Получи документы

Конспект НОД в средней группе «В гости к Матрёшке»

Оксана Дронова
Конспект НОД в средней группе «В гости к Матрёшке»

Конспект НОД в средней группе

«В гости к матрёшке»

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;

- развивать чувство цвета, умение называть и узнавать основные цвета;

- развивать тактильные ощущения.

2. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к Матрёшке“» размещена в разделах

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Игровой материал: домик, ёжик - игрушка, ткань для ручья, лодочка, щука, корзина с

шишками, костюм для матрёшки, ленточки

музыкальные инструменты (колокольчик, ложки, бумага, раздаточный материал.

Ход НОД:

Дети заходят в зал вместе с музыкальным руководителем и встают в круг.

I. Музыкальный руководитель:

Ребята, а что вы говорите, когда мы видим гостей? (ответ детей)

Правильно, здороваемся! Но мы с вами поздороваемся необычно, песенкой

Пропевают текст вместе с выполнением движений:

РАСПЕВКА: «ЗДОРОВАЛКА»

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки, здравствуйте, зубки

Здравствуй мой носик – би, би, би!

Здравствуйте, малышки – всем привет!

Музыкальный руководитель:

Итак, начинаем наше необычное занятие! И начнём мы его минутой вхождения в день.

Дети произносят вместе с музыкальным руководителем:

Мы день привыкли начинать хорошими делами,

Кто не привык подолгу спать - встречайте утро с нами!

Музыкальный руководитель:

Вы болтуны? Дети: Но не мы!

Музыкальный руководитель:

Шалуны? Дети: но не мы!

Мы ребята ничего, мы ребята – во!

II. Музыкальный руководитель:

Эй, весёлый народ, мы отправимся в поход?

Дети: да!

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю вам отправиться в гости!

Ой, ребята, я только у вас забыла спросить, а вы любите ходить в гости?

(Предполагаемые ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к тётушке Матрёшке!

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

А на чём можно отправиться в гости?

Правильно! Можно поехать на машине, в трамвае, автобусе, мотоцикле,

даже пойти пешком, но я предлагаю вам отправиться в гости на лошадке

Звучит песенка «Едем, едем на лошадке» Е. и С. Железновых

III. Музыкальный руководитель:

Дальше мы пойдем пешком,

Друг за другом и гуськом

(Дети двигаются по кругу на полусогнутых коленях)

А теперь поможет нам ба-ра-бан,

Зашагали дружно в ногу,

Трам-пам-пам! Трам-пам-пам! (дети имитируют игру на барабане)

IV. Музыкальный руководитель:

Ой, оборвалась дорожка,

Мы прокатимся немножко!

Звучит песня «Автобус» Е. и С. Железновых

V. Музыкальный руководитель:

Вот и остановка, деревня – Ольховка!

Наша деревня окружена лесом

Ребята, а вы заметили какой в деревне воздух? (предполагаемые ответы детей)

Да: чистый, свежий, лёгкий, это потому, что вокруг деревни стоит лес.

А давайте мы этим воздухом с вами насладимся, вдохнём его.

Дети вдыхают и выдыхают воздух, с задержкой, без задержки, со звуками

«ах», «ух»

VI. Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Но нам надо дальше продолжать свой путь!

Но, чтоб в дороге было веселее,

В бумажный оркестр надо поиграть скорее!

Раздать детям белую бумагу, предложить им её смять и под музыку

Импровизировать.

Дети исполняют «Бумажный оркестр»

VII. Музыкальный руководитель:

Что такое, что за чудо?

Домик взялся здесь откуда?

Ребята, как вы думаете, поскольку мы с вами оказались в лесной деревеньке, кто бы мог жить в этом домике? Дети предполагают, называя лесных животных.

Музыкальный руководитель:

Что ж, не будем мы гадать,

Можно взять и постучать.

Музыкальный руководитель вместе с детьми стучит кулачком в воздухе,

Затем помогают ножкой, после чего музыкальный руководитель достаёт

из домика ежа.

Вот так чудо, на опушке,

Ёжик тут живёт в избушке!

Ребята, а скажите, пожалуйста, у ёжика какая спинки, что у него вместо шёрстки?

Правильно, колючие иголки.

Ой, посмотрите, здесь под ёлкой стоит целая корзина с шишками. (музыкальный руководитель показывает детям корзину с шишками, обращая внимание на то, что шишки такие же колючие как спинка у ежа).

Проводится тактильная игра: «Дотронься до спинки ежа и уколись» -

во время игры дети активизируют звуки и слоги: «а», «у», «ох», «ух», «ай».

После чего проводится тактильная игра с шишкой: «Ёжик»

Ёжик по лесу шагал,

Топ-топ, топ-топ!

А затем он побежал,

Топ-топ-топ, топ-то-топ!

Поскользнулся и упал,

Бух, бух!

Отряхнулся и сказал,

Ух, ух!

Ребята, а для чего ежу колючки вообще нужны?

Да, чтобы обороняться, а так же делать себе припасы. Молодцы!

А какие припасы он может носить на своей спинке?

( Дети перечисляют: яблоки, листочки, жёлуди, шишки, грибочки.)

Музыкальный руководитель:

Я сейчас вам предлагаю поиграть в ритмическую игру:

«Припасы ежа».

Для этого надо разложить раздаточный материал. (картинки яблок, грибов,

ежей, листочков)

Учить детей проговаривать в определённой последовательности название

Картинки, тем самым получается ритмическая цепочка.

В процессе игры можно менять расположение картинок, чтобы

ритмические цепочки был разнообразные.

VIII. Музыкальный руководитель:

Смотрит ёженька в окошко,

Не идёт ли в гости кто?

К ёжику, в его избушку идут разные зверюшки!

Ребята, а какие зверюшки могут придти в гости к нашему ежу?

Дети называют: белка, волк, лиса, медведь

Музыкальный руководитель предлагает детям изобразить походкой, мимикой этих животных.

Музыкальный руководитель:

Ребята, наш ёжик обрадовался, что к нему пришли его друзья, мы с вами тоже друзья,

И это сейчас докажем!

Танец – инсценировка: «Здравствуй, милый друг!» В. Алексеева.

IX. Музыкальный руководитель:

С ёжиком мы наигрались,

И в дорогу вновь собрались!

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш главный паровоз,

Ничего, что без колёс!

Топотушками пойдём,

За вагончиком – вагон!

Дети едут паровозом за педагогом, притопывая и проговаривая: «чух, чух!»

X. Музыкальный руководитель: включить запись журчания ручья

Ой, смотрите ручеёк.

Присядем все на бережок!

Музыкальный руководитель:

Вижу, кто-то в нём плескается,

Прыгнуть в руки нам старается.

Пальчиковая игра: «Щука»

Музыкальный руководитель:

Здесь и лодочка качается

И в ладошки превращается!

Пальчиковая игра: «Лодочка»

Ребята, а какие звуки издаёт вода?

(дать детям пофантазировать. Она может издавать звуки: «З», «С», «Ш», а может быть похожа на звучание колокольчика или треугольника. Дать капельки на ниточке, попросить на них подуть, затем капельки опустить в ручеёк).

XI. Музыкальный руководитель:

Ну, что ж, ребята,

Чтоб закончился наш путь,

Ребятам надо отдохнуть!

Присаживайтесь на стульчики, а я вам включу лёгкую, нежную, красивую музыку

Звучит «Музыка Ангелов» В. А. Моцарт

Можно глазки закрывать и немого помечтать

В этот момент музыкальный руководитель быстро надевает народный сарафан, превращаясь в матрёшку.

XII. Музыкальный руководитель:

Долго вы, ребята, шли,

Наконец – ко мне пришли!

Я - Матрёшка веселушка,

Ваша новая подружка!

Что ж, дорогие мои, наш поход в гости заканчивается. Посмотрите друг

на друга…

В одиночку – мы слабее,

В одиночку – мы нежнее.

Ну, а вместе – мы друзья!

Друг без друга нам нельзя!

Раздать детям ленточки, отправиться гулять по залу под спокойную музыку.

После, взяться за ленточку друга и выстроиться в цепочку и свернуться

в «улитку»

Музыкальный руководитель:

Как хорошо, что мы здесь вместе!

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы!

Мы все здоровы, что вы пожелаете друг другу…. (ответы детей)

Я тоже вам желаю всего самого хорошего! И говорю вам – до свидания!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку»Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку» Цель: - развивать двигательную активность детей, доставить детям радость и создать хорошее настроение. Задачи: - упражнять детей в основных.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости»Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени» Конспект развлечения в средней группе на тему : "В гости к Осени"Программные задачи: Образовательные: - расширять знания о живой и неживой.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к Матрёшке»
Опубликовано: 19 января 2022 в 11:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД