МААМ-картинки

ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Матрене»

Илюшкина Анна
ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

по развитию речи в первой младшей группе

на тему: "В гости к бабушке Матрене"

Цель: приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному творчеству (потешки)

Задачи:

побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки;

развивать речевую активность детей;

развивать общую и мелкую моторику детей;

Публикация «ООД по развитию речи в первой младшей группе „В гости к бабушке Матрене“» размещена в разделах

воспитывать интерес к устному народному творчеству, прививать любовь к животным.

Материал и оборудование: игрушка петушок, мягкая игрушка кота, мягкая игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик».

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.

Ход занятия:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка Матрена. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажи нам бабушка, кто с тобой вместе в домике живет?

А давайте ребята вместе с вами отправимся к домику бабушки и познакомимся с ее животными. А на каком транспорте мы отправимся (на машине, поезде, автобусе?

Дети: на машине.

Воспитатель: хорошо, садимся в машину и отправляемся в путь.

Едем, едем на машине, (Имитируем движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)

Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: а вот и домик бабушки. Давайте угадаем, кто же там живет?

Бабушка : Но сначала отгадайте загадку:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру.

На макушке гребешок.

Кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?

Дети: Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку потешку про петушка.

Дети: Да.

Рассказывают хором потешку «Петушок» :

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А теперь петушок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Петушок»

-Петя, Петенька, петух, (Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями)

-Что за перья! Что за пух! (Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину)

-Разноцветный, весь цветной,

-И кричит как заводной: (Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем)

- Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и послушайте ещё одну загадку.

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.

Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем сидит и «Мяу» говорит. Кто это?

Дети: Это кот (кошка).

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот он котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребята, рассмотрим котика. Что есть у котика?

Дети: Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

Воспитатель: А теперь, расскажем котику потешку про него.

(Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Котику очень понравилась потешка про него. Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки)

Ребята, кто там лает, чужих в дом не пускает?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?

Дети: Глаза, уши, лапы, хвост.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.

Подвижная игра «Собачка Жучка»

Воспитатель: Ты собачка Жучка, хвостик закорючка,

Ты собачка не лай, а ребяток догоняй.

Дети: Убегают от собачки.

Воспитатель: А теперь собачкой будет ….

надевает маску собаки и догоняет детей.

Воспитатель: Никого собачка не догнала.

Ребята, скажите, пожалуйста, у кого мы побывали в гостях? бабушки).

-Кто еще в домике живет? (петушок, кошечка и собачка).

-А теперь нам надо с ними прощаться.

Давайте скажем им до свидания и отправимся назад в нашу группу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине»Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине» «В гости к бабушке Акулине» Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел». Цель: развитие- речевой активности детей, посредством.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке — Забавушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 00:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Матрене»» (включая файлы) размещена пользователем Илюшкина Анна (УИ 704663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД