МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В гостях у друзей» для детей старшей группы

Надежда Бродникова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В гостях у друзей» для детей старшей группы

В гостях у друзей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка»

г. Невинномысска.

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте

для детей старшей группы № 6 (5 – 6 лет)

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „В гостях у друзей“ для детей старшей группы» размещена в разделах

компенсирующей направленности (нарушение речи)

Тема: «В гостях у друзей».

Подготовила и провела

учитель – логопед

МБДОУ № 41 Бродникова Н. А.

07.12.2021 г.

Цель: систематизация знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте.

Задачи.

1. Закрепить у детей умения :

• дифференцировать гласные, согласные звуки; согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие;

• воспроизводить слова сложного звукового состава.

2. Закрепить начальные навыки чтения.

3. Закрепить графический образ изученных букв.

4. Совершенствовать навык звукового синтеза.

5. Продолжить работу по профилактике оптической дисграфии.

6. Продолжать развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, память, мышление, тонкую моторику.

7. Воспитывать доброжелательность, инициативность, усидчивость, интерес к речевым играм.

Оборудование: магнитные доски, ребусы, фишки для звуковых схем, звуковой поезд, предметные картинки, Д/и «Собери бабочку», мяч, изображения сказочных героев Слыша, Буковки, Тима, Тома, колокольчик, барабан, Алёнка.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Игра с мячом в кругу. «Придумайте похожее по звучанию слово».

Логопед. Замените в словах первый глухой согласный звук на его «звонкого брата» и скажите новое слово.

Логопед

Дети

папочка

бабочка

кости

гости

тело

дело

слить

злить

шалость

жалость

Феня

Веня

Логопед. Ребята к нам в гости пришли друзья. Вспомните их имена.

Дети. Слыш и Буковка.

Логопед. Скажите, почему у Слыша такие большие уши и рот?

А у Буковки – большие глаза и огромный карандаш в руках?

Дети. Слыш – это звук, а звук – это то, что мы слышим и произносим. Буковка – это то что мы видим и пишем.

Логопед. Ребята, Тиму и Тому тоже будет приятно услышать про себя.

Вспомните, что любят наши друзья.

Дети. Тим любит улыбаться и произносить мягкие звуки, а Том серьёзнее своего брата, он любит твёрдые звуки.

2) Упражнение «Внимательные ушки»

Логопед. Дети, чьи имена начинаются на гласный звук, подойдите к Алёнке, если ваше имя начинается на твёрдый звук встаньте возле Тома, а на мягкий звук – возле Тима.

Ребята, чьи фамилии начинаются на звонкий звук встаньте около колокольчика, на глухой звук – около барабана.

3) Логопед. Ребята, звуковой поезд отправляется на родину наших гостей в деревню Грамотеино.

Упражнение «Разноцветные вагончики»

Дети раскладывают картинки, дифференциация их по первым звукам.

Динамическая пауза.

Гласный звук – поднять руки вверх, потянуться, согласный глухой – присесть, закрыть уши ладонями.

4) Звуковая схема слова – зима

Дифференциация гласных, согласных – твёрдых, мягких, звонких, глухих звуков.

За столами работа с фишками.

5) Словесная игра «Слоговая чехарда».

(Воспроизведение слов сложного звукового состава).

Слова для игры: тасягу, закагад, замеду, викгосне, умцани, цанипят, тымашах, жапима, сочнипеца, чехали, учада, лакуа, укалыб, ликаней, укалит, тикварра, даступро, суриха, хирео.

6) «Отгадай ребусы» (Закрепление навыков чтения, развитие зрительного внимания, памяти, мышления, профилактика оптической дисграфии.)

7) Д/и «Собери бабочку» (Закрепление навыка слогового синтеза).

8) Д/и «Собери рассыпавшееся слово» (Профилактика оптической дисграфии)

И У М К И Н

9) Итог.

Логопед. Ребята, мы порадовали наших гостей и они приготовили нам подарки – именные самолётики.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В гостях у друзей» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 11:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД