

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Упражнение «Ленивый поросенок»

И. п. : лежа на спине, руки на полу над головой.

1 — повернуться на правый бок, руки скрестить на груди.

2 — вернуться в исходную позицию.

3—4 — повернуться на левый бок, руки скрестить на груди. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «Дыхание произвольное».

Упражнение «Игривая лошадка»

И. п. : сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.

1 — поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы.

2 — вернуться в исходное положение. 3—4 — поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Упражнение «Веселый ягненок»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте. Повторить 4 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».

Заключительная часть

Бег в быстром темпе (20 секунд).

Бег врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (30 секунд).

Воспитатель. И вновь порадуемся домашним животным.

Дыхательное упражнение «Ах!» Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 5 раз.

«В гости к солнышку» №3

(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы, почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у Солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладь его и там. Зайчик не озорник — он просто любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колена (не наступи на солнечного зайчика) (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Удивись солнышку»

И. п. : основная стойка.

1 — поднять плечи.

2 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Сначала темп медленный, затем — быстрый.

Указание: «Поднимаются только плечи».

Упражнение «Рады солнышку»

И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.

1 — упор рук сзади.

2-4 — поворот сидя, переступая ногами, на 180 градусов.

5—7 — поворот.

8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Поворот совершать ногами».

Упражнение «Играем с солнечными лучами»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 — наклон вперед, коснуться руками пола — выдох, постучать пальцами рук по полу.

2 — вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги в коленях не сгибать».

Упражнение «Отдыхаем на солнышке»

И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

1 — перекатиться на правый бок.

2 — вернуться в исходную позицию.

3 — перекатиться на левый бок.

4 — вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Танцуем»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

1 — поставить ногу вперед на носок.

2 — поднять ногу вверх.

3 — поставить ногу вперед на носок.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Темп быстрый. Индивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Хорошее настроение»

И. п. : основная стойка, руки за спиной.

Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повторить 4—5 раз.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному (20 секунд).

Подвижная игра «Солнышко и туча».

По команде: «Солнце»— дети бегают врассыпную по залу. По команде воспитателя: «Туча» — дети приседают и обхватывают голову руками.

Игра повторяется 3 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (20 секунд).

Упражнения на восстановление дыхания.

«Дикие животные» №4

(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Педагог показывает детям картинку, на которой изображены дикие животные (белка, заяц, волк, лиса, медведь)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, каких животных вы на ней видите? (Диких животных.) Действительно, это дикие животные. А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.) Давайте сегодня в упражнениях покажем некоторых диких животных.

Ходьба обычная в прямом направлении с поворотом кругом — 2 раза.

Ходьба на носках (20 секунд).

Бег трусцой друг за другом (20 секунд).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед (20 секунд).

Обычная ходьба (20 секунд).

Построение в две колонны.

Основная часть

Упражнение «Ловкая белка»

И. п. : основная стойка.

1 — наклонить голову вправо, руки на пояс.

2 — вернуться в исходное положение.

3 — наклонить голову влево, руки на пояс.

4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный.

Указание детям: «Резких движений головой не делайте».

Упражнение «Шустрый заяц»

И. п. : стоя, ноги шире плеч, руки вверх.

1 — наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2 — вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».

Упражнение «Быстрый волк»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

1 — поднять правую прямую ногу вперед.

2 — махом отвести правую ногу назад.

3 — снова поднять вперед правую ногу.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп быстрый. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Полюбуемся зверями»

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить б раз.

Упражнение «Ловкая лисица»

И. п. : стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.

1—2 — выгнуть спину, опустить голову.

3-4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ воспитателя.

Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Неуклюжий медведь»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — повернуться на правый бок, прижать ноги к животу.

2 — вернуться в исходную позицию.

3 — повернуться на левый бок, прижать ноги к животу.

4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Сильно прижимайте ноги к животу».

Упражнение «Мы рады зверям»

И. п. : основная стойка.

Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза по 20 подскоков.

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному. Бег за направляющим в быстром темпе по кругу (20 секунд). Бег врассыпную с остановкой и выполнением задания «Изобрази животного» (3 раза). Ходьба обычная (30 секунд).

«Летние месяцы» №5

(комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)

Вводная часть

Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадку. Вы внимательно ее послушайте и ответьте, о каком времени года идет речь:

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать нетрудно. (Лето).

Воспитатель. Правильно. Давайте сегодня, выполняя зарядку, вспомним летние месяцы.

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба на носках (15 секунд, затем на пятках (15 секунд).

Бег с высоким подниманием колен (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Построение в три колонны.

Основная часть

Воспитатель. Вспомните, как называется первый летний месяц? (Июнь.) Все с нетерпением ждем этого месяца.

Поскольку мы всегда радуемся лету и зарядку мы тоже проведем весело и игриво.

Упражнение 1.

И. п. : основная стойка, руки к плечам, локти в стороны.

1 — свести локти перед грудью — выдох

2 — вернуться в исходную позицию — вдох.

3 — локти отвести назад до сведения лопаток.

4 — вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный. Указание детям: «Локти держите на уровне плеч».

Упражнение 2.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 — поворот вправо, руки за спину— выдох

2 — вернуться в и п. — вдох. 3—4 — вернуться в и п. — вдох. Поворот вле-во, руки за спину — выдох

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «При поворотах ноги с места не сдвигайте».

Воспитатель. Какой месяц следует за июнем? (Июль.)

И вы опять правы. Это — июль.

Упражнение 3.

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

1 — поднять согнутую в колене ногу.

2 — отвести ногу в сторону.

3 — снова колено вперед.

4 — вернуться в и п.

Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Опорная нога должна быть прямой».

Индивидуальные указания и помощь.

Упражнение 4.

И. п. : упор на коленях.

1 —2 — выпрямить ноги, выгнуть спину, голову на грудь.

3 —4 — вернуться в исходную позицию, голову поднять вверх, спину прогнуть.

Дыхание произвольное. Повторить б раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель. Как называется последний летний месяц? (Август.)

Упражнение 5.

И. п. : стоя на коленях, руки опущены.

1 — сесть на пол вправо, руки на пояс.

2 — вернуться в и п.

3 — сесть на пол влево, руки на пояс.

4 — вернуться в и п. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Темп умеренный. Индивидуальная помощь и поощрения.

Упражнение б.

И. п. : сидя, ноги вместе, руки на плечах.

1 — наклон вперед, коснуться пальцами рук ступней ног — выдох.

2 — вернуться в и п. — вдох. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указания детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».

Воспитатель. В следующем упражнении покажите, как вам нравится лето. Упражнение 7.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1—3 — подпрыгивание на двух ногах на месте. 4 — поворот на 180 градусов. Повторить 4 раза. Ходьба на месте. Вновь повторить 4 раза.

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру. На слово «июнь» вы выполняете бег в колонне по одному, на слово «июль» бег врассыпную, на слово «август» ходьба обычная в колонне по одному.

Повторить игру 2 раза.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза.

«Животные и птицы Севера» №6

Вводная часть

Педагог предлагает отгадать загадку:

В океане темно-синем

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Он дрейфует не дрожа. (Белый медведь)

Воспитатель. Правильно, белый медведь. А где живут белые медведи? (Ответы детей.) Сегодня мы вспомним о некоторых животных и птицах Севера и покажем их в упражнениях.

Построение около стены. Равнение. Повороты направо, затем налево.

Ходьба в шеренге по прямой с поворотом в углах (20 секунд).

Ходьба на носках (15 секунд, на пятках (15 секунд).

Боковой галоп правым боком (20 сек.).Боковой галоп левым боком (20 сек).

Обычный бег (30 секунд). Обычная ходьба (10 секунд).

Перестроение в три колонны.

Основная часть

Воспитатель. Угадайте, какое животное мы с вами изобразим в первом упражнении:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

Воспитатель. Правильно, это северный олень.

Упражнение «Северный олень»

И. п. : основная стойка, руки в замок за спиной.

1 — поднять кисти рук над головой, руки немного согнуть в локтях.

2 — вернуться в и п. Повторить 7 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Пальцы рук раздвиньте». Индивидуальные указания и поощрения.

Воспитатель. Отгадайте следующую загадку:

Хвост поджав, во льдах ночует,

Вынося мороз любой,

И по Северу кочует

В теплой шубе голубой. Я вам помогу — это полярная лисица.

Упражнение «Полярная лисица»

И. п. : основная стойка.

1 — отставляя вправо правую ногу, наклониться вперед и задеть пальцами рук пальцы ног.

2 — вернуться в и п.

3—4 — то же к другой ноге, отставляя влево левую ногу, наклониться вперед, задеть пальцами рук пальцы ног.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп сначала медленный, затем умеренный.

Указание детям: «При наклоне ноги не сгибайте, пятки от пола не отрывайте».

Воспитатель. Как можно назвать следующее упражнение вы узнаете отгадав загадку:

Вразвалку идет, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои. (Пингвин)

Упражнение «Пингвин»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

1 — поднять ногу.

2 — согнуть ее в колене.

3 — выпрямить ногу.

4 — вернуться в и п.

Повторить другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Воспитатель. Послушайте следующую загадку :

Шерсти я имею мало,

Но среди полярных льдов

Жир меня, как одеяло,

Бережет от холодов. (Тюлень)

Упражнение «Тюлень»

И. п. : сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади.

1—2 — поднять таз и бедра, прогнуться в спине.

3—4 — вернуться в и п.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Таз и бедра поднимайте как можно выше от пола».

Воспитатель. Следующая загадка.

Хоть на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи,

Но на пляж идут. (Моржи)

Упражнение «Моржи»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — повернуться на живот.

2 — вернуться в и п. Повторить 7 раз. Темп умеренный, затем быстрый. Поощрения и индивидуальные указания. Показ ребенка.

Заключительная часть

Упражнение «Холодно на Севере»

Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальцами рук (40 секунд).

Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).

«Животные жарких стран» № 7

Вводная часть

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним животных жарких стран и постараемся некоторых животных показать в упражнениях.

Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд).

Ходьба с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба на носках, на наружных краях стоп по кругу (по 5 метров).

Бег на носках (10 секунд). Обычный бег (20 секунд).

Ходьба обычная с изменением положения рук (20 секунд).

Перестроение в три колонны.

Основная часть Воспитатель. Отгадайте загадку:

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна)

Упражнение «Обезьянка»

И. п. : основная стойка.

1 — руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки.

2 — вернуться в и п. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка.

Указание детям: «Спину держите прямо».

Воспитатель. А каких еще животных жарких стран вы знаете? (Ответы детей.)

Упражнение «Бегемот»

И. п. : основная стойка.

1 — повернуть голову вправо.

2 — повернуть голову влево.

3 — поднять голову вверх.

4 — опустить голову вниз.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Опуская голову, старайтесь коснуться подбородком груди».

Воспитатель. Как называется самый быстрый на свете зверь? Я вам помогу — это гепард.

Упражнение «Гепард готовится к бегу»

И. п. : стоя на коленях, руки опущены.

1—2 — прогибаясь в спине, дотянуться руками до пяток.

3-4 — вернуться в и п.

Повторить 6 раз, медленно. Показ воспитателя.

Указание детям: «Голову не опускайте». Индивидуальная помощь и поощрения.

Воспитатель. Отгадайте, какое животное мы покажем в следующем упражнении:

Лошадь как лошадь.

Но только в полоску.

Видел когда-нибудь

Лошадь-матроску? (Зебра)

Упражнение «Полосатая лошадка»

И. п. : основная стойка. 1 — поднять согнутую ногу, носок оттянуть, 2—3 — постоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие. 4 — вернуться в и п. Повторить действия другой нотой. Повторить по 4 раза каждой нотой. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Воспитатель.

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (Крокодил)

Упражнение «Длинный крокодил»

И. п. : лежа на животе, руки на полу над головой.

1—3 — руками тянуться вперед, ногами — назад.

4 — расслабиться.

Повторить б раз. Индивидуальные указания.

Воспитатель.

Зверь огромный-преогромный,

Южным солнцем прокален.

Нос — как будто кран подъемный —

И подвижен, и силен. (Слон)

Упражнение «Слон»

И. п. : стоя на коленях и ладонях. 1—4 — ходьба на коленях и ладонях вперед. 5—8 — ходьба на коленях и ладонях назад. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Указания детям: «Спину не прогибайте». Упражнение «Забавные животные» И. п. : основная стойка, руки на поясе. Прыжки вперед-назад. Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

Заключительная часть

Бег обычный с изменением темпа (медленно, быстро, с остановкой) — 3 раза.

Ходьба обычная. При выполнении ходьбы повторить скороговорку. Сначала медленно, затем быстро. Повторить 3 раза. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. Вход — выход, вход — выход, вход — выход.

Дыхательное упражнение. На счет 1, 2— вдох; на счет 1, 2, 3, 4 — выдох. Повторить 2 раза.

«Профессии» №8 (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Воспитатель. Сегодня мы вспомним некоторые профессии. Многие профессии вы уже знаете, а о некоторых узнаете вновь.

Построение. Равнение. Проверка осанки.

Ходьба обычная (20 секунд).Ходьба широким шагом (20 секунд).

Ходьба в полуприседе (20 секунд). Бег с подскоками с поочередным взмахом правой и левой рукой (30 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).

Перестроение в три колонны.

Основная часть

Воспитатель. О какой профессии говорится в загадке? Станет палочка махать — Будет музыка играть.

Упражнение «Веселый дирижер»

И. п. : основная стойка.

1 — руки в стороны.

2 — руки вперед.

3 — руки в стороны.

4 — вернуться в и. п. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Указания детям: «Спина прямая. Руки высоко не поднимайте».

Воспитатель. Молодцы! Отгадайте следующую загадку.

Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач) Упражнение «Ответственный врач»

И. п: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1—2 — вдох.

1—2—3—4 — выдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Воспитатель. А сможете ли вы угадать следующую профессию?

Мы землю глубоко копаем

И в самой глубине земли

Людям уголь добываем,

Чтобы дом топить могли.

Упражнение «Шахтер»

И. п: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1—3 — резкие повороты вправо.

4 — вернуться в и. п.

Повторить движения в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «Ног с места не сдвигайте. Голову поворачивайте в сторону поворота».

Воспитатель.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помнит вас.

Упражнение «Забавный фотограф» И. п: основная стойка.

1 — присесть, руки в упор.

2 — толчком выпрямить ноги.

3 — толчком присед в упоре.

4 — вернуться в и. п. Повторить 6 раз. Темп умеренный, затем быстрый. Показ воспитателя. Указание детям: «Руки не сгибайте в локтях». Воспитатель. Следующую профессию вы обязательно угадаете.

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак.

Упражнение «Шофер»

И. п: лежа на спине.

1—3 — поднятые вверх ноги поочередно сгибать и разгибать («велосипед»).

4 — вернуться в и. п.

Повторить 5 раз. Указание детям: «Упражнение делайте в разном темпе, то убыстряя, то замедляя его».

Воспитатель. Бывает же работа-

Завидно от души!—

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

Упражнение «Внимательный милиционер»

И. п: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 — поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину.

2 — вернуться в и. п.

3—4 — повторить движения в другую сторону.

Повторить 5 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Сохраняйте равновесие».

Воспитатель. Все профессии важны, выбирай на вкус.

Упражнение «Веселое настроение»

И. п: основная стойка.

Прыжки на двух ногах, ноги скрестно — ноги врозь. Положение рук разное: на поясе, внизу или на каждый прыжок руки в стороны — вниз. Повторить 4 раза по 10 прыжков. Дыхание произвольное.

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному. Бег широким и мелким шагом (30 сек.).

Ходьба обычная. При выполнении ходьбы повторить скороговорку. «Будьте добры, бодры и храбры». Сначала медленно, затем быстро. 3 раза.

Дыхательное упражнение «Молодцы»

Вдох, задержать дыхание. На выдохе произносить «Мо-лод-цы». Повторить 3 раза.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Дыхательная гимнастика в детском садуДыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.

Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки»Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть - Ребята, вы хотите поиграть? - Сегодня мы с вами будем «веселыми.

Утренняя гимнастика в детском садуУтренняя гимнастика в детском саду Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения.

Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.

Утренняя гимнастика для малышей «Собирайся, детвора» Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Утренняя гимнастика с Зайчиком для детей среднего дошкольного возраста "Утренняя гимнастика с Зайчиком"для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Утренняя гимнастика со стульчикамиУтренняя гимнастика со стульчиками Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика в детском саду для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 мая 2022 в 08:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД