Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к Фифе и насекомым»

ирина васютина
Конспект занятия «В гости к Фифе и насекомым»

В гости к Фифе и насекомым.

Цель: Формировать знания детей о насекомых.

Задачи: Расширять активный словарь детей, ввести обобщающее понятие «насекомые».

Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на коврографе.

Группировать предметы по основным признакам.

Развивать зрительную и слуховую память, образность речи, умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Воспитывать  доброе отношение к насекомым

Прививать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „В гости к Фифе и насекомым“» размещена в разделах

чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование насекомых, просмотр презентации «Насекомые», дидактические игры В. Воскобовича.

Материалы и оборудование: Коврограф, карточки с изображениями насекомых, насекомые из фетра, трафареты – контуры, мяч, музыкальное сопровождение.

Ход: Дети свободно располагаются возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие в Фиолетовый лес к озеру Айс. Вы хотите путешествовать (ответы детей).

Дети встают в круг:

 Дружно  за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе узнавать,

Фантазировать играть

Мы хотим,очень многое узнать.

1-2-3- в сказку нас впусти!

Воспитатель: Ребята, возле нашего озера есть красивая полянка, посмотрите, что на ней растет (ответы детей – разные растения) сейчас мы с вами кого – то встретим на поляне, а кого вы угадаете сами. Загадывает загадку. Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица.

Это (Гусеница - Фифа) воспитатель выставляет изображение на коврограф.

Фифа: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, на нашей поляне произошла беда, злой колдун заколдовал всех насекомых, только я смогла спрятаться, помогите мне расколдовать их.

Воспитатель: Поможем? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы это сможем сделать? (ответы детей). Я знаю, у меня есть загадки о насекомых, если мы их отгадаем они расколдуются? А вы мне помогайте – быстро, дружно – отвечайте.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (ответы детей - Жук). После каждого ответа ребенок находит нужное насекомое и прикрепляет на коврограф.

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(ответы детей - Муравьи)

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

(ответы детей - Муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(ответы детей - Бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(ответы детей - Пчела)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(ответы детей - Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(ответы детей – Стрекоза)

Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки. Как вы считаете, мы помогли нашим друзьям?

Фифа (грустно) - Нет, никто пока не расколдавался.

Воспитатель: Ребята, давайте Фифе и насекомым помогать еще (ответы детей).

Мы с вами знаем, что все насекомые двигаются по – разному, кто – то летает, а кто – то ползает, посмотрите у меня есть карточки с изображениями насекомых давайте с вами поиграем в игру «Летает или ползает?» Помогите развесить картинки около озера, справа и слева. Справа насекомые которые летают, а слева которые ползают. (Дети выполняют задания самостоятельно)

Воспитатель: Посмотрите, всех ли насекомых вы распредели верно? (Самопроверка). Молодцы!

Воспитатель: Фифа, ну что мы помогли?

Фифа - грустно: Нет.

Воспитатель: Может при помощи еще одной игры мы поможем насекомым? Ребята, а вы хотите поиграть еще в одну игру? (ответы детей) проводиться игра «Один – много», 2 – 3 раза. Воспитатель называет насекомое в единственном числе, при этом кидает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч.

Воспитатель: Фифа, посмотри вот же они, наши друзья спрятались в траве, все они перемешались давайте их найдем? (ответы детей).

при помощи наших трафаретов.

Проводиться игра «Угадай, кто это?», (2 – 3 раза). Предлагает трафареты - контуры насекомых, дети находят насекомое и совмещают с контуром.

Молодцы, нашли всех насекомых!

Фифа: Спасибо вам, ребята, только теперь они молчат, не могут издать ни звука.

Воспитатель: Сейчас наши ребята им помогут. Воспитатель предлагает детям изобразить издаваемые звуки, вызывает к коврографу детей, они выбирают насекомое по желанию и произносят звуки.

Фифа: Как похоже у вас получилось, молодцы! А сейчас насекомые загрустили…

Воспитатель: Ребята, у нас знаю много ласковых слов, а

мы поиграем еще в одну игру называется «Назови - ласково», я вам буду называть насекомое, а вы будете звать его ласково, например: Комар-комарик.

Дети поочередно произносят:

Жук-жучок

Пчела-пчёлка

Паук - паучок

Муравей-муравьишка

Стрекоза-стрекозка

Муха-мушка.

Фифа: Насекомым понравилось как их ласково называли дети, но они такие маленькие, боятся что злой волшебник вернется и опять их заколдует.

Воспитатель: Не нужно боятся,  насекомые маленькие, что их можно не заметить, но они легко могут прятаться. У них есть защита – это маскировка. Почему кузнечик зелёный? (Ответы детей - ему так легче прятаться в траве).

Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая, похоже на цветок). Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания.

Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).

Воспитатель: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве, её любая птица заметит. Где же ей прятаться?

(Ответы детей - она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест.)

Воспитатель: Почему нельзя трогать и обижать насекомых? (ответы детей - они живые,да насекомые живые, и их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут растения, погибнут птицы. Насекомые - это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Воспитатель: Фифа хочешь поиграть с нами? помогай ребятам.

Проводиться игра: «Закончи предложение». Ребята нужно правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.

Жук большой, а комар…. (какой) маленький

Бабочка летает, а гусеница…ползает

Пчёлы живут в ульях, а муравьи…. в муравейнике

Божья коровка летает, а улитка …ползает

Пчёлы из нектара делают…мёд

Воспитатель: Ребята, вы все верно назвали, и Фифа нам тоже помогала. Молодцы! Все насекомые расколдованы и могут радовать нас. А нам нужно возвращаться из Фиолетого леса в детский сад. Давайте попрощаемся с насекомыми и гусеницей Фифой, ребята говорят всем, до свидания.

Дети встают в круг:

 Дружно  за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе узнавать,

Фантазировать играть

Мы хотим,очень многое узнать.

1-2-3- в детский сад возвратись!

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня смогли помочь?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось в Фиолетовом лесу? (ответы детей).

Воспитатель: А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к сказке» Цель: Продолжать учить детей пользоваться речью как средством общения. Стимулировать эмоциональную сферу детей. Воспитать культуру общения,.

Конспект занятия «В гости к смешарикам» воспитатель первой категории Яшина Елена Геннадиевна Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Тип: интегрированное.

Конспект занятия «К Мишке в гости» Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Конспект занятия «В гости к птицам» Конспект занятия. Тема: «В гости к птицам». Цель: Закрепить ранее полученные знания по теме «Перелетные и зимующие птицы». Задачи: Задачи.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Ход занятия Воспитатель: - дети, подойдите ко мне. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. давайте с ними поздороваемся. Воспитатель:.

Конспект занятия «В гости к ежатам» «В гости к ежатам» Цель: закрепить знания по пройденному материалу на тему «Осень». Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей об осени.

Конспект занятия «В гости к кукле» Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки.

Конспект занятия «В гости к ребятам» Цель. Создавать радостное настроение у детей от общения с миром животных. Задачи. Формировать у детей полезные привычки и навыки в трудовой.

Конспект занятия «В гости к зайчику» Программные задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их цвете; -продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Фифе и насекомым»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 19:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД