Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у феи песка» в младшей группе

Татьяна Лебедева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у феи песка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Половинкинская СОШ (дошкольные группы)

Конспект занятия

опытно – экспериментальной деятельности

на тему:

«В гостях у Феи песка»

(песочная терапия мл. гр.)

Воспитатель: Лебедева Т. И.

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „В гостях у феи песка“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-формировать представление детей о свойствах песка;

-формировать навыки экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

-активизировать словарь детей новыми словами: «шершавый», «сыплется», «струйка».

Развивающие задачи:

-развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать аккуратность;

-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами игры с песком, рассматривание картины «Игры с песком», загадывание загадок.

Словарная работа:

«шершавый», «сыплется», «струйка».

Оборудование:

Тарелочки с песком, лейка, аудиозапись, формочки, ложки, палочки, влажные салфетки, лупы.

Используемые формы, методы и приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые, метод эксперимента, сюрпризный момент, использование информационно-коммуникативных технологий.

Ход занятия:

Воспитатель: Слайд №1 (Письмо)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте

- Ребята посмотрите, к нам сегодня на электронную почту пришло письмо. давайте вместе узнаем от кого оно

Слайд №2

Загадывает загадку о песке

Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и с ним весело играть

Слайд №3

-Ребята, нас пригласила Фея песка в свою песочную страну! Вы хотите туда отправиться и побольше узнать о песке?

- Да!

А вы любите путешествовать?

- Да.

Тогда давайте отправимся с вами в город песочных фантазий.

Слайд №4

Музыкальная игра «Шагают наши ножки»

Слайд №5 (песочная страна иФея)

Воспитатель: — Вот мы и в Песочной стране

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

Ребята! Вспомним, как нужно правильно играть с песком.

Слайд №6

Дети проговаривают правила поведения игры с песком

Слайд №7 (опыты с песком)

Дети проходят за столы

Посмотрите – что у нас на столах? В Песочной стране песок не простой, он волшебный и может чувствовать наши прикосновения и рассказать много интересного о себе.

- Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

- Здравствуй, песок!

- Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.

- А сейчас положите ладошку на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

- Шершавый или гладкий?

- Сухой или мокрый?

- Мягкий или твёрдый?

- Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Отряхнули ладошку. Что осталось на песке? Отпечаток ручки. Давайте спрячем ладошку в песочке. Найдем красивую палочку. Какого она цвета? Положите ее на тарелочку, возьмите лупу и давайте рассмотрим из чего состоит песок?

(Из очень маленьких песчинок, их очень, очень много)

Положите лупу на тарелочку возьмите палочку

Проведите ей вправо, влево, вверх, вниз. Сделали ровненькую полянку.

-Какая у тебя полянка? Гладкая. На песчаную полянку прилетела тучка. Из тучки полился дождик. Вот так. Кап-кап-кап.

Покажите, как дождик идёт и песенку поёт. Нарисуем точечки на песке. Взяли два указательных пальчика. Прыгают пальчики – капает водичка. Поёт дождик песенку. Какую песенку поёт дождик? Кап-кап.

-Дождик покапал и прошёл.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо и большим и детям.

Нарисуем солнышко.

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Нарисуйте короткие лучики. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Давайте рядом нарисуем длинные лучики

Физкультминутка

Так наши пальчики рисовали,

Что немножечко устали

Вот сейчас мы отдохнём

И опять играть начнём.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

А сейчас давайте еще поиграем с вами с песочком

Пальчики наши отдохнули, теперь давайте сделаем сюрприз для феи – пироженки

Возьмите формочки и ложки делаем

Получилось? Почему?

- правильно сухой песочек сыпучий, надо чтобы прошел дождик, как можно нам сделать чтоб песочек стал мокрым?

- Полить водичку из стаканчика (Дети в средину тарелочки наливают воду)

делают

Давайте попрощаемся с песочком. Положите ручку на песочек. Скажите до свидания песочек. Возьмите салфетку и вытрите ручки.

Слайд №8 (мы играли веселились)

Дети выходят на коврик, встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:

Мы играли, веселились,

Рисовали и резвились.

А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!

Вместе хлопнули в ладоши (Все хлопают в ладоши,

Дружно топнули ногою топают ногами)

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой

До свиданья всем сказали

И отправились домой

Слайд №9 (фотография уголка)

Покружись, повертись снова в группе очутись

Дети подходят к полочке

Релаксация: Если вам понравилось занятие, то возьмите на память солнышко, ну а если не очень, то тучку. Так же гости. Возьмите тучку или солнышко.

Покажите нам, что вы взяли.

Слайд №10 (спасибо за внимание)

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группе Цель: расширить представление детей о снеге и его свойствах Задачи: Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у феи песка» в младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 18:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у феи песка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева (УИ 188664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД