Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию «В гости к нам пришли игрушки» по стихам А. Барто

Наталья Краивая
Занятие по речевому развитию «В гости к нам пришли игрушки» по стихам А. Барто

Занятие по речевому развитию по стихам А. Барто

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Доминирующая образовательная область – «Познавательное развитие».

Публикация «Занятие по речевому развитию „В гости к нам пришли игрушки“ по стихам А, Барто» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные

- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- Способствовать развитию речи как средству общения.

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек и посуды; глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, поздравить, угостить).

- Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

- Упражнять в отчетливом произнесении слов и несложных фраз.

- Учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто)

- Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании воспитателем знакомых стихотворений; поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

- Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а, у.

Развивающие

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;

- Развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.

- Развивать речь, внимание, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Развивать эстетические чувства, эстетический вкус.

Воспитательные

- Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений.

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; проведение сюжетно-ролевой игры «Угостим куклу чаем», проведения подвижной игры «Зайка беленький»,вождение хоровода «Каравай».

Материал и оборудование: новая кукла; игрушки : мишка, зайка, лошадка, бычок, слоник; чайный сервиз.

Словарная работа: Лошадка, зайчик, медведь, бычок, слоник, игрушки, мокрый, сырой, пушистый, длинный, маленький, косолапый, грустный, шерстка, гребешок, чашка, чайник, блюдце, чайная ложка, сахарница.

Ход НОД

Организационный момент

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

(Воспитатель достает куклу и показывает ее детям).

А кто такая Маша?

Не девочка Даша

Не мальчик Паша

И не Наташа…

Маша – это кукла новая наша!

Сегодня появилась

И вот как нарядилась!

Правда, она красивая? Вам нравится? (Ответы детей)

Мне тоже она очень нравится. А нарядилась она, потому что у нее сегодня день рождения. Давайте поздравим Машу и поводим хоровод.

Куклу усаживают на стульчик в центре группы. Дети образуют круг и водят хоровод «Каравай».

Как на Машины именины

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины!

(Хлопают в ладоши)

Каравай, Каравай,

Кого хочешь, выбирай!

(Воспитатель берет куклу и за нее отвечает)

Я люблю, конечно, всех,

Но, а Вику больше всех.

Воспитатель выводит ребенка в круг и просит рассказать для Маши стихотворение «Грузовик».

Дети повторяют хоровод.

Воспитатель:

Я люблю, конечно, всех,

Но, а Свету больше всех.

Ребенок выходит в круг.

Давай вместе с ребятами споем песенку для Маши.

Все вместе поют песенку «Я пеку, пеку, пеку…»

Дети рассаживаются на стульчики.

Основная часть

Воспитатель: Как мы славно поздравили Машу! Ребята, а Маша не одна пришла к нам в гости, с ней пришли ее друзья. Отгадайте, кто пришел с Машей? (Загадывает загадку)

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Воспитатель показывает из-за ширмы игрушку-мишку.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое мы знаем стихотворение про мишку.

Дети с помощью воспитателя рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Дети, как рычит медведь?

Дети: А-а-а!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы все с вами будем мишками; хотите стать мишками? подходите ко мне.

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

и в карман кладет

вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб

мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сядем на стульчики и послушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

любит морковку.

Что это за игрушка?

Дети: Зайка.

Воспитатель показывает игрушку-зайца.

Воспитатель: Правильно. Про зайку мы знаем с вами стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Посмотрите, какой он пушистый, какие ушки у зайчика? (Длинные) А хвостик? (Маленький) А ещё он какой? (сырой, мокрый). (Дать детям потрогать) А почему он сырой? (Его хозяйка бросила под дождем) Ребята, посмотрите он не только сырой, но и грустный.

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы как поступаете? (Ответы детей)

Проводится подвижная игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Молодцы дети! Хотите узнать, кто еще пришел с Машей? Слушаем следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?

Дети: Лошадка.

Воспитатель показывает игрушку-лошадку.

Воспитатель: Правильно это лошадка. Как кричит лошадка?

Дети: И-и-и! И-го-го!

Воспитатель: А стишок про лошадку знаете?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А в этом стихотворении хозяин хороший или плохой? (Ответы детей)

Ну, а это отгадайте, кто такой?

У коровки есть сынок:

Он росточком невысок,

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Есть и рыженький бочок.

И зовут его.

Дети: Бычок.

Воспитатель показывает игрушку-бычок.

Воспитатель: Правильно. Как мычит бычок?

Дети: Му-у!

Воспитатель: А стихотворение про бычка знаете?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель: И последний наш гость. Отгадайте кто он!

Нос – как хвост, под ним – рога,

Каждая столбом нога,

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно.

Дети: Слон.

Воспитатель показывает игрушку-слона.

Воспитатель: Правильно. Ну, тогда и про слоника расскажем стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Слон».

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много стихотворений знаете про игрушки. Но, а какой день рождения без угощения? Маша хочет угостить вас и своих друзей чаем с печеньем, но не знает, как правильно накрыть на стол. Давайте ей поможем.

Дети помогают накрывать на стол. Воспитатель во время накрывания вспоминает с детьми названия предметов чайного сервиза.

Воспитатель: А теперь давайте пригласим наших гостей за стол и угостим их чаем.

Итог

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Она одна пришла?

Дети: Нет, с друзьями.

Воспитатель: Давайте перечислим всех друзей Маши.

Дети: Мишка, зайка, лошадка, бычок, слоник.

Воспитатель: Как надо обращатся с игрушками?

Дети: Бережно, аккуратно, не бросать.

Воспитатель: А какой праздник у Маши?

Дети: День рождения!

Воспитатель: Ребята, я думаю, кукле Маше у нас понравилось, и она останется с вами поиграть. А пока давайте пить чай со сладостями и угощать наших гостей.

Публикации по теме:

«Мои игрушки». Конспект занятия по стихам А. Л. Барто " Я люблю свою игрушку" Развлечение по творчеству А. Барто в средней группе. Цель : закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать.

«Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто «Мои любимые игрушки». Развлечение по стихам А. Барто Ход развлечения Воспитатель: Дети любят игрушки Так все говорят. Ну, а разве игрушки.

Конспект ООД «В гости к нам пришли игрушки» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ тема: «В гости к нам пришли игрушки» образовательная область:.

Творческая гостиная «В гости к нам пришли игрушки» (младший дошкольный возраст) ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИГЛАШАЕТ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В КРУГ. ВОСПИТАТЕЛЬ: Снова встретиться мы рады с вами, взрослые и дети. Чтобы всем нам вместе быть,.

Конспект игры-занятия «В гости к нам пришли игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас. Задачи: - упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы. - развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Игрушки пришли к нам в гости» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: I. Образовательные: - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями.

Проект «Игрушки» (по стихам А. Барто) ПРОЕКТ «ИГРУШКИ» (по стихам А. Барто) "Она всегда идет навстречу одному поколению, провожая другое" Р. Гамзатов. Тема проекта:[/b] «Игрушки».

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Развлечение по стихам А. Барто цикла «Игрушки» Развлечение по стихам А. Барто серии «Игрушки» Цель: познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «В гости к нам пришли игрушки» по стихам А. Барто
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД