Илюшкина Анна
ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
по развитию речи в первой младшей группе
на тему: "В гости к бабушке Матрене"
Цель: приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному творчеству (потешки)
Задачи:
побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки;
развивать речевую активность детей;
развивать общую и мелкую моторику детей;
Публикация «ООД по развитию речи в первой младшей группе „В гости к бабушке Матрене“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
воспитывать интерес к устному народному творчеству, прививать любовь к животным.
Материал и оборудование: игрушка петушок, мягкая игрушка кота, мягкая игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик».
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.
Ход занятия:
Посмотрите, ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка Матрена. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажи нам бабушка, кто с тобой вместе в домике живет?
А давайте ребята вместе с вами отправимся к домику бабушки и познакомимся с ее животными. А на каком транспорте мы отправимся (на машине, поезде, автобусе?
Дети: на машине.
Воспитатель: хорошо, садимся в машину и отправляемся в путь.
Едем, едем на машине, (Имитируем движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: а вот и домик бабушки. Давайте угадаем, кто же там живет?
Бабушка : Но сначала отгадайте загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру.
На макушке гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?
Дети: Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку потешку про петушка.
Дети: Да.
Рассказывают хором потешку «Петушок» :
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А теперь петушок хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Петушок»
-Петя, Петенька, петух, (Стоим лицом в центр круга, ритмично бьем руками по бокам, как крыльями)
-Что за перья! Что за пух! (Идем по кругу друг за другом, заложив руки за спину)
-Разноцветный, весь цветной,
-И кричит как заводной: (Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем)
- Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и послушайте ещё одну загадку.
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.
Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу» говорит. Кто это?
Дети: Это кот (кошка).
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот он котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребята, рассмотрим котика. Что есть у котика?
Дети: Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
Воспитатель: А теперь, расскажем котику потешку про него.
(Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Котику очень понравилась потешка про него. Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки)
Ребята, кто там лает, чужих в дом не пускает?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?
Дети: Глаза, уши, лапы, хвост.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.
Подвижная игра «Собачка Жучка»
Воспитатель: Ты собачка Жучка, хвостик закорючка,
Ты собачка не лай, а ребяток догоняй.
Дети: Убегают от собачки.
Воспитатель: А теперь собачкой будет ….
надевает маску собаки и догоняет детей.
Воспитатель: Никого собачка не догнала.
Ребята, скажите, пожалуйста, у кого мы побывали в гостях? (у бабушки).
-Кто еще в домике живет? (петушок, кошечка и собачка).
-А теперь нам надо с ними прощаться.
Давайте скажем им до свидания и отправимся назад в нашу группу!