Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи всредней группе «В гости к лесовичку»

татьяна галичкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи всредней группе «В гости к лесовичку»

Цель - учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова

при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного

произношения, учить различать на слух и называть слова с опре-

делённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию :

1. воздушный шарик, письмо;

2. игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;

3. картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды.

Ход занятия

"Собрались все дети в круг,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи всредней группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем.

Оказывается, лесовичок приглашает, вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесовичок? Где он живёт?

Ну, что, вы согласны отправиться в гости?

А кто же покажет нам туда дорогу?

Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К лесовичку в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Как люди заботятся о птицах?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! А вот еще одно задание: -" Закончи стихотворение"

" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"

Да, действительно, молодцы. Много знаете. Ну, что ж счастливого вам пути! Идите прямо, никуда не сворачивайте. По дороге вам встретится лестница, вы по ней спуститесь вниз и там встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К лесовичку в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

2. берёза, дуб, ель - деревья;

3. скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

4. брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Молодцы! А вот еще одна игра, скажите, мне ребята кто кем был, а то я не знаю: -

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Разминка.

" Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем,

И опять вперёд шагаем"

Молодцы! Ну, теперь смело за мной, я вам покажу, где лесовичок живет.

Лесовичок : - Здравствуйте, ребята! Как рад я вас видеть у себя в гостях! А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась, листочки распускаются, насекомые выползли, люди стали легко одеваться. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная. Молодцы, ребята, все -то вы знаете, ну милости просим в мой красивый лес, который полон чудес. (лесовичок и дети подвигаются до последнего окошка)

Ой, слышите, кто-то на помощь зовёт. Что это? (Банка с мутной водой) Ребята, вы видите в банке кого- нибудь? Нет. Значит, вода, какая? Мутная, грязная. Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы, в какой воде должны плавать? В чистой. Как вы думаете, почему вода такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросают, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная. Правильно поступают люди? Нет. Конечно же, не в речках, ни в озерах нельзя мыть машины, бросать мусор, засорять воду.

Воспитатель: - Лесовичок, посмотри, куда это мы попали? Что это?

Лесовичок : - Это Озеро Байкал.

Воспитатель: - Действительно, это самое знаменитое озеро на земле. Ребята, скажите, чем оно знаменито? Не помните? А вода в Байкале, какая – пресная или соленая? Правильно пресная. Вот этим оно и знаменито – Байкал – это кладезь пресной воды. Кроме этого – Байкал самое глубокое озеро на земном шаре, самое чистое и самое древнее, ему уже около 25 млн. лет. В народе его называют дедушкой. А кто мне скажет, какие рыбы живут в Байкале? Правильно, посмотрите внимательно и назовите этих рыб. А еще в Байкале живет млекопитающее – это нерпа…

В Байкале есть живородящее чудо – рыбка - голомянка, она одна не имеет чешуи, а ее тело богато жиром, почти около половины ее тела составляет жир и если положить на солнце, то она быстро растает. Поэтому, голомянка живет глубоко, глубоко на дне.

Ребята, а какие животные проживают в наших краях, около Байкала? Правильно, молодцы.

Лесовичок : - Ой, ребята, посмотрите, Все животные смешались и дикие и домашние, как же мне быть?

Воспитатель: - А давайте, лесовичку поможем?. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове).Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много? (поросята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними?

Лесовичок : - Спасибо, вам, ребята, за вашу помощь. А сейчас послушайте, наши лесные правила.

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: - Ну как, ребята, запомнили правила поведения в лесу? Что нельзя делать, если вы пришли в лес?

Лесовичок : - правильно, какие вы все хорошие, внимательные и любознательные. Но время пришло расставаться мне с вами. Вам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи всредней группе «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 23 января 2014 в 16:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД