МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у дедушки Фольклора»

Надежда Тихомирова
Конспект занятия «В гостях у дедушки Фольклора»

Целъзанятия :

Формирование духовно-нравственной личности мл. шклольника. Задачи:

Актуализировать знания детей о видах и жанрах русского фольклора.

Развиватьпознавательную активность,интеллект, творческое воображение. Воспитывать интерес и любовь к традициям своего народа.

Ход занятия:

Вед. : Добро пложаловать, гости дорогие, на нашу встречу с дедушкои Фольклором для игр, для забавушек, для веселой беседушки. И по старинному обычаю мы приветствуем вас русским поклоном /поклон в пояс/.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у дедушки Фольклора“» размещена в разделах

Все: Добрый день всем добрым людям, Вместе веселиться будем.

Хоровод водить, играть. Не дадим мы вам скучать!

Вед. : Да, действительно, наши прадедушки и прабабушки умели не только хорошо трудиться, но и весело, широко гулять и веселиться. У нашего народа богатая история и культура. Их создавали умелые мастера, труженики, защищали храбрые и сильные богатыри, украшали добрыми делами простые люди. А сохранить все это нам помогает мудрый дедушка Фольклор.

Вот его послание к нам: «Дорогие мои внучата! Рад снова встретиться с вами! Уверен, что вы настоящие друзья и в беде никогда никого не оставите.

Много я историй знаю, сказок всех не передать, Вам заданья загадаю, все старайтесь выполнять.

Как по небу синему Жар-птица летала, свои перья яркие в пути растеряла. Помогите птице не пропасть, в свою сказку с вашею помощью попасть!

Ждут вас приключенья, веселье, угощенья! В добрый час, я верю в вас! А вои и первое заданье:

Что означает мое имя, Фольклор? /народная мудрость, устное творчество/

- Какие формы фольклора вы знаете? /малые и большие/

-Что относится к малым формам фольклора? /загадки, пословицы, песенки,потешки, небылицы/.

- А назовитье большие формы фольклора? /былины, сказки, обряды/.

Молодцы, ребята! Вот и первое перышко мы нашли для Жар-птицы. Порадовали вы дедушку. Да, народное творчество давно привлекало собирателей, исследователей. Еще в середине 17 века уральский казак Кирилла Данилов стал записывать былины. А ранее Алексей Николаевич Афанасьев собрал и записал русские народные сказки. А Владимир Иванович Даль создал

«Толковыи словарь живого великорусского языка», собрал множество пословиц и поговорок.

Вот и второе задание:

—Что такое пословица? /Краткое мудрое изречение/.

- Как про пословицу говорят в народе? /»Пословица недаром молвится».

Давайте поделимся знаниями пословиц друг с другом. Пусть друзья догадаются и сами назовут показанную вами пословицу. (Презентация пословиц).

Вот и второе пepo для Жар-птицы. Молодцы!

Третье задание. Давайте вспомним, чем занимались крестьяне осенью в поле?

/Убирали урожай/. Какой главный праздник был после сбора урожая? /Покров/.

А какой обряд проводили в Покров? /Запекание углов/. А еще люди устраивали веселые ярмарки. Вот и к нам заехали потешники-скоморохи.

1 й Скоморох: Я- скоморох Прошка!

2й Скоморох: А я — Федул скоморошка!

Вместе: У нас, у скоморошек игр и забав -полное лукошко!

Вед. : А давайте дедушку повеселим потешками-небылицами в разныхлицах!

1. Уч-к А что ваши девчата с утра делают? Уч-ца: Все шыот, да песни поют.

Уч— к: А матушки, что же?

Уч— ца: Все порют, да горько плачут!

2 -Фома, что из леса не идешь?

—Медведя поймал!

—Так веди его сюда!

-Так ведь он не идет!

-Тогда иди сам!

-Да ведь он меня не пускает!

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого»Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого» b]Цель: [/b]воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. 2. Обобщить.

Досуг «В гостях у дедушки Корнея»Досуг «В гостях у дедушки Корнея» Звучит музыка для входа в зал, дети проходят садятся на стульчики. Входит Бабка -Сказочница : Здравствуйте гости дорогие,сегодня мы побываем.

Фотоотчёт новогоднего утренника «В гостях у Дедушки Мороза»Фотоотчёт новогоднего утренника «В гостях у Дедушки Мороза» В карнавальных костюмах ребята под музыкальное сопровождение зашли в музыкальный зал, где их встретила Снегурочка и очень нарядная ёлочка.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 летКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 лет Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4-5 лет. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Консультация для родителей «В гостях у бабушки и дедушки»Консультация для родителей «В гостях у бабушки и дедушки» Воспитывая своего ребенка мы иногда допускаем ошибки,которые потом трудно исправить. Вы живете далеко от старших родителей,общение внуков.

Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Сценарий музыкального досуга на основе белорусского фольклора «В гостях у бабушки» для детей средней группыСценарий музыкального досуга на основе белорусского фольклора «В гостях у бабушки» для детей средней группы Цель: воспитание любви и уважения к пожилым людям, развитие интереса к истории своего народа, к белорусским играм и фольклору. Программные.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклораСценарий развлечения «В гостях у бабушки» с использованием элементов фольклора Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Учить детей по показу педагога слушать и выполнять простейшие элементарные движения.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у дедушки Фольклора»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 16:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у дедушки Фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тихомирова (УИ 3131668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных