Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре. Домашние и дикие животные»

Алина
Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре. Домашние и дикие животные»

Цели: Продолжать знакомить с домашними и дикими животными.

Программное содержание:

Задачи образовательных областей:

Образовательная: Учить детей подбирать предметы по цвету, называть цвет. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их отличительных особенностях. Активизировать речь детей через ответы.

Развивающая: Развивать внимание, мышление, память, координацию, ловкость и речь детей. В ходе дидактических игр развивать восприятие, осязание, внимания сообразительности, мелкую моторику рук,

Воспитательная: Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к миру, природе, к взрослым и друг к другу. Воспитывать культуру общения (благодарить, здороваться, прощаться).

Материал: карточки с изображением цветов и бабочек. Заяц (взрослый), бабушка (взрослый, игрушки (медведь, лиса, белка, еж, кошка, петушок, собачка). Скамейка, массажная доска. Костюм бабушки, зайчика, домик, угощение для детей, карточки с угощениями.

Мотивация: игровая.

ТСО: магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

(Дети входят в группу)

Вос.: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос.: Ребята, сегодня в гости нас пригласила к себе бабушка Варвара. Послушайте, какое письмо, она вам прислала:

«Ко мне в гости собирайтесь. Да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением. С огромным уважением. Бабушка Варвара.

Вос.: Поедем?

Дети: Да!

Вос.: Ехать далеко, поэтому поедем на поезде. Садитесь в вагончики.

Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чу-чу-чу

Чу-чу-чу.

Я вас далеко прокачу

(Дети цепляются друг за друга, едут)

Вос.: А вот и остановка.

Посмотрите, какая красивая полянка, как много красивых цветов, бабочек. Ну что- то бабочки очень грустные сидят на травке. Что же случилось? Ребята, оказывается бабочки не могут найти свой цветок, давайте поможем им.

Дети: Давайте.

Дидактическая игра: «Бабочки»

Закреплять основные цвета, называть их (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику.

Вос.: Возьмите каждый по одной бабочке. (Спрашиваю каждого ребенка)

Вос.:Настя, какого цвета у тебя бабочка?

Настя: Красного.

Вос.: Артем, а у тебя?

Артем: желтого.

Вос.: А сейчас посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

Вос.: Молодцы, помогли бабочкам найти свой цветок.

Вос.: Едем дальше.

Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чу-чу-чу

Чу-чу-чу.

Я вас далеко прокачу

Вос:А вот и лес (вместе с детьми подходим к пеньку. А на нем сидит зайка (взрослый).

-Ребята, посмотрите, на пенёчке зайка сидит и плачет. Что случилось, зайка?

Зайка: У меня сегодня день рождения, а гости не смогли придти. Они заблудились.

Вос.: Как помочь тебе зайка?

Зайка: Нужно отгадать загадки и узнать, кто из наших гостей заблудился.

Вос.: Ребята, давайте поможем зайке.

Дети: Давайте.

Вос.: Слушайте внимательно, будем отгадывать загадки.

(отгадывание загадок)

Загадки: Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Вос.: Кто это?

Дети: Медведь.

Вос.: Сева, где же у нас мишка?

Сева: Мишка под ёлочкой сидит.

Вос.: Принеси его и посади с рядом зайкой.

Вос: Правильно.

Это рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Вос: Кто это?

Дети: Лиса.

Вос.: Молодцы, правильно.

Вос.: Авот и лиса, а её посадим рядом с мишкой.

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешки прячет.

Дети: Белка.

Вос.: Даша, принеси белку, посади рядом лисой.

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках - это

Дети: Ежик.

Вос.: А тут ёжик сидит, пыхтит, его посадим рядом с белкой.

Вос.: Молодцы ребята, отгадали загадки и собрали всех гостей зайки.

Вос.: Ребята, давайте и мы поздравим зайку, приготовим салат из капусты, которую зайка очень любит.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

И на тарелочку зайчику даем.

Зайка: Спасибо ребята, вы помогли моим друзьям и меня поздравили с днем рождения. До свидания. (Дети прощаются со зверятами).

Вос.: Ну мы едем дальше. Вот уже виден и домик бабушки. Но чтобы к нему пройти, нужно перейти по мостику (дети идут по массажной доске)

Зашагали ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варваре в гости.

Топают сапожки

Вот как мы умеем,

Это наши ножки.

А вот и домик, давайте постучим. Тук – тук- тук.

(выходит бабушка)

Бабушка Варвара: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Бабушка Варвара: Пришли ко мне гости. Молодцы! Я вас очень ждала, скучала. Будьте гостями. Присаживайтесь.

(дети садятся на стульчики)

Вос: Бабушка Варвара, а кто ещё с тобой в домике живет?

Бабушка: Отгадайте сами, сейчас они будут песенки петь, а вы отгадайте их по голосу.

(Из домика раздаются голоса животных, а дети угадывают их)

Мур -мур- мяу, (появляется игрушка кошечка)

Дети: Кошечка

Кукареку- кукареку, (появляется игрушка петух)

Дети: Петух.

Гав-гав-гав, (появляется игрушка собака)

Дети: Собака.

Бабушка Варвара: Ребята, а давайте мы с вами в одну игру поиграем?

Дети: Давайте.

Бабушка Варвара: Игра называется «Кто чем питается».

Дидактическая игра: «Кто чем питается».

Формировать познавательные интересы. Знакомить детей с цепочками питания. Бабушка Варвара предлагает ребенку достать из коробки «угощение»

Бабушка Варвара: Сева, что это?

Сева: Молоко.

Бабушка Варвара: Правильно. А кто любит молоко?

Дети: Котик.

(Спрашиваю каждого ребенка)

Вос.: Эти животные домашние, живут у бабушки, бабушка их кормит, ухаживает за ними.

Бабушка Варвара: Ой, какие вы молодцы всех отгадали, поиграли., познакомились с моими друзьями: петушком, собачкой, кошкой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Петушок рано будит меня, собачка дом охраняет, кошечка мышей ловит. А я их кормлю, очень люблю и ухаживаю за ними. А я ещё приготовил вам угощение, напекла пряничков, вкусных сладких (подаёт в корзинке пряники)

Дети и Вос.: Спасибо бабушка Варвара.

Вос.: Как хорошо у бабушки Варвары, но нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята, давайте пригласим бабушку к нам в гости.

Дети и Вос.: Бабушка Варвара, приезжайте к нам в гости.

Бабушка Варвара: Спасибо, за приглашение. Приеду.

Вос. и дети: До свидания!

Бабушка Варвара: До свидания!

Вос: Садитесь в вагончики, поедем.

Загудел паровоз,

Он вагончики повез

Чу-чу-чу

Я вас в садик прокачу.

Итог образовательной деятельности:

Вос.: Ребята, у кого сегодня в гостях были?

Дети: У бабушки Варвары.

Вос.: Кого мы встретили по дороге?

Дети: Зайку.

Вос.: Понравилось в гостях у бабушки Варвары?

Дети: Да.

Вос.: Давайте гостям скажем: «До свидания и спасибо».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема занятия: «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.. Задачи:.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные» Где живут дикие и домашние животные. Образовательные задачи: формировать у детей представления о диких и домашних животных, их питании,.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре. Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 22:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...