Черезова Елена
Дидактическое многофункциональное пособие «Увлекательная пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
«УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПИРАМИДА».
Актуальность данного пособия в том, оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически на любых видах занятий, а также непосредственно в игровой деятельности детей.
Цель игрового пособия : создать условия для всестороннего развития детей, обогащения и накопления опыта в ходе предметно-игровой деятельности через игры с МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ПОСОБИЕМ.
Задачи данного пособия заключаются в следующем:
Развивать и формировать элементарные математические представления и навыки у детей;
Публикация «Дидактическое многофункциональное пособие „Увлекательная пирамида“» размещена в разделах
Развивать воображение и творческую активность
Развивать способы познания тактильных свойств и отношений: обследование, сопоставление;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений и т. д.
Данное пособие имеет 5 сторон по 5 образовательным областям, каждая из которых подразумевает определенное задание.
1 сторона - «Занимательная математика»
2 сторона – Театрализация сказки «Теремок»
3 сторона - Дидактическая игра «Собери пазл»
4 сторона – Конструирование «Собери и построй»
5 сторона – Дидактическое пособие «Пиши - стирай»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данное пособие поможет поддержать детскую инициативу в дидактических играх;
Способствует развитию познавательного интереса детей;
Закрепляются знания детей об окружающем мире;
Активизируется и обогащается словарь детей;
Развивается память, внимание и наблюдательность;
Поможет педагогам разнообразить игровую деятельность, а также пополнить данное дидактическое пособие новыми дидактическими играми по разным образовательным областям.
Развитие сенсорных эталонов, способов познания тактильных свойств и отношений: обследование, сопоставление и др.
1 сторона Образовательная область «Познавательное развитие»
«Занимательная математика»
Цель первой стороны пособия заключается в следующем: учить детей различать геометрические фигуры, сравнивать фигуры;
развивать у детей умение выкладывать числовой ряд, упражнять детей в прямом и обратном счете
Многофункциональная игра поможет познакомиться, изучить и закрепить с ребенком:
1. Цифры
2. Счет до десяти и обратно
3. Геометрические фигуры
4. Классификация по определенному признаку (по цвету, по форме, по размеру и т. д.)
5. Различение по цвету
6. Развитие логического мышления при составлении предметов из геометрических фигур
7. Умение решать примеры, составлять и решать задачи.
8. Закрепить прямой, порядковый и обратный счет, составлять примеры и т. д.
2 сторона Образовательная область «Речевое развитие»
Театрализация сказки «Теремок»
Цель второй стороны пособия заключается в следующем: Формировать умение детей пересказывать сказку; развивать эмоциональность, выразительность речи, выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.
Игровой набор помогает педагогу организовать игры на развитие речи. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Для этого на одной из сторон пирамиды присутствуют животные которые крепятся на липучки.
Варианты использования игры:
Собирать последовательность;
Раскрывать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
Обогащать словарный запас, стимулировать активную речь, совершенствовать артикуляционный аппарат.
3 сторона Образовательная область «Физическое развитие» Дидактическая игра «Собери пазл»
Цель третьей стороны пособия заключается в следующем: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику и моторику рук.
В дидактическую игру следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.
Для игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
Участие в игре педагога, повышает интерес детей к игре, способствуют развитию дружеских отношений.
Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать, как надо собирать картинку, далее собрать картинку с ребёнком вместе и с помощью вопросов выяснить, как называется этот вид спорта?
4 сторона Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Собери и построй»
Цель четвертой стороны пособия заключается в следующем: учить детей выполнять постройки по определенному сюжету и замыслу
Конструктор – поистине уникальная игрушка. И не удивительно, что он привлекает детей разных возрастов. Из отдельных деталей вырастают целые сказочные дворцы, дороги для машин, самолеты, корабли и много-много всего интересного!
Играя с конструктором, ребенок сможет легко и без усилий усвоить многие знания и навыки, развить моторику руки, научиться фантазировать, воспитает в себе усидчивость и целеустремленность.
5 сторона Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Дидактическое пособие «Пиши Стирай»
Цель пятой стороны пособия заключается в следующем: развитие графо-моторных навыков, развития творческого потенциала у детей дошкольного возраста
Данное пособие может использоваться ребенком индивидуально (при ознакомлении с способом его эксплуатации) или в паре (ребенок-ребенок, ребенок-педагог).
Играя с этим тренажером, ребенок совершенствует умение ориентироваться на плоскости, умение считать, координировать пальцы рук, силу нажатия, следить за соблюдением границ рисунка.
ВЫВОД
Данное пособие является эффективным элементом развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Пособие ориентировано на возможность самовыражения каждого ребенка и осуществления личностно-ориентированного подхода.
Дидактическая игра «Найди по цвету»
Дидактическая игра «Собери пазл»
Тетрализация сказки «Теремок»