Получи документы

Конспект занятия «В гости к Бабушке Дуняше»

Наталья Сафиулина
Конспект занятия «В гости к Бабушке Дуняше»

Тема: «В гости к бабушке» (развитие речи, развитие эмоциональной сферы воспитанников)

Цель:

- Создать у детей радостное, веселое, бодрое настроение. Учить детей переживать за происходящее в сказке и радоваться хорошему завершению.

Задачи:

- Создание условий для воспитания правильного поведение детей в гостях.

- Создание условий для закрепления знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба».

- Создание условий для развития умения детей проговаривать потешки «Оладушки».

Организация детских видов деятельности:

1. Игровая деятельность

Публикация «Конспект занятия „В гости к Бабушке Дуняше“» размещена в разделах

2. Социально – коммуникативная деятельность

3. Познавательная деятельность

Оборудование: Лошадь, атрибут для кукольного театра «Курочка Ряба», сковорода, заготовки оладьев, запись для музыкального сопровождения, карточки настроения.

Место проведения: групповое помещение дошкольного учреждения.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Условия для создания проблемной ситуации.

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Создание социальной ситуации

(Бабушка Дуняша, одетая в русский сарафан воспитатель, встречает детей в группе.)

[Бабушка Дуняша : Здравствуйте, мои хорошие ребята. Я вас ждала, ждала, все глаза проглядела. Ох вы мои хорошие, ой вы мои пригожие (всех обнимает). Приветствие. Дети здороваются с бабушкой Дуняшей, обнимаются

Бабушка Дуняша : А хотите поехать ко мне в гости?

Бабушка Дуняша : А я вам сказку расскажу да оладьев напеку. (Ответы детей)

Поездка к бабушке Дуняше в гости

Бабушка Дуняша : Смотрите, какая у меня красивая лошадка, какие у нее разноцветные ленты. Садитесь скорее в повозку.

(Усаживаясь в повозку задаю вопросы)

Как лошадка цокает? Как лошадка бьет копытом?

Как лошадка говорит? Дети усаживаются в «имитацию» повозки из стульчиков

Ответы детей.

Дети цокают язычком Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития артикуляции, артикуляционная гимнастика

Основная часть В гостях у бабушки Дуняши Бабушка Дуняша : А пока мы едем, я расскажу вам потешку:

Еду, еду, еду, еду,

Еду к бабе, еду к деду

На лошадке, в красной

шапке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам да по кочкам,

В ямку бух. Дети пробуют повторить потешку Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности

В гостях у бабушки Дуняши

Бабушка Дуняша : А вот мы и приехали. Здесь мой дом, здесь я живу. А хотите послушать сказку?

Тогда садитесь на лужайку перед моим домом, слушайте и смотрите внимательно

Дети рассаживаются на стульчики на лужайке

Условия для развития внимания, умения слушать сказку и наблюдать за действиями

Сюрпризный момент

Кукольный театр «Курочка ряба» Бабушка Дуняша : Сказка называется «Курочка Ряба».

(Показ сказки.)

Бабушка Дуняша : Понравилась вам сказка?

Про кого эта сказка?

Как курочка кудахчет?

Что снесла курочка бабушке с дедушкой?

Кто разбил яичко?

Что сделала курочка?

Дети хором произносят ответы на вопросы. Например: да

про Курочку

ко-ко-ко

Условия для поддержки речевой активности, развитие мышления Условия для развития интереса.

Угощение бабушки Дуняши Бабушка Дуняша : А теперь я вам напеку вкусных-превкусных оладушек.

Сначала я замешу тесто. Помешаю его, а потом тесто буду лить в сковороду. Сковороду поставлю в печку.

(Во время замешивания теста приговариваю сама, а потом с детьми потешку:

Бабушка Дуняша : Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки.

Маслом поливала. Деткам давала.

Рите дала, Ире дала, Саше дала. (Перечислить всех детей.)

Всем дала.

Дети повторяют совместно с воспитателем потешку, играют совместно с воспитателем в пальчиковую игру «Напекли оладушки»

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, развитие мелкой моторики пальцев рук

Бабушка Дуняша : Ой, пока мы с вами про оладушки рассказывали, они и испеклись.

Беру сковородку прихваточкой и говорю:

Ох, сковорода-то горячая,

Прихваточкой буду держать,

Деткам оладушки раздавать.

Ой, а оладьи то горячие!

Давайте их остудим, вместе дружно подуем!

Дети дуют на оладьи

Развитие органов дыхания, дыхательная гимнастика

Игра с детьми

Бабушка Дуняша : Молодцы! Дружно мы быстро остудили наши оладушки и сможем поиграть в игру.

(игра с заготовкой оладьев.) Дети под музыку передают оладушек друг другу Условия для развития взаимодействия детей друг с другом, развитие внимания

Бабушка Дуняша : Ну как, вкусные у меня получились оладьи?

Ну вот, детки, поели оладушков, сказку посмотрели, а хотите ли теперь потанцевать? Ответы детей

Звучит русская народная плясовая песня. Дети танцуют вместе с бабушкой Дуняшей. Условия для развития речи

Условия для развития двигательной активности

Завершение занятия

Возвращение домой

Бабушка Дуняша : Пришло время возвращаться обратно. Садитесь все в повозку и поедем домой.

Давайте скажем лошадке: «Но-но».

Во время поездки спросить у детей:

Понравилось ли вам у бабушки Дуняши в гостях? Приедете ли еще в гости?

Ответы детей Условия поддержки речевой активности, интеграция.

Приехали домой Бабушка Дуняша : Ну вот и приехали. Давайте остановим лошадку: «Пру».

Вот она какая послушная.

Ну вам пора, а я буду вас снова ждать к себе в гости. Дети прощаются с бабушкой Дуняшей, гладят лошадку Условия для развития позитивного внутреннего мира ребенка.

Рефлексия Воспитатель (сменив образ с бабушки Дуняши) : Ребята, а вам понравилась поездка в гости? Покажите эмоцию какое у вас сейчас настроение Демонстрация эмоций. Условия для выражения своего эмоционального отношения к занятию.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Бабушке Дуняше»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 07:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД