МААМ-картинки

«В гости к сказке». Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Вера Баркина
«В гости к сказке». Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закрепить понятие один – много. Упражнять детей в умении составлять из частей целое. Учить согласовывать прилагательные с существительными. Познакомить с новыми понятиями «ни одного», «по одному»

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику, память.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «„В гости к сказке“, Конспект занятия по математике во 2 младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

Макет дерева, на нем 4 ярких конверта. Мягкая игрушка медвежонка, котенок, мешочек с геометрическими фигурами, разрезная картинка «Деда Мороза»,

Раздаточный материал :

Красные, желтые, сини, зеленные бабочки по одной на каждого ребенка, приглашение на новогодний праздник.

Словарная работа:

Конверт, медвежонок, ни одного, по одной, много, одна, красный, синий, желтый, зеленый, кошка,белка, бабочка, дед мороз.

Предварительная работа:

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», П/и «Кошечка», «Найди свой цветок»

Ход занятия

В: Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. Закройте глазки.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки. Дети сидят на стульчиках.).

Как у наших, у ворот

Чудо-елочка растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не иголочки на ней,

А конвертики на нем,

А конвертики на нем,

Словно шишечки!

В: Посмотрите-ка, ребятки, а сколько ёлочек у нас?

Д: Одна ёлочка.

В: А что висит на елочке?

Д: Конверты.

В: А сколько конвертов на ёлке?

Д: Много конвертов.

В: А конверты не простые они с заданием. За каждое выполненное задание улочка подарит сюрприз – частичку от картинки.

Воспитатель снимает с ветки один из конвертов.

В: Кто это?

В: Медвежонок.

В: А медведь пришел не пустой, а с мешком. Давайте посмотрим, что он в нем принес?

Д: Давайте.

Воспитатель достает.

В: А мешок, то не пустой. В нем, что-то есть. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек).

В: Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал медведь в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Снимаем следующий мешочек

В: Посмотрим что там (орешки)

В: Какая зверюшка любит орешки?

Д: Белка.

В: Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

В: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там?

Д: Кошка!

В. Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.

Кверху - кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,

Когти спрятаны в подушках, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу. Опять останавливаются, встают лицом в круг

Но дразнить меня опасно- и показывают «когти»

Я царапаюсь ужасно.

В: Вот как мы интересно поиграли.

Снимаем еще один мешочек.

В: Еще мешочек есть.

В: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке (достает бабочек). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Д: Красные, синие, зеленые, желтые.

В: Хотите поиграть с ними

Д: Хотим.

В: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.

Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.

В: Соня, какая у тебя бабочка цветом?

Д: Красная бабочка.

В: А какой цветом цветок?

Д: Красный цветок.

(спрашиваю еще 2-3 ребенка)

В: Молодцы ребята!

В: А теперь сложим части и посмотрим, какая картинка получилась.

Д: Дед Мороз.

В: Правильно.

Давайте посмотрим, что там. И за то, что вы выполнили все задания, Дедушка Мороз приготовил вам приглашения на новогодний праздник. А теперь нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закройте глазки.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказке». Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД