МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у насекомых»

Фарида
Конспект занятия «В гостях у насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к насекомым»

Цель:

Продолжать знакомить детей с миром насекомых

Задачи:

- Продолжать рассказывать о разнообразии мира насекомых.

- Развивать память (при разучивании стихотворений, а также логику и сообразительность (с помощью загадок)

- Разучивать песенки «Божья коровка»

- Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Ведущая Мы сегодня с вами отправимся в гости к насекомым. Где они живут?

Ответы детей:

Да, они живут в земле, в траве, в воде, в воздухе.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у насекомых“» размещена в разделах

А чтобы проверить знаете ли вы насекомых, я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы должны их отгадать. А если вы правильно отгадаете, тогда на слайде появиться картинка насекомого.

Загадки 1. У нее так много ног — сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница, их хозяйка — … (гусеница)

2. Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса)

3. Знают взрослые и дети — тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)

4. Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей быстро тащит… (муравей)

5. Что за гость с голодным брюхом все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар, покусает нас… (комар)

6. Кто влетает в каждый дом вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо? Надоедливая… (муха)

7. Ночью он в траве зажег свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок, нам посветит… (светлячок)

Молодцы! Не ожидала, признаться, не ожидал! Я думала мои загадки сложные, а вы так быстро и легко отгадали.

Ведущая Знаете, у меня есть подружка, которая так сильно хотела посетить наш праздник, и я не смогла ей отказать, и пригласила ее к нам. Я вам загадаю загадку, а если вы правильно отгадаете, то наша гостья появиться в нашем зале.

Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко по листикам божья… (коровка)

Влетает божья коровка.

Божья коровка Здравствуйте ребята! Я так много слышала хорошего про вас, и решила сама с вами познакомится!

Ведущая Да, да наши ребята очень хорошие, и сейчас они для тебя станцуют танец «Божья коровка»

Божья коровка Это был такой веселый танец! Но иногда плохие ребята нас насекомых обижают.

Ведущая Что ты божья коровка, наши дети не обижают насекомых, они даже стихи сейчас расскажут, о том какие насекомые бывают разные и интересные.

Дети На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

Пчелы готовят отличный

Липовый мед и горчичный.

Трудятся целое лето!

Пчелам спасибо за это.

Летит, глядит во все глаза,

Какая симпатичная.

А знаешь ты, что стрекоза —

Охотница отличная?

А ты знаешь, что улитка

Не способна бегать прытко?

Только ползать, не спеша,

Тихо листьями шурша.

Жук жужжит весь день подряд.

Утром, вечером и днем,

Все ему уже твердят:

От тебя жужжит весь дом!

А жуку жужжать не лень,

Он так развлекается,

И жужжит он целый день,

И не заикается!

Бабочка Да теперь я вам верю, что вы не обижаете нас таких маленьких и беззащитных. Ведь мы не только красивые, но и полезные. А давайте мы с вами маленько по танцуем. Наверное, устали сидеть, встаньте рядом со стульями.

Физкультминутка.

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

(Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека.

(Ритмично помахивают руками)

Зу-зу-зу – комар пищит.

(Указательные пальцы выставляют)

Укусить скорей спешит.

(Делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)

Уф-уф-уф – как паровоз,

(Ритмично притоптывают ногами)

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

(Делают ритмичные хлопки)

Я любого разбужу.

Божья коровка Как вам разминка, понравилась? Я после такой разминки с вами стала такой бодрой. Думаю, что и вы тоже

Ведущая Мы сегодня и танцевали и загадки разгадывали, и зарядку веселую сделали. Может мы еще и сыграем? Божья коровка как ты думаешь?

Божья коровка Я согласна. Я как раз знаю много разных и веселых игр.

Игра

Божья коровка Дидактическая игра «Кто что делает?»

Я называю насекомого, а вы должны сказать, что они делают. Ползает, прыгает, летает, стрекочет…

(Стрекоза, кузнечик, гусеница, пчела, жук, муравей, бабочка, паук, муха, божья коровка.) молодцы, вы так много знаете!

Ведущая А давайте, сыграем с нашей божьей коровкой в интересную игру.

Игра «Убегаем, догоняй!»

Дети держатся за божью коровку, произносят слова, по окончании слов разбегаются, «божья коровка», догоняет детей.

Божья коровка,

Черная головка,

Ты за нами полетай,

Убегаем, догоняй!

Игра повторяется 2-3 раза.

Вот как славно поиграли, может, чуточку устали?

Божья коровка Давайте сыграем еще в одну интересную игру. Я положу цветочки на нашу полянку, каждый занимает свой цветочек, и пока играет музыка вы должны танцевать как насекомое, которое вы загадали, а когда музыка перестанет играть займите свой цветочек и расскажите какое насекомое вы изображали.

Ведущая Ребята, мы с вами замечательно провели время. Побывали в гостях у насекомых, а теперь пора прощаться…

Божья коровка До свидания ребята, мне у вас было очень весело!

Ход игры.

Встаньте дети,

Встаньте круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, я придумала для нас сегодня интересное занятие, вы любите приключения?

Дети – Да.

Воспитатель: - Тогда я предлагаю отправиться нам с вами на поиск клада.

Звучит музыка.

Волшебный ветер, дуй сильней

На поиск клада доставь нас скорей.

Вокруг себя повернись,

В неизвестном месте очутись.

Пират - Вы кто такие и что здесь делаете?

Дети – Мы дети из детского сада №…хотим найти клад.

Пират - За кладом пришли ха-ха-ха,

Держите карман шире.

Воспитатель: пожалуйста пират, помоги нам найти клад

Пират - А вы сначала расскажите, что такое деньги?

Дети – деньги — это …

Пират - Хорошо, помогу, вот вам карта, по которой вы сможете найти свой клад, но она не простая, а с ловушками ХАХАХА.

Воспитатель: ну и пират! Не просто так нам дал карту, чтобы мы нашли клад, а еще с ловушками. Ну, мы справимся! Ну что посмотрим на карту, куда же нам идти в первую очередь? А как ты догадался?

Дети - По цифре.

Воспитатель: - правильно по цифре.

1. Озеро – цифра 1.

Воспитатель: перед нами озеро, в нем плавают рыбки, а на каждой рыбке есть загадка (в кругу лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах. (монета)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

7. Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберёшь меня сто штук —

Вот и рубль, милый друг. (Копейка)

8. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

9. Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это … (Купить)

10. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (Банке)

Воспитатель: – Молодцы справились заданием. Сейчас нам куда дальше нужно идти, давайте посмотрим нашу карту.

2. Дети – цифра 2.

Воспитатель: – Послушайте загадку….

И так мы пришли на футбольное поле, только играть мы будем не в обычный футбол.

Игра «Экономический футбол».

1. Банк - учреждение, где хранят деньги.

2. Рынок - место покупки, где можно торговаться.

3. Зарплата - деньги, которые люди получают за свой труд.

4. Магазин - место, где продают товар по строго установленным ценам.

5. Товар - любой предмет, который можно купить или продать.

6. Реклама - информация о товаре.

Я думаю, что мы справились с этим заданием. Пойдемте дальше. Кафе. Что-то пусто в нем.

3. Кот, ученный Разрезные деньги- цифра 3.

Воспитатель: -Скажите, а можно ли сразу идти работать учителем или врачом?

-Нет, на эту профессию надо учиться.

- а зачем нам нужна профессия?

- для чего нам нужна работа?

-Чтобы получать зарплату.

-А какие бывают деньги?

-Бумажные (купюры, монеты)

-Посмотрите, здесь кто-то похозяйничал и разрезал купюры, давайте их соберем.

Физкультурная минутка

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают)

Каждый кладу очень рад, (улыбаемся друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

4. Домик Крокодила Гены – цифра 4.

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: для чего нужны деньги в семье?

Дети: для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Давайте еще раз повторим, что такое Доход, а что такое расход. А чтобы все справились с заданиями, предлагаю взяться всем за руки и сказать слова:

Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Покупка хлеба в магазине.

Папа получил отпускные.

Оплата коммунальных услуг.

Бабушка получила пенсию.

Оплата детского сада.

Дедушка выиграл в лотерею.

Поездка на море

5. Звучит музыка, Белка - цифра 5.

Денег в банке накопила

И кафе, в лесу, открыла

Но не идут ко мне зверята,

Что же делать мне ребята?

Дети: Нужна реклама кафе.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Белке прорекламировать её «Лесное кафе». Перед вами лежат материалы,

Необходимые для создания рекламы.

Дети заходят в кафе, садятся за столы (на столах лежат материалы – картинки продуктов питания, клей, ножницы) – дети выполняют работу под музыку.

Вот какая реклама у нас получилась:

Выбирайте сладости

Для ребячьей радости!

И хрустящие орешки, –

Предлагаем вам в кафешке.

Воспитатель: С такой рекламой у тебя Белка, отбоя не будет от посетителей.

Воспитатель: мы на славу потрудились,

Кладом вы обогатились.

Подходите к банкомату

Получить свою зарплату.

Воспитатель. Ну, вот и пришла пора прощаться!

Волшебный ветер, дуй посильней,

В детский сад нас верни поскорей.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами побывали в экономическом хозяйстве кота Белобока. Потрудились, заработали денег.

Расскажите, что вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у насекомых»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 14:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида (УИ 2128628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД