МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных представлений о явлениях в природе «В гости к Солнышку»

Охотная Татьяна
Конспект занятия по формированию элементарных представлений о явлениях в природе «В гости к Солнышку»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

Задачи:

Развивающие;

1. Формировать представления о взаимосвязи в природе : солнцу рады все и люди и звери;

2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас.

Образовательные;

1. Развивать у детей интерес к явлениям природы.

2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных представлений о явлениях в природе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах

Предварительная работа : чтение детям стихотворений о солнце и природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;

дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

чтение потешек ; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.

Материал: игрушки, петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, фонограмма «Пение птиц».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас! Это солнышко светит нам в группу.

Воспитатель показывает солнышко, которое закреплено на окне.

- Золотое яблоко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка - то, лучи,

Очень, очень горячи!

-Что это? (показывает солнце)

-А на что оно похоже?

Воспитатель: Какого оно цвета?

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А у нас сейчас с вами на улице зима. И солнышко мы редко видим таким ярким. А хотите, мы с вами сходим в гости к солнышку? (Ответы детей).

Воспитатель: Возьмитесь за ручки и пойдем к солнышку в гости.

-На прогулку собирайтесь,

Поскорее одевайтесь!

В гости к солнышку пойдем!. По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.

(Дети идут по тропинке друг за другом).

-Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?

Воспитатель: А как петух поёт?

Дети: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось и я ничего не вижу. ссолнышкоолнышко спряталось, и я ничего

Воспитатель; Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки)

Дети идут дальше.

Встреча с Белочкой.

Белочка: -Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои шишки на ниточку.

Д. и. «Собери шишки».

Белочка благодарит ребят. Дети идут дальше.

Встреча с Солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?

Дети: Потому что тучка прилетела.

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай (дыхательная гимнастика).

-А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!

Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Послушайте, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, как интересно мы с вами прогулялись к солнышку в гости, правда? Столько заданий выполнили на своем пути! Кому мы помогли?

Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем весело живется!

(Дети прощаются с гостями и уходят).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных представлений о явлениях в природе «В гости к Солнышку»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 16:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД