МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к самовару» для старшей группы

Елена Зайцева
Конспект занятия «В гости к самовару» для старшей группы

Занятие по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы

«В гости к самовару»

Цель:

Образовательные цели: Закрепить и уточнить представление детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, кофейная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.

Развивающие цели:

Публикация «Конспект занятия „В гости к самовару“ для старшей группы» размещена в разделах

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: ноутбук, проектор, доска, разрезные картинки с изображением посуды, предметы: кастрюля, сковорода, чайник, графин, бокал, стакан, мяч, кокошники с изображением посуды, конверт с письмом и заданиями.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание разнообразных видов посуды, загадывание загадок, чтение стихов, игры: «Собери картинку», «Какой части не хватает?», «Раскрась посуду».

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем!

(Дети здороваются - Доброе утро)

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приходил почтальон и принёс письмо. Письмо необычное! Давайте вместе его прочитаем! (открывают конверт, читают стихотворение по ходу стихотворения слайды на доске)

СПОР Власина А. В.

Раз заспорила посуда,

Кто на свете всех важней.

«Я важней», - сказал всем чайник.

Грею чай я для людей.

«А без нас не съесть им суп.

Ложка - тоже людям друг».

Тут кастрюли им в ответ:

«Не сварить без нас обед!»

Сковородка заш - ш - шипела:

«Вот что я сказать хотела.

Ж - ж - жарю людям я котлеты,

И карто -ш - шку, и омлеты».

Прекратите этот спор,

Бесполезный разговор.

Вся посуда нам нужна,

Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку,

Насыпаем соль в солонку.

Хлеб мы в хлебницу кладём,

Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем.

Мы за чаем не скучаем

И из сахарницы яркой

Насыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молоком

И кофейник с ободком.

Есть в конфетнице - конфеты

И для Насти, и для Светы.

Много разной есть посуды

И нужна она нам всюду!

И готовим, и едим,

И продукты в ней храним!

Воспитатель: Ребята, как можно сказать одним словом, о чём говориться в стихотворении? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, дети, в стихотворении говориться о посуде. В конверте не только стихотворение, но и задания какие - то. Давайте попробуем их выполнить? (Дети - давайте)

1 задание

Игра «Что есть у…»

Воспитатель : Посмотрите, ребята на столе стоит посуда. Давайте вспомним какие есть части у каждого предмета посуды. (Дети называют части посуды, стоящие на столе)

Кастрюля: крышка, дно, стенки, ручки;

Вилка: ручка, зубчики;

Чайник: дно, крышка, ручка, носик, стенки;

Кувшин: дно, стенки, горлышко, носик;

Кружка: стенки, дно, ручка;

Тарелка: дно, края.

Воспитатель: Замечательно! А что вы сейчас назвали? ( Дети: части посуды)

2 задание

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Воспитатель: Ребята, вам нравится когда вас называют ласково? ( Дети: да)

А давайте нашу посуду тоже ласково назовём? ( Дети: давайте) Воспитатель бросает каждому мяч и называет слово, дети отвечают ласково, бросая мяч назад.

Чашка - чашечка

Ложка - ложечка

Тарелка - тарелочка

Вилка - вилочка

Кувшин - кувшинчик

Миска - мисочка

Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

3 задание

Игра «Образуй слово»

Воспитатель: ребята, а вы знаете из чего сделана посуда? ( Дети: Да) Сейчас проверим!

Если посуда сделана из стекла, она какая? ( Дети: стеклянная)

Если посуда сделана из хрусталя, она какая (хрустальная)

Если посуда сделана из пластмассы, она какая (пластмассовая)

Если посуда сделана из металла, она какая (металлическая)

Если посуда сделана из глины, она какая (глиняная)

Если посуда сделана из дерева, она какая (деревянная)

Воспитатель: Здорово, теперь я уверена, что вы знаете из чего сделана посуда.

Пальчиковая гимнастика:

Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила. (руки разводят в стороны)

Положила Маша кашу:

Кошке - в чашку,

Жучке - в плошку.

А коту - в большую ложку,

В миску - курицам, цыплятам,

И в корытце - поросятам. (загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала. (сдувают «крошки» с ладошки)

4 задание

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ну а сейчас посмотрим, справитесь вы со следующим заданием? Подходите ко мне, устраивайтесь за столами. Открывайте свои конверты и приступайте….(Дети самостоятельно выкладывают картинку - посуда)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие виды посуды вы знаете? ( Дети: кухонную, столовую, чайную, кофейную) Правильно! Вот сейчас я и проверю, как вы справитесь со следующим заданием.

5 задание

Игра «Назови одним словом»

Чашка, чайник, блюдце, сахарница - чайная посуда.

Тарелка, супница, хлебница, солонка - столовая посуда.

Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг - кухонная посуда.

Кофейник, сливочник, чашечка - кофейная посуда.

Воспитатель: Здорово, ребята, теперь вы смело можете приглашать в гости друзей и я уверена, что вы правильно накроете стол.

Воспитатель: Кто - то к нам стучится! Посмотрите, к нам ещё гости пришли, да с подарками! Проходите гости дорогие! (корзинку с угощениями поставить на стол)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые кокошники у наших гостей! А у нас тоже есть, давайте их примерим. (надевают кокошники)

Танец: «Танец с Самоваром

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы «В гости к зайчику» «В гости к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе) Группа: первая младшая Образовательная область: здоровьесбережение.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «В гости к Российской армии» Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них представления.

Конспект развлечения «Сказка в гости приходи» для детей средней и старшей группы составила воспитатель Малышева Е. Ю. Цель: совершенствование имеющихся у детей знаний о сказках. Задачи: повторить и закрепить понятие о.

Конспект занятия «К Мишке в гости» для младшей группы Конспект занятия «К Мишке в гости»Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые.

Открытое музыкальное занятие по развитию певческой деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к самовару» Открытое музыкальное занятие по развитию певческой деятельности в подготовительной к школе группы «В гости к самовару». Цель занятия: знакомство.

Конспект занятия по физической культуре для средней группы «В гости к бурундукам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект занятия для подготовительной группы «В гости к дереву» В гости к дереву. (Подготовительная группа) Программное содержание. 1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение.

Конспект занятия для младшей-средней группы «В гости к мойдодыру» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка» Младшая - средняя группа «В гости к мойдодыру».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к самовару» для старшей группы
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД