Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Ольга Закирьянова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

в старшей группе

«В гостях у сказки»

Задачи:

Формировать умения ориентироваться на плоскости в основных направлениях: посередине (в центре, вверху, внизу, справа, слева, под, над, около;

• Закреплять умение сравнивать предметы по величине, раскладывать предметы в ряд от самого маленького до самого большого;

• Закреплять знания о форме, величине, цвете;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Учить детей моделировать содержание знакомой сказки с помощью условных обозначений (геометрические фигуры разного цвета);

• Закреплять знания детей о названиях знакомых русских народных сказках, закреплять умение узнавать их по иллюстрациям;

• Развивать связную речь, умение пересказывать содержание знакомой сказки полными предложениями;

• Развивать память, внимание, воображение, сообразительность, умение быстро ориентироваться в ситуации;

• Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга, не перебивая, развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

Оборудование:

- магнитограф;

- плоскостные изображения героев сказки «Теремок» для магнитографа (теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);

- картинки предметные для магнитографа (дуб, теремок, берёза, мак, ромашка, воробей, бабочка, ёж, жук, пень, гриб);

- сюжетные картинки с изображением лисы из разных сказок;

- цветы из цветного картона, разные по размеру, на обратной стороне герои сказки «Теремок»;

- карточки для моделирования сказки, цветные карандаши;

- карточки для дидактической игры «Рассели зверей по комнатам», простые карандаши;

- иллюстрации из русских народных сказок, где героем является лиса;

- картинки о правилах поведения детей, цветные фишки;

- плоскостное изображение яблони и яблок из цветного картона (красные, жёлтые, зелёные).

Словарная работа:

- обогащение словаря: короткие, длинные слова, в центре, слева, справа, вверху, внизу;

- активизация словаря: названия основных цветов спектра и их оттенков (коричневый, серый, зелёный, белый, чёрный, оранжевый); большой - маленький; поменьше – побольше; самый маленький – самый большой; предлоги (на, около, под, над).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки у вас любимые? Когда я была маленькая, я очень любила смотреть передачу «В гостях у сказки». Сегодня я вас тоже хочу пригласить в гости к сказке. Хотите?

Игра "Отгадай сказку" - Посмотрите, какие разноцветные, красивые, яркие цветы выросли у нас. Они и приглашают нас в сказку. А в какую сказку мы сегодня попадём, вы узнаете, если разложите цветы по порядку от самого маленького до самого большого. А сейчас переверните их. Угадали, в какую русскую народную сказку приглашают нас цветы?

- Молодцы, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по русской народной сказке "Теремок". Здесь нас ждут игры, загадки, весёлые стихи, упражнения на смекалку и сообразительность. Итак, сказка начинается. (дети садятся)

Игра "На лесной полянке"

Воспитатель: Сказку ты, дружок послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

И оказалась она, ребятки, на лесной полянке.

Увидела она большой дуб. (Дети самостоятельно располагают картинки относительно дуба).

На дубе сидит воробей.

Справа от дуба растёт берёза.

Под берёзой расположился трухлявый пень.

На пенёк заполз жук.

Под дубом справа выросла ромашка, а слева вырос мак.

Под берёзой слева вырос гриб.

Над маком летает бабочка.

Около пня притаился ёж.

Молодцы, ребята, какая красивая полянка получилась.

Воспитатель:

Видит мышка теремок.

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

- Что спросила мышка? (дети отвечают)

Воспитатель:

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

И стала мышка в теремочке жить.

- Кто же дальше к Теремочку пришел?

Воспитатель:

В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок,

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

- Что она спросила? (дети отвечают по содержанию сказки)

Воспитатель:

- А лягушка и говорит:

Знаю я одну игру,

На полянке покажу

- Ребята, лягушка предлагает мышке и вам поиграть в интересную игру «Угадай, что изменилось». Дидактическая игра «Что изменилось?»

- Посмотрите сколько на полянке картинок. Запомните, как они расположены. А теперь закройте глаза. ( воспитатель меняет расположение картинок: жук под ромашку, ёж справа от пня, воробей улетел). Откройте глаза - что изменилось на полянке? (дети отвечают)

Воспитатель: Какие вы ребята внимательные, сообразительные, быстро справились с заданием лягушки.

- Пустила мышка лягушку в Теремок?

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

- Кто дальше прибежал к теремку? Зайка предлагает с ним поиграть. Повторяйте за мной.

Физминутка "Зайка"

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

Нас играть с собой зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- поскок.

Воспитатель: Что спросил зайчик, когда подошёл к теремку? Что ему ответили? (Дети отвечают по содержанию сказки).

- Но прежде чем пустить зайчика в теремок, мышка и лягушка решили его испытать.

Игра "Добрые слова"

Ну-ка, дай-ка нам ответ,

Ты воспитанный, иль нет?

А зайчик отвечает: Слов я вежливых не знаю,

В речи их не применяю.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайцу о добрых, вежливых словах, ведь не зря их называют волшебными. Вы знаете такие слова? (Дети называют)

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (дети с помощью фишек обозначают картинки о правилах поведения)

Воспитатель:

Ай, спасибо вам, друзья,

Буду впредь культурным я.

И стали они жить …. ( дети: втроем).

- Кто же дальше к теремочку пришел? Что лисица спросила? Что ей ответили звери?

А лиса им ответила:

А я рыжая лиса,

В разных сказках про меня

Говорят, что я хитра.

Игра "Вспомни сказку"

Воспитатель:

Ребята, а давайте вспомним народные сказки, в которых жила лиса.

(Дети вспоминают сказки с участием лисы : "Колобок", "Заюшкина избушка", "Петушок-золотой гребешок", "Лисичка-сестричка и Серый волк", "Лиса и журавль", "Кот и лиса". Дети находят сюжетную картинку с изображением главной героини соответствующую названной сказки).

Воспитатель:

- Взяли звери лису к себе в теремок?

И стали они вместе жить (посчитайте… вчетвером.

- Кто же дальше пришел к теремку? Что он спросил? Что ему ответили? Сколько зверей стало в теремке? Посчитайте.

Физминутка "Как у наших у зверят"

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем, как дружно и весело звери живут в теремке.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать.

Воспитатель:

- Кто следующий пришел к теремку? Что он спросил? Куда медведь взгромоздился?

Только Мишка взгромоздился,

Терем – бах! – И развалился.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

- Что же дальше в сказке произошло?

Дидактическая игра "Рассели зверей"

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой большой и просторный стал новый теремок. Для каждого зверя своя комната. Давайте поможем зверюшкам расселиться по комнатам.

- Скажите, кто будет жить в комнате с самым маленьким окошком?

Дети: Мышка.

Воспитатель:

- Правильно. А почему?

Дети: Она самая маленькая из всех зверей.

(Дети расселяют зверей в теремке на своих карточках, соединяют линией карандашом окошко с животным соответствующего размера). Давайте теперь расселим зверей в большой теремок.

- Кто живёт в комнате с самым маленьким окошком? А медведь в комнате с каким окошком живёт? Почему? У кого больше окошко – у волка или лисы? Почему? А сколько всего комнат в теремке? Почему 6? (потому что зверей тоже 6). Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у каждого животного будет своя комната в соответствии с его размером.

Игра "Сказка - подсказка" (моделирование сказки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки «Теремок»? Вы очень хорошо знаете эту сказку. А для того, чтобы вы ещё лучше её запомнили и рассказали своим друзьям или дома мамам, папам, а может младшим сестричкам, братикам, мы с вами сейчас нарисуем сказочки – подсказочки с помощью геометрических фигур. Теремок – большой коричневый квадрат, а звери будут круги, только нужно вспомнить размер и цвет животного.

Воспитатель:

- Мышка-Норушка серая и самая маленькая. Я нарисую серый маленький круг. Лягушка-Квакушка – побольше – зелёный круг, а остальных зверюшек вы нарисуйте сами (Зайчик-Побегайчик ещё больше – серый круг. Для Лисички-Сестрички – средний, оранжевый круг. Волчок – тёмно-серый круг – побольше. А для медведя - самый большой коричневый круг).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, нам осталось только зверятам на память посадить яблоню (прикрепляют на магнитограф изображение яблони).

- Яблоню мы посадили, но на ней чего-то не хватает.

Дети: Яблок.

Воспитатель:

- Правильно. У меня на тарелке яблоки трёх цветов. Тот из вас, кто считает, что он очень хорошо помог зверушкам, пусть возьмёт красное яблоко. Тот, кто считает, что он старался, но у него немного не получилось, пусть выберет жёлтое яблоко. Тот, кто думает, что он ничем не помог животным, пусть возьмёт зелёное яблоко (самооценивание – дети выбирают яблоки, помещают их на яблоню).

Итог занятия :

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Вам понравилось сегодня наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали сегодня? О чём расскажете своим родителям и друзьям?

- А мне понравилось, что вы такие внимательные, сообразительные, вежливые и дружные! А в подарок вам я приготовила книгу со сказкой «Теремок», вы можете эту сказку рассказать своим друзьям в группе.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация итогового занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение считать, пересчитывать предметы в пределах пяти, умение понимать слова: обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 08:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Закирьянова (УИ 123091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД