Получи документы

В гости к трем поросятам. Математическое занятие

Елена Салгалова
В гости к трем поросятам. Математическое занятие

В гости к трем поросятам. Математическое занятие

воспитатель 1 квалификационной категории Салгалова Елена Ивановна, Ставропольский край.

«В гости к трем поросятам». Математическое занятие.

Цель: формировать пространственные представления. Упражнять в порядковом счете. Закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их.

Публикация «В гости к трем поросятам, Математическое занятие» размещена в разделах

Ход ООД:

Воспитатель. Сегодня мы попадем в сказку. Какую? Сложите разрезную картинку и сами узнаете. (Дети выполняют задание). Получается изображение поросенка. Кто это? (поросенок). Какой симпатичный! Как вы думаете, из какой сказки он? («Три поросенка») Сейчас я назову животных, когда их много, а вы назовете одного. Например: много медведей- один медведь. Кто скажет правильно, займет свое место. (Дети называют животных).

Чтобы попасть в сказку, нужно выбрать маршрут. Сегодня маршрут нам укажет схема- карта. (Вывешивает схему- карту). Рассмотрите на ней условные знаки: детский сад, гор, карусель, ручей, лес, три избушки.

Наши поросята живут в лесу. Представьте пего себе. Закройте глаза. (Звучит музыка).

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко- желтая листва.

Птиц не слышно,

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней.

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Откройте глаза. Вот мы и у леса. Но волк не хочет нас туда пускать. Чтобы попасть в лес, мы должны выполнить его задания.

Сейчас каждый из вас превратиться в художника, и все вместе мы создадим картину. (Выкладывает на мольберт картинку «Елка»)

Березу посадим справа от елки. (Ребенок выходит выкладывает картинку). Ребенок сажает елку справа.

Воспитатель. Заяц скачет слева от елки. (Выходит другой ребенок. Он выкладывает картинку.)Далее воспитатель работает по такому же алгоритму с каждым ребенком.

Примерные вопросы: что растет перед елкой? Что растет под елкой? Кого ты посадил на елку? Что стоит за елкой?

Воспитатель. Молодцы! Выполнили задания волка. Можно идти в лес. (Выкладывает на мольберте горку из листьев с напечатанными на них цифрами.) Смотрите, у нас на пути препятствие. Чтобы его преодолеть, нужно листья с цифрами разложить по порядку. (Дети поочередно выполняют задание). Горки уже нет, получилась дорожка. Хором посчитаем листья. А теперь покажите с помощью карточки самое большое число на дорожке.

Далее воспитатель предлагает показать самое маленькое число; соседей числа 4; соседей числа 6; число, на 1 больше числа 3; число, на 1 больше числа 2; число, на 1 меньше числа 5. Дети выполняют задание и объясняют, почему они показали именно эти числа.

Воспитатель. Немного отдохнем в лесу.

Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Две лисички, две сестрички

Рано утром просыпались,

На зарядку собирались.

Наклонялись, выпрямлялись,

Приседали, и вставали,

И все время улыбались.

Воспитатель. Пока мы отдыхали, волк побежал к трем поросятам. Нужно его опередить. На пути к домикам поросят нам встретятся препятствия: гора, болото, забор, овраг, река. Чтобы их преодолеть, используйте картонные полоски.

Выкладывают на мольберте карточки с символическим изображением препятствий. Дети выкладывают необходимое количество полосок около каждого изображения.

Воспитатель. Пока мы были в пути, волк попытался разрушить домики поросят. (Выкладывает на мольберте части трех домиков, например стены квадратной и прямоугольной формы, треугольную крышу и т. д.). Помогите поросятам их отремонтировать. Для этого используйте геометрические фигуры. (Дети поочередно выкладывают недостающие детали). Какие красивые домики получились! Думаю. Поросятам они понравятся.

А сейчас давайте споем поросятам веселую песенку.

Нам не страшен серый волк.

Серый волк, серый волк.

Где ты ходишь, глупый волк…

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте, закроем глаза и отправимся в детский сад. Открывайте глаза, мы уже очутились в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к трем поросятам» в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение) Конспект образовательной.

Конспект занятия «В гости к трем медведям» В гости к трем медведям. Цели: -Развивать сенсорные способности у детей. -Развивать навык общения. Выразительности движений. -Воспитывать.

«В гости к трем медведям». Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением зрения КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ тема: «В гости к трем медведям».

Математическое развитие дошкольников "Математическое развитие дошкольников" Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только.

Математическое развитие детей 6–7 лет Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Математическое занятие в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Математическое занятие в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить:.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в математическое царство» Познавательное занятие в старшей группе №10 «Путешествие в математическое царство» Выявить знания и умения детей в области математики и.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В гости к трем медведям. Цель: развитие навыков.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике. ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гости к трем поросятам. Математическое занятие
Опубликовано: 28 января 2017 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД