МААМ-картинки

Конспект занятия по энергосбережению «В гостях у счетчика»

ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
Конспект занятия по энергосбережению «В гостях у счетчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

• Дать представление детям об электричестве, электроэнергии, расширяя представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

• Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Публикация «Конспект занятия по энергосбережению „В гостях у счетчика“» размещена в разделах

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

Оборудование:

-демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира»

Ход занятия:

- Таинственный гость прислал нам загадку : «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

(Электрический ток).

- Сегодня я получила письмо, и знаете от кого?

Его Величество Электричество:

Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. ( : Ребята, наш город Усть-Кут получает электроэнергию с Братской ГЭС. Посмотрите какие турбины находятся внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей.)

- Для чего нужен электрический ток?

(Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер)

-Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? : (ответы)

игра «Доскажи словечко»

-Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Мама может стирать белье в. (стиральной машине) .

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом) .

Дочь может гладить белье. (утюгом) .

Бабушка достает продукты из. (холодильника) .

Может готовить на. (плите) .

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть. (телевизор,

Послушать. (радио, магнитофон) .

Поговорить по. (телефону) .

Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы) .

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

- Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

А еще, ребята, электричество надо экономить!

- Ой, я совсем забыла, что пришло сегодня два письма?

-Это письмо прислала электрическая лампочка и передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».

-Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».

- Какие важные советы даёт нам Лампочка?

(ответы)

( Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.)

- Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть- обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.

Чтение сказки

- Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»

- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Это не просто лампочка, а настоящая королева света.

Итог занятия :

Игра «Закончи предложение»

- Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т. т.)

- Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что….

- Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что…

- Электроэнергию надо беречь, так как…

- Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…

- Если не выключать свет днем и ночью, то…

- Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

- Фонари на улице перестали светить, поэтому… и т. д.

- Я вам подарю памятки «Как сберечь энергию. Вы дома покажите их родителям, бабушкам, дедушка, сестричкам, братикам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа по энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель (В.). Дети, в детском саду нас окружает множество вещей, мы к ним так привыкли, что почти не замечаем. Если посмотреть внимательно.

Цикл бесед с детьми среднего дошкольного возраста по энергосбережению «Опасности вокруг нас» Цикл бесед с детьми среднего дошкольного возраста по энергосбережению "Опасности вокруг нас". Цель: расширить и закрепить знания детей.

Фотоотчет об акции по энергосбережениюФотоотчет об акции по энергосбережению Фотоотчет акции по энергосбережению. Уважаемые коллеги, как бы нам не показалось странным, но вся история нашего Человечества – это история.

Конспект по энергосбережению в подготовительной группе «Светлое величество — электричество» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «Светлое величество - электричество» Цель: Формирование у дошкольников простейших.

Конспект занятия по энергосбережению «Где живет электричество» в средней группеКонспект занятия по энергосбережению «Где живет электричество» в средней группе Конспект занятия по энергосбережению в средней группе Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве; - расширять представления.

Конспект занятия по энергосбережению в средней группеКонспект занятия по энергосбережению в средней группе Программное содержание: - обобщать знания детей об электричестве; - расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает.

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят» МДОУ «Детский сад №67 «Ивушка» Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Домовенок Кузя в гостях у ребят» Подготовила:.

Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки» Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе Тема: «Приключение лампочки». Цель: Формирование у детей нравственно-экономических.

Проект по энергосбережению «Спасем малое — сбережем глобальное» проект по энергосбережению разработан по НОД "Спасем малое - сбережем глобальное" для старшего дошкольного возраста. В этом проекте отображено.

Проект по энергосбережению в подготовительной группе. Опыт «Вулкан»Проект по энергосбережению в подготовительной группе. Опыт «Вулкан» «Вулкан» Как ребенку доступно и интересно рассказать о том, что такое газ? Это вполне доступно можно разъяснить и показать в ходе опыта.

Автор публикации:
Конспект занятия по энергосбережению «В гостях у счетчика»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 20:09
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по энергосбережению «В гостях у счетчика»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО (УИ 1070708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД