Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре. Домашние и дикие животные»

Алина
Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре. Домашние и дикие животные»

Цели: Продолжать знакомить с домашними и дикими животными.

Программное содержание:

Задачи образовательных областей:

Образовательная: Учить детей подбирать предметы по цвету, называть цвет. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их отличительных особенностях. Активизировать речь детей через ответы.

Развивающая: Развивать внимание, мышление, память, координацию, ловкость и речь детей. В ходе дидактических игр развивать восприятие, осязание, внимания сообразительности, мелкую моторику рук,

Воспитательная: Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к миру, природе, к взрослым и друг к другу. Воспитывать культуру общения (благодарить, здороваться, прощаться).

Материал: карточки с изображением цветов и бабочек. Заяц (взрослый), бабушка (взрослый, игрушки (медведь, лиса, белка, еж, кошка, петушок, собачка). Скамейка, массажная доска. Костюм бабушки, зайчика, домик, угощение для детей, карточки с угощениями.

Мотивация: игровая.

ТСО: магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия:

(Дети входят в группу)

Вос.: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос.: Ребята, сегодня в гости нас пригласила к себе бабушка Варвара. Послушайте, какое письмо,она вам прислала:

«Ко мне в гости собирайтесь. Да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением. С огромным уважением. Бабушка Варвара.

Вос.: Поедем?

Дети: Да!

Вос.: Ехать далеко, поэтому поедем на поезде. Садитесь в вагончики.

Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чу-чу-чу

Чу-чу-чу.

Я вас далеко прокачу

(Дети цепляются друг за друга, едут)

Вос.: А вот и остановка.

Посмотрите, какая красивая полянка, как много красивых цветов, бабочек. Ну что- то бабочки очень грустные сидят на травке. Что же случилось? Ребята, оказывается бабочки не могут найти свой цветок, давайте поможем им.

Дети: Давайте.

Дидактическая игра: «Бабочки»

Закреплять основные цвета, называть их (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику.

Вос.: Возьмите каждый по одной бабочке. (Спрашиваю каждого ребенка)

Вос.:Настя, какого цвета у тебя бабочка?

Настя: Красного.

Вос.: Артем, а у тебя?

Артем: желтого.

Вос.: А сейчас посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

Вос.: Молодцы, помогли бабочкам найти свой цветок.

Вос.: Едем дальше.

Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чу-чу-чу

Чу-чу-чу.

Я вас далеко прокачу

Вос:А вот и лес (вместе с детьми подходим к пеньку. А на нем сидит зайка (взрослый).

-Ребята, посмотрите, на пенёчке зайка сидит и плачет. Что случилось, зайка?

Зайка: У меня сегодня день рождения, а гости не смогли придти. Они заблудились.

Вос.: Как помочь тебе зайка?

Зайка: Нужно отгадать загадки и узнать, кто из наших гостей заблудился.

Вос.: Ребята, давайте поможем зайке.

Дети: Давайте.

Вос.: Слушайте внимательно, будем отгадывать загадки.

(отгадывание загадок)

Загадки: Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Вос.: Кто это?

Дети: Медведь.

Вос.: Сева, где же у нас мишка?

Сева: Мишка под ёлочкой сидит.

Вос.: Принеси его и посади с рядом зайкой.

Вос: Правильно.

Это рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Вос: Кто это?

Дети: Лиса.

Вос.: Молодцы, правильно.

Вос.: Авот и лиса, а её посадим рядом с мишкой.

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешки прячет.

Дети: Белка.

Вос.: Даша, принеси белку, посади рядом лисой.

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках - это

Дети: Ежик.

Вос.: А тут ёжик сидит, пыхтит, его посадим рядом с белкой.

Вос.: Молодцы ребята, отгадали загадки и собрали всех гостей зайки.

Вос.: Ребята, давайте и мы поздравим зайку, приготовим салат из капусты, которую зайка очень любит.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

И на тарелочку зайчику даем.

Зайка: Спасибо ребята, вы помогли моим друзьям и меня поздравили с днем рождения. До свидания. (Дети прощаются со зверятами).

Вос.: Ну мы едем дальше. Вот уже виден и домик бабушки. Но чтобы к нему пройти, нужно перейти по мостику (дети идут по массажной доске)

Зашагали ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варваре в гости.

Топают сапожки

Вот как мы умеем,

Это наши ножки.

А вот и домик, давайте постучим. Тук – тук- тук.

(выходит бабушка)

Бабушка Варвара: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Бабушка Варвара: Пришли ко мне гости. Молодцы! Я вас очень ждала, скучала. Будьте гостями. Присаживайтесь.

(дети садятся на стульчики)

Вос: Бабушка Варвара, а кто ещё с тобой в домике живет?

Бабушка: Отгадайте сами, сейчас они будут песенки петь, а вы отгадайте их по голосу.

(Из домика раздаются голоса животных, а дети угадывают их)

Мур -мур- мяу, (появляется игрушка кошечка)

Дети: Кошечка

Кукареку- кукареку, (появляется игрушка петух)

Дети: Петух.

Гав-гав-гав, (появляется игрушка собака)

Дети: Собака.

Бабушка Варвара: Ребята, а давайте мы с вами в одну игру поиграем?

Дети: Давайте.

Бабушка Варвара: Игра называется «Кто чем питается».

Дидактическая игра: «Кто чем питается».

Формировать познавательные интересы. Знакомить детей с цепочками питания. Бабушка Варвара предлагает ребенку достать из коробки «угощение»

Бабушка Варвара: Сева, что это?

Сева: Молоко.

Бабушка Варвара: Правильно. А кто любит молоко?

Дети: Котик.

(Спрашиваю каждого ребенка)

Вос.: Эти животные домашние, живут у бабушки, бабушка их кормит, ухаживает за ними.

Бабушка Варвара: Ой, какие вы молодцы всех отгадали, поиграли.,познакомились с моими друзьями: петушком, собачкой, кошкой. Мы с ними живем дружно и заботимся друг о друге. Петушок рано будит меня, собачка дом охраняет, кошечка мышей ловит. А я их кормлю, очень люблю и ухаживаю за ними. А я ещё приготовил вам угощение, напекла пряничков, вкусных сладких (подаёт в корзинке пряники)

Дети и Вос.: Спасибо бабушка Варвара.

Вос.: Как хорошо у бабушки Варвары, но нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята, давайте пригласим бабушку к нам в гости.

Дети и Вос.: Бабушка Варвара, приезжайте к нам в гости.

Бабушка Варвара: Спасибо, за приглашение. Приеду.

Вос.и дети: До свидания!

Бабушка Варвара: До свидания!

Вос: Садитесь в вагончики, поедем.

Загудел паровоз,

Он вагончики повез

Чу-чу-чу

Я вас в садик прокачу.

Итог образовательной деятельности:

Вос.: Ребята, у кого сегодня в гостях были?

Дети: У бабушки Варвары.

Вос.: Кого мы встретили по дороге?

Дети: Зайку.

Вос.: Понравилось в гостях у бабушки Варвары?

Дети: Да.

Вос.: Давайте гостям скажем: «До свидания и спасибо».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема занятия: «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.. Задачи:.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные» Где живут дикие и домашние животные. Образовательные задачи: формировать у детей представления о диких и домашних животных, их питании,.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в средней группе .

Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные»Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий). Учить.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Программное содержание: Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре. Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 22:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...