ирина васютина
Конспект занятия «В гости к Фифе и насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Фифе и насекомым.
Цель: Формировать знания детей о насекомых.
Задачи: Расширять активный словарь детей, ввести обобщающее понятие «насекомые».
Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на коврографе.
Группировать предметы по основным признакам.
Развивать зрительную и слуховую память, образность речи, умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Воспитывать доброе отношение к насекомым
Прививать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „В гости к Фифе и насекомым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование насекомых, просмотр презентации «Насекомые», дидактические игры В. Воскобовича.
Материалы и оборудование: Коврограф, карточки с изображениями насекомых, насекомые из фетра, трафареты – контуры, мяч, музыкальное сопровождение.
Ход: Дети свободно располагаются возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие в Фиолетовый лес к озеру Айс. Вы хотите путешествовать (ответы детей).
Дети встают в круг:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе узнавать,
Фантазировать играть
Мы хотим,очень многое узнать.
1-2-3- в сказку нас впусти!
Воспитатель: Ребята, возле нашего озера есть красивая полянка, посмотрите, что на ней растет (ответы детей – разные растения) сейчас мы с вами кого – то встретим на поляне, а кого вы угадаете сами. Загадывает загадку. Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это (Гусеница - Фифа) воспитатель выставляет изображение на коврограф.
Фифа: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, на нашей поляне произошла беда, злой колдун заколдовал всех насекомых, только я смогла спрятаться, помогите мне расколдовать их.
Воспитатель: Поможем? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы это сможем сделать? (ответы детей). Я знаю, у меня есть загадки о насекомых, если мы их отгадаем они расколдуются? А вы мне помогайте – быстро, дружно – отвечайте.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (ответы детей - Жук). После каждого ответа ребенок находит нужное насекомое и прикрепляет на коврограф.
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(ответы детей - Муравьи)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
(ответы детей - Муха)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(ответы детей - Бабочка)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(ответы детей - Пчела)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(ответы детей - Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(ответы детей – Стрекоза)
Воспитатель: Молодцы, ребята отгадали все загадки. Как вы считаете, мы помогли нашим друзьям?
Фифа (грустно) - Нет, никто пока не расколдавался.
Воспитатель: Ребята, давайте Фифе и насекомым помогать еще (ответы детей).
Мы с вами знаем, что все насекомые двигаются по – разному, кто – то летает, а кто – то ползает, посмотрите у меня есть карточки с изображениями насекомых давайте с вами поиграем в игру «Летает или ползает?» Помогите развесить картинки около озера, справа и слева. Справа насекомые которые летают, а слева которые ползают. (Дети выполняют задания самостоятельно)
Воспитатель: Посмотрите, всех ли насекомых вы распредели верно? (Самопроверка). Молодцы!
Воспитатель: Фифа, ну что мы помогли?
Фифа - грустно: Нет.
Воспитатель: Может при помощи еще одной игры мы поможем насекомым? Ребята, а вы хотите поиграть еще в одну игру? (ответы детей) проводиться игра «Один – много», 2 – 3 раза. Воспитатель называет насекомое в единственном числе, при этом кидает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч.
Воспитатель: Фифа, посмотри вот же они, наши друзья спрятались в траве, все они перемешались давайте их найдем? (ответы детей).
при помощи наших трафаретов.
Проводиться игра «Угадай, кто это?», (2 – 3 раза). Предлагает трафареты - контуры насекомых, дети находят насекомое и совмещают с контуром.
Молодцы, нашли всех насекомых!
Фифа: Спасибо вам, ребята, только теперь они молчат, не могут издать ни звука.
Воспитатель: Сейчас наши ребята им помогут. Воспитатель предлагает детям изобразить издаваемые звуки, вызывает к коврографу детей, они выбирают насекомое по желанию и произносят звуки.
Фифа: Как похоже у вас получилось, молодцы! А сейчас насекомые загрустили…
Воспитатель: Ребята, у нас знаю много ласковых слов, а
мы поиграем еще в одну игру называется «Назови - ласково», я вам буду называть насекомое, а вы будете звать его ласково, например: Комар-комарик.
Дети поочередно произносят:
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Паук - паучок
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка.
Фифа: Насекомым понравилось как их ласково называли дети, но они такие маленькие, боятся что злой волшебник вернется и опять их заколдует.
Воспитатель: Не нужно боятся, насекомые маленькие, что их можно не заметить, но они легко могут прятаться. У них есть защита – это маскировка. Почему кузнечик зелёный? (Ответы детей - ему так легче прятаться в траве).
Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая, похоже на цветок). Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания.
Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).
Воспитатель: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве, её любая птица заметит. Где же ей прятаться?
(Ответы детей - она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест.)
Воспитатель: Почему нельзя трогать и обижать насекомых? (ответы детей - они живые,да насекомые живые, и их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут растения, погибнут птицы. Насекомые - это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.
Воспитатель: Фифа хочешь поиграть с нами? помогай ребятам.
Проводиться игра: «Закончи предложение». Ребята нужно правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
Жук большой, а комар…. (какой) маленький
Бабочка летает, а гусеница…ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…. в муравейнике
Божья коровка летает, а улитка …ползает
Пчёлы из нектара делают…мёд
Воспитатель: Ребята, вы все верно назвали, и Фифа нам тоже помогала. Молодцы! Все насекомые расколдованы и могут радовать нас. А нам нужно возвращаться из Фиолетого леса в детский сад. Давайте попрощаемся с насекомыми и гусеницей Фифой, ребята говорят всем, до свидания.
Дети встают в круг:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе узнавать,
Фантазировать играть
Мы хотим,очень многое узнать.
1-2-3- в детский сад возвратись!
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня смогли помочь?
Что нового вы узнали?
Вам понравилось в Фиолетовом лесу? (ответы детей).
Воспитатель: А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.