Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к сказке»

Елена Ермолаева
Конспект занятия «В гости к сказке»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться речью как средством общения. Стимулировать эмоциональную сферу детей. Воспитать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, безопасность, музыка, физическая культура.

Предварительная работа: чтение сказок "Маша и медведь", "Заюшкина избушка", беседа о временах года, о животных, о городе, разучивание стихов, физкультурных минуток, идентификация частей тела.

Материал к занятию : картинки, магнитная доска, шапочки животных, мяч.

Ход.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Публикация «Конспект занятия „В гости к сказке“» размещена в разделах

Давайте вспомним название частей тела. Я буду рассказывать стихотворение, а вы показывать.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой! Молодцы

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! (дети здороваются). А какие времена года вы знаете? (дети перечисляют - зима, лето, весна, осень). Я очень рада видеть вас. У меня такое хорошее настроение! А у вас?

В: Я хочу вас пригласить отправиться со мной в путешествие по сказкам. А на чём мы сможем с вами путешествовать? (велосипед, самолёт, поезд, пароход, машина).

Как всё это называется?

Дети: транспорт.

В: А давайте мы с вами отправимся сегодня пешком. Встанем друг за другом и пойдём по тропинке.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Ручеёк по мостику перешли (на носочках)

И полянку мы нашли.

(дети подходят к домику, около которого сидит зайчик-ребёнок).

В: Ой, ребята, посмотрите какой зайчик грустный. Спросите у него, почему у него такое настроение? (дети спрашивают).

Зайчик: У меня такое настроение, потому что лиса меня выгнала из домика.

В: Лиса, пусти зайчика в домик.

Лиса: Я пущу зайчика в домик, если вы выполните моё задание.

Игра с мячом "Закончи предложения".

-Днём светло, а ночью. (темно).

-Кошка мяукает, а собака. (лает).

-Заяц пушистый, а ёж. (колючий).

-Летом идёт дождь, а зимой. (снег).

-Кино смотрят, а книгу. (читают).

-В школе учитель, а в детском саду. (воспитатель).

-Варенье из яблок яблочное, а из груш. (грушевое).

-В огороде растёт картошка, огурцы, помидоры, а в саду. (яблоки, груши, слива).

-У лисицы нора, а у белки. (дупло).

-Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе. (пассажиры).

-Заяц любит морковку, а медведь. (мёд, рыбу).

-Подберёзовик съедобный, а мухомор. (ядовитый).

-Посуда из стекла стеклянная, а из пластмассы. (пластмассовая).

(дети садятся на стульчики).

Лиса: - Молодцы ребята, пущу зайчика в дом, пусть радуется!

Зайка: - Ура теперь у меня хорошее настроение.

Потому что лиса пустила меня в домик!

Спасибо!

В: отправляемся дальше в путь.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Ручеёк по мостику перешли (на носочках)

И полянку мы нашли.

(дети подходят к домику, около которого сидит Машенька (плачет).

В: Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька: У меня плохое настроение, потому что медведь не пускает меня домой к бабушке и дедушке.

В: Мишка, отпусти Машеньку домой.

Медведь: Хорошо, выполните мои задания, я её сам провожу к бабушке и дедушке.

ИГРА "Ответ-Вопрос".

-Какой дом выше: Одноэтажный или пятиэтажный? (пятиэтажный).

-Кто длиннее змея или гусеница? (змея).

-Кто больше кот или мышка? (кот).

-Что шире шарф или ленточка? (шарф).

-Что толще ветка или бревно? (бревно).

-Какое сейчас время года? (осень)

-Когда идёт снег? (зимой).

-Когда можно загорать и купаться? (летом).

Медведь: Какие вы молодцы ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой.

Машенька: У меня теперь хорошее настроение, потому что я пойду к бабушке и дедушке.

В: А нам пора возвращаться в детский сад.

"Мы идём дорожками,

Мы идём тропиками,

Ручеёк по жердочке перешли

В детский садик мы пришли.

В: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли улучшить настроение сказочным героям. У кого теперь хорошее настроение? (ответы детей - у зайчика и Машеньки). А у вас какое настроение? А куда мы вернулись? Как называется наш город, детский сад?

А теперь послушайте загадку и узнаете, кто пришёл к нам в гости.

Загадка:

К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод.

Желтый плащ все время носит.

Как зовут царевну?. (осень)

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Я действительно Осень. Хочу узнать, где вы были и что вы делали (ответы детей)

Я очень рада, что вы такие добрые, заботливые и помогли зайчику и Маше. Я принесла вам дары осени – угощения.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» Конспект игры-занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке"Проигрывание сказки «Теремок». Релаксация Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Знайки" "В гости к сказке "Теремок"тема: "В гости к сказке" русская народная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель занятия: обогащать словарный запас детей через театрализованную деятельность. Задачи : Образовательные: учить узнавать предмет по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Конспект занятия «В гости к сказке» в средней группе Тема: «В гостях у сказки.» Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор. Задачи: 1) Закрепить знание сказки «Колобок»;.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Конспект занятия «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: Продолжать развивать связную речь детей Учить умению использовать в речи и подбирать прилагательные к существительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к сказке»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД