Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе (8 фото)

Ирена Плужникова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе

Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей; формировать умение выполнять задания четко следуя рекомендациям воспитателя, расширять знания детей о свойствах соли через экспериментальную деятельность, уточнить знания детей о соли, её значении в природе и в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Соль — таинства наук“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки экспериментирования, развивать навыки связной речи, память, мышление, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности при работе с солью, испытывать радость от экспериментирования.

Материал: соль поваренная, одноразовые стаканчики, тарелочки, ложки, увеличительные стекла.

Ход занятия

Воспитатель: Соль – это пищевой продукт. Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Какого цвета соль по вашему мнению?

Дети: белого

Воспитатель: На самом деле, соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Соль серого цвета, это неочищенная соль, иначе ее называют каменной солью. А вот белая соль, это уже соль очищенная и ее называют поваренная соль. Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Дети: да

Воспитатель: да, соль необходима человеку. Действительно, без соли человек не может жить, это плохо влияет на его здоровье. Да и пища без соли не так вкусна. Ребята, так давайте все вместе попробуем узнать, что же такое соль? Какие свойства имеет соль? Прежде чем приступить к исследованию соли, хочу предложить вам поиграть.

Игра с мячом. «Соль нужна для того, чтобы…»

Самостоятельная работа детей.

Опыт 1 «Из чего состоит соль»

Воспитатель: У вас на столе стоит баночка с солью. Как вы думаете, имеет ли соль запах?

Дети: нет.

Воспитатель: как мы можем это определить?

Дети: понюхать.

Воспитатель: Итак, делаем вывод соль не имеет запаха. Теперь возьмите немного соли и положите ее на тарелочку. Что вы заметили?

Дети: Соль сыпется.

Фото «Соль — таинства наук»

Воспитатель: И таким образом, мы делаем еще один вывод, о том, что соль рассыпчатая. На что похожа соль по внешнему виду?

Дети: На песочек.

Воспитатель: Чтобы проверить я предлагаю вам взять увеличительное стекло и внимательно рассмотреть соль. Что же вы видите при ближайшем рассмотрении?

Дети: маленькие камушки.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  в младшей группе - фото

Воспитатель: Правильно. Соль состоит из крупинок кристаллов. Соответственно, мы с вами можем сделать вывод о том, что соль – кристаллическая

Опыт 2 «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята, вы в тарелочку уже насыпали соль, надавите на соль с помощью ложки, что вы слышите?

Дети: хрустит.

Фото №1 Цель познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно экспериментальной деятельности

Воспитатель: Правильно вы слышите хруст. Точно такой же хруст мы слышим при ходьбе по снегу в морозный денек. Как вы думаете, от чего появляется такой звук? Соль, так же, как и снег состоит из кристаллов, поэтому при надавливании они ломаются, и мы слышим характерный звук. Поэтому, мы можем сделать вывод о том, что соль состоит из кристаллов и хрустит при трении.

Опыт 3 «Соль растворяется в воде»

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой, насыпьте в него соли и перемешайте. Что же произошло?

Фото №2 Публикация Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности Соль таинства наук в младшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Дети: Соль исчезла?

Воспитатель: Нет, она растворилась.

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

И мы с вами делаем вывод о том, что соль растворяется в воде. А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась в воде. Воду можно попробовать на вкус. И какой же будет вкус у воды?

Дети: Соленый.

Воспитатель: Все верно, мы можем сделать вывод о том, что соль в воде растворяется. Ребята, как вы считаете, соленая вода похожа на морскую воду?

Дети: да

Воспитатель: а в реке вода какая?

Дети: несолёная.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

Дети хлопают, услышав продукт, который можно солить и топают, когда слышат название продукта, который не употребляют в соленом виде.

Творческая работа.

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать? Посмотрите, перед вами тарелочки с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете рисовать на тарелочке с солью. Слушайте внимательно:

Фото №4 Конспекты занятий НОД Соль

Светит, сверкает,

Всех согревает.

(Солнце)

Фото №5 Изучаем соль Соль

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

(Снеговик)

Воспитатель: Какая красота у вас получается. Молодцы. Все справились с заданием. Теперь вы знаете какими свойствами обладает соль.

Итог.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Что исследовали?

Что же нового вы узнали о соли?

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2023 в 15:53
+420Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД