Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к Бабушке Дуняше»

Наталья Сафиулина
Конспект занятия «В гости к Бабушке Дуняше»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к бабушке» (развитие речи, развитие эмоциональной сферы воспитанников)

Цель:

- Создать у детей радостное, веселое, бодрое настроение. Учить детей переживать за происходящее в сказке и радоваться хорошему завершению.

Задачи:

- Создание условий для воспитания правильного поведение детей в гостях.

- Создание условий для закрепления знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба».

- Создание условий для развития умения детей проговаривать потешки «Оладушки».

Организация детских видов деятельности:

1. Игровая деятельность

Публикация «Конспект занятия „В гости к Бабушке Дуняше“» размещена в разделах

2. Социально – коммуникативная деятельность

3. Познавательная деятельность

Оборудование: Лошадь, атрибут для кукольного театра «Курочка Ряба», сковорода, заготовки оладьев, запись для музыкального сопровождения, карточки настроения.

Место проведения: групповое помещение дошкольного учреждения.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Условия для создания проблемной ситуации.

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Создание социальной ситуации

(Бабушка Дуняша, одетая в русский сарафан воспитатель, встречает детей в группе.)

[Бабушка Дуняша : Здравствуйте, мои хорошие ребята. Я вас ждала, ждала, все глаза проглядела. Ох вы мои хорошие, ой вы мои пригожие (всех обнимает). Приветствие. Дети здороваются с бабушкой Дуняшей, обнимаются

Бабушка Дуняша : А хотите поехать ко мне в гости?

Бабушка Дуняша : А я вам сказку расскажу да оладьев напеку. (Ответы детей)

Поездка к бабушке Дуняше в гости

Бабушка Дуняша : Смотрите, какая у меня красивая лошадка, какие у нее разноцветные ленты. Садитесь скорее в повозку.

(Усаживаясь в повозку задаю вопросы)

Как лошадка цокает? Как лошадка бьет копытом?

Как лошадка говорит? Дети усаживаются в «имитацию» повозки из стульчиков

Ответы детей.

Дети цокают язычком Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития артикуляции, артикуляционная гимнастика

Основная часть В гостях у бабушки Дуняши Бабушка Дуняша : А пока мы едем, я расскажу вам потешку:

Еду, еду, еду, еду,

Еду к бабе, еду к деду

На лошадке, в красной

шапке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам да по кочкам,

В ямку бух. Дети пробуют повторить потешку Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности

В гостях у бабушки Дуняши

Бабушка Дуняша : А вот мы и приехали. Здесь мой дом, здесь я живу. А хотите послушать сказку?

Тогда садитесь на лужайку перед моим домом, слушайте и смотрите внимательно

Дети рассаживаются на стульчики на лужайке

Условия для развития внимания, умения слушать сказку и наблюдать за действиями

Сюрпризный момент

Кукольный театр «Курочка ряба» Бабушка Дуняша : Сказка называется «Курочка Ряба».

(Показ сказки.)

Бабушка Дуняша : Понравилась вам сказка?

Про кого эта сказка?

Как курочка кудахчет?

Что снесла курочка бабушке с дедушкой?

Кто разбил яичко?

Что сделала курочка?

Дети хором произносят ответы на вопросы. Например: да

про Курочку

ко-ко-ко

Условия для поддержки речевой активности, развитие мышления Условия для развития интереса.

Угощение бабушки Дуняши Бабушка Дуняша : А теперь я вам напеку вкусных-превкусных оладушек.

Сначала я замешу тесто. Помешаю его, а потом тесто буду лить в сковороду. Сковороду поставлю в печку.

(Во время замешивания теста приговариваю сама, а потом с детьми потешку:

Бабушка Дуняша : Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки.

Маслом поливала. Деткам давала.

Рите дала, Ире дала, Саше дала. (Перечислить всех детей.)

Всем дала.

Дети повторяют совместно с воспитателем потешку, играют совместно с воспитателем в пальчиковую игру «Напекли оладушки»

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, развитие мелкой моторики пальцев рук

Бабушка Дуняша : Ой, пока мы с вами про оладушки рассказывали, они и испеклись.

Беру сковородку прихваточкой и говорю:

Ох, сковорода-то горячая,

Прихваточкой буду держать,

Деткам оладушки раздавать.

Ой, а оладьи то горячие!

Давайте их остудим, вместе дружно подуем!

Дети дуют на оладьи

Развитие органов дыхания, дыхательная гимнастика

Игра с детьми

Бабушка Дуняша : Молодцы! Дружно мы быстро остудили наши оладушки и сможем поиграть в игру.

(игра с заготовкой оладьев.) Дети под музыку передают оладушек друг другу Условия для развития взаимодействия детей друг с другом, развитие внимания

Бабушка Дуняша : Ну как, вкусные у меня получились оладьи?

Ну вот, детки, поели оладушков, сказку посмотрели, а хотите ли теперь потанцевать? Ответы детей

Звучит русская народная плясовая песня. Дети танцуют вместе с бабушкой Дуняшей. Условия для развития речи

Условия для развития двигательной активности

Завершение занятия

Возвращение домой

Бабушка Дуняша : Пришло время возвращаться обратно. Садитесь все в повозку и поедем домой.

Давайте скажем лошадке: «Но-но».

Во время поездки спросить у детей:

Понравилось ли вам у бабушки Дуняши в гостях? Приедете ли еще в гости?

Ответы детей Условия поддержки речевой активности, интеграция.

Приехали домой Бабушка Дуняша : Ну вот и приехали. Давайте остановим лошадку: «Пру».

Вот она какая послушная.

Ну вам пора, а я буду вас снова ждать к себе в гости. Дети прощаются с бабушкой Дуняшей, гладят лошадку Условия для развития позитивного внутреннего мира ребенка.

Рефлексия Воспитатель (сменив образ с бабушки Дуняши) : Ребята, а вам понравилась поездка в гости? Покажите эмоцию какое у вас сейчас настроение Демонстрация эмоций. Условия для выражения своего эмоционального отношения к занятию.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Бабушке Дуняше»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 07:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Бабушке Дуняше»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сафиулина (УИ 2446930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД