Папки-передвижки

Конспект ООД «В большой мир сказок»

Марина Маннанова
Конспект ООД «В большой мир сказок»

Ход ООД:

Дети входят в помещение

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь на полу лежат геометрические фигуры разного цвета, выберите любую и станьте за ней лицом ко мне. Возьмите свою фигуру в руки. У тебя (Азат, какая фигура? Квадрат А у тебя (Лена) Тоже квадрат. Правильно.

Ребята, у вас в руках цветные квадраты, а, теперь посмотрите, есть у нас, какие-то предметы похожие на квадрат? Дети: Подушки.

Публикация «Конспект ООД „В большой мир сказок“» размещена в разделах

Правильно, и подушечки у нас квадратные и разного цвета, выберите себе подушечку такого же цвета, как ваш квадрат, и садитесь на подушечку на колени. Квадратики спрячьте под подушечку.

Когда дети сядут, воспитатель хвалит, особенно тех, кто сделал правильно.

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Про кого?

Дети отвечают

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, где можно познакомиться со сказкой? (Где живут сказки)

Дети отвечают (Могут сказать, что видят по телевизору, главное, чтобы ответили, что сказки живут в книгах)

Воспитатель:

Да, ребята со сказкой можно познакомиться, если прочитать книгу. Я тоже люблю сказки. У меня есть моя самая любимая сказка. Но, сегодня я открыла «Книгу сказок», а из книги исчезли все сказочные герои. Посмотрите.

Надо сделать книгу, куда затем дети могут вернуть героев сказки «Теремок».

Здесь в книжке остался, только один герой сказки, посмотрите, кто это?

Дети отвечают: Лягушка

Есть такие тактильные книжки, в которых дети могут сами дополнять какие-то детали, но для показа надо сделать большую книгу. Примерно на А3. По сказке «Теремок».

Несколько страниц, с разворотом. То есть, один разворот - один персонаж (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) Лягушка не убирается. На каждой странице присутствует Теремок, и, конечно, какие-то атрибуты леса.

Воспитатель:

Ребята, а, вы догадались, какая это сказка? Дети должны догадаться.

Дети отвечают: «Теремок»

Конечно, это сказка «Теремок». Ребята, а вы поможете мне найти моих любимых героев? Да

Давайте с вами вспомним, какие герои есть в этой сказке.

Кто первый нашел «Теремок»? Дети отвечают: Мышка.

Правильно, мышка. Какого цвета мышка? Серого

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф

Вот здесь на фланелеграфе геометрические фигуры. Ребята, какие здесь геометрические фигуры? Круги. Да, правильно здесь круги разного цвета.

А какого цвета мышка? Серая Да, правильно, серая.

Давайте вот сюда на травку выложим всех героев сказки, а так, как их нет, мы выложим кружочки. (Вероника) выложи на травку кружочек похожий по цвету на мышку. Выходит ребенок и выкладывает кружок.

Следующей по сказке к теремку пришла…кто, ребята? Лягушка

(Марат) найди кружочек похожий на лягушку и выложи его на травку.

Таким образом, выкладываются все круги. Если ребенок сомневается, или неправильно выбрал цвет, то нужно спрашивать других детей.

В процессе выкладывания выясняется, что один круг большого размера. Коричневый, потому, что это медведь.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а этот кружок у нас какой? Дети отвечают. Правильно, он коричневый, а он похож на другие?

Дети отвечают: Нет. Он большой.

А почему он такой большой?

Дети отвечают: Потому, что это медведь. Он пришел и раздавил теремок.

Значит у нас маленьких кружочков сколько?

Дети должны ответить: Много. А большой кружочек у нас один.

Теперь мы знаем, каких героев сказки нам надо искать. А где мы будем искать пропавших героев?

Под музыку входит Тетушка карусель. Входит медленно, спокойно. Звучит мелодия из передачи «Веселая карусель». (карусель изображает воспитатель, на котором надета длинная пышная юбка, а к поясу пришиты разноцветные ленты с маленькими игрушками на концах)

Воспитатель

Ой, какие у нас сегодня чудеса происходят!

Тетушка карусель

Здравствуйте, ребята. Я - Тетушка карусель. Я люблю играть с детьми. Подойдите все ко мне!

Воспитатель

Ребята, давайте подойдем к Тетушке карусели

Дети подходят к Тетушке карусели вместе с воспитателем

Становятся перед ней полукругом.

Воспитатель

Здравствуй, Тетушка карусель, может, ты знаешь, куда сбежали герои сказки «Теремок»?

Тетушка Карусель

Да, я знаю, где ваши сказочные герои, но сначала пусть ребята поиграют со мной, а еще я их покатаю. Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

А называется моя игра «Сказки».

Будем пальчики считать,

Раз, два, три, четыре, пять

Соединяют пальцы обеих рук начиная с большого

Будем сказки называть :

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большие пальцы

Тетушка Карусель

Ребята, я принесла для вас еще одну игру, посмотрите, это у меня какая геометрическая фигура?

Показывает красный треугольник.

Да, правильно, это треугольник. Вот здесь на полу лежат треугольники разного цвета. Подойдите и возьмите, какой вам нравится. Посмотрите, вот здесь на коробочках разные предметы, как вы думаете, ребята, они похожи на треугольники? Дети: Да, похожи

Тогда подойдите к коробочкам и станьте рядом с предметом похожим по цвету на ваш треугольник.

Это могут быть не картинки, а предметы, например

1. пирамидка синего цвета,

2. зеленая елочка,

3. желтый флажок,

4. коричневый кусок пирога, слепленный из глины,

5. дорожный знак красного цвета,

6. колпачок стального серого цвета.

Треугольники – красные, желтые, синие, зеленые, серые, коричневые (серые и коричневые, потому, что они уже использовались в сказке)

Всех цветов по два, так, как детей двенадцать

Молодцы, ребята, а теперь положите треугольники рядом с предметами.

В коробочках части картинок.

Вы должны вместе с друзьями из отдельных частей (или пазлов) сложить картинки из знакомых сказок.

Воспитатель уточняет, кто и с кем собирает.

На столах, стоят коробочки, можно пластиковые емкости, в них по четыре пазла, каждый пазл, это часть картинки определяющей, какую-то сказку – «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Маша и медведь»

Каждая сказка формата А4.

Тетушка Карусель

А теперь ребята назовем наши сказки.

Дети по очереди называют свою сказку, детей надо называть по имени. (Скажи Ляйсан, какая на вашей картинке сказка)

Все надо делать очень быстро, если дети затрудняются можно помочь наводящим вопросом.

Тетушка Карусель

Какие вы молодцы! За то, что вы все сделали верно, я предлагаю вам покататься на карусели. Возьмите каждый по игрушке с лентой.

Проводится игра «Карусель»

Ребята повторяйте за мной.

Дети говорят вместе с Тетушкой Каруселью и воспитателем и двигаются по кругу.

Карусель нас покатила

Потихоньку топ-топ- топ, топ-топ-топ,

На лошадках мы сидели (присаживаются)

Вот так вот, вот так вот,

Вдруг лошадки поскакали, (бегут)

Цок –цок –цок, цок –цок -цок.

Мы немножечко устали,

Тише, тише, тише, тише (замедляют ход, шагают)

Стоп!

Тетушка Карусель

Вот мы и приехали

Воспитатель

Тетушка карусель, ты обещала сказать, где наши сказочные герои из сказки «Теремок».

Тетушка Карусель

Сказочных героев я спрятала, вот в этом красивом бассейне. Я хотела, чтобы дети со мной поиграли. Я предлагаю ребятам их найти.

В бассейн насыпаются мелкие шарики, под них прячутся герои сказки. Дети должны подойти к бассейну и достать из-под шариков одного сказочного героя.

Всего их 12. То есть две мышки, два зайца, две лисы, два волка и два медведя. (можно бассейн заменить на два небольших, есть, такие, плавательные круги, в которые тоже можно насыпать шарики, или какой другой наполнитель, и закрепить их на столе)

Воспитатель

Ребята, смотрите, мы нашли наших сказочных героев. Садитесь на подушечки вместе с ними. (Дети садятся)

А теперь, давайте вернем героев в сказку. Будем рассказывать сказку, и возвращать героев на место.

Вызывается ребенок, который будет рассказывать сказку. Лучше не рисковать и вызвать того, кто точно расскажет. В процессе рассказа, возвращаются герои. Открывается последний разворот, и там все звери и домик.

Воспитатель

Ребята, но у нас еще герои остались, давайте мы их вернем вот сюда на фланелеграф. Сначала вернем мышку.

Дети по очереди выходят и возвращают героев на место.

Тетушка Карусель

Ребята, мне очень понравилось с вами играть, и я приглашаю вас танцевать.

Если еще есть время то, проводится танец

А еще, ребята, я вам приготовила сюрприз.

Можно раздать детям книжки, или сладкие подарки. На выбор воспитателя.

2-й вариант окончания

Можно не брать бассейн, и сказку не рассказывать, а инсценировать. Тетушка Карусель дает полумаски и предлагает детям стать сказочными героями. Взять известную музыкальную игру «Теремок». Дети будут подпевать вместе с воспитателем, и имитировать движения зверей. Тетушка Карусель тихонько возвращает на место в книге зверей, и после игры говорит, что произошло чудо, и герои вернулись, потому, что дети хорошо знают сказку.

Публикации по теме:

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам.«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В большой мир сказок»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 19:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД