Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста

Айгуль Нуртаева
Конспект занятия «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста

Досуг

Цель. Знакомить родителей с различными приемами развития речи.

Задачи.

1. Образовательные: учить детей слушать инструкции педагога, закреплять знания и умения по лексической теме; выработка новых двигательных навыков; укреплять артикуляционную моторику.

2. Коррекционные: развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, динамических упражнений, с помощью музыкальных инструментов.

3. Оздоровительные: формировать правильную осанку; увеличить объем физиологического дыхания; выработка целенаправленной воздушной струи.

4. Воспитательные: обучение вежливым словам.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: знание частей лица (массажные линии, чтение сказки «Заюшкина избушка», иметь представление о деревянных ложках, в качестве музыкального инструмента.

Материал. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (дедушка, бабушка, внучата, лубяной и ледяной домики, лиса, заяц, собаки, бычок, медвежонок, петух с косой); ложки деревянные (на каждого ребенка по 2 шт., свистульки глиняные (по количеству детей, можжевеловые ложки, покрытые льняным маслом (каждому ребенку).

Билингвальный компонент: оян – заяц, коктем - весна.

Ход досуга

Под народную музыку дети входят в зал.

Логопед. С добрым утром, ребята. Хорошего дня, уважаемые родители. Сегодня у нас занятие не простое, а сказочное. Садитесь все поудобнее и слушайте мой рассказ.

Жили-были дедушка да бабушка. Были у них внучка Машенька и внук Ванечка.

Толстые внуки приехали в гости.

С ними худые: лишь кожа да кости.

К бабушке с дедом они улыбнулись –

Поцеловать они все потянулись.

Утром проснулись – в улыбочку губы:

Чистим мы свои нижние зубы.

Средние зубки почистим мы четко,

Словно у нас очень жесткая щетка.

Губы сожмем мы, чтоб рот полоскать.

После начнем мы на стол накрывать.

Блюдца поставим – положат блины нам,

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо.

Блин пожуем, завернем и прикусим,

Бабушкин блинчик очень нам вкусен.

Губки хотим мы теперь облизать,

Бабушке милой спасибо сказать.

Логопед. – После завтрака просит внучка Машенька, бабушку с дедом рассказать им сказку. На что бабушка ей отвечает: «Хорошо, Маша. Расскажу я вам с Ваней сказку да не простую, а поучительную!»

Жили – были лиса да заяц. (Здесь и далее крепятся соответствующие картинки к фланелеграфу). У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца изба стоит по-прежнему. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его и выгнала. Забралась в домик зайца, довольная собою, решила лиса сделать себе массаж. Да не простой, а пальчиковый! Повторяйте, дети, вместе с лисой.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась.

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой стала гладить

Ручки, ножки и бока, совсем немножко.

Ну, красавица – Лиса!

Огорчился заяц, что без жилья остался, идет дорогой и плачет. Навстречу ему собаки: «Гав, гав, гав! Что, заяц, плачешь?»

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

- Не плачь, заяц! Мы твоему горю поможем. Только прежде разучи нашу любимую считалочку:

Чики-чики- чикалочки!

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Петушок на будочке,

Зайчик – на тачке,

Мальчик – на собачке.

Научили собаки зайца своей любимой считалочке и тут же принялись считаться.

Подошли они к избенке. Собаки залаяли: «Гав, гав! Поди, Лиса, вон!»

А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и разбежались кто куда. Идет заяц по лесу, плачет, навстречу ему бычок.

- О чем, заяц, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка ледяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать. Да меня и выгнала!

- Не плачь, я твоему горю помогу.

- Не поможешь! Собаки гнали, не выгнали, и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню! Подошли они к избенке. Бычок как заревел: Поди, лиса, вон! А в ответ тишина. Заяц говорит бычку: «Не слышит тебя лиса. Наверное, она уснула». Бычок ему отвечает: У меня на шее висит свисток, сейчас я свистну в него и лиса проснется!

Логопед. Ребята, давайте вместе с бычком разбудим лису. Предлагаю нам всем дружно свистнуть в свои свистки, чтобы лиса наверняка услышала. (Каждому ребенку вручается глиняный свисток).

Посвищу я высоко,

Посвищу я низко.

Посвищу я далеко.

Посвищу я быстро.

- Какие вы, молодцы!

Бычок снова заревел: Поди, лиса, вон!

А лиса ему с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. Бычок испугался и убежал.

Идет заяц дорогой, пуще прежнего плачет. Навстречу ему медвежонок.

- О чем, косой, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы изба и растаяла. Она попросилась ко мне переночевать, да меня и выгнала.

- Не плачь, так и быть помогу тебе. Я по утрам делаю зарядку. Хочешь, заяц, покажу тебе свои любимые упражнения. Ребята, давайте мы тоже будем повторять вместе с зайцем.

Медвежонок в чаще жил

Головой своей крутил:

Вот так, вот так.

Медвежонок мед искал,

Сильно дерево качал.

Вперевалочку ходил

И из речки воду пил:

Вот так, вот так.

А потом он поплясал,

Дружно лапы поднимал.

Вот так, вот так!

- Здорово, заяц! Ты все верно повторял, значит вырастешь сильным.

Логопед. - Ребята, вы тоже все выполняли верно, значит вырастите, смелыми и ловкими. А бабушка тем временем продолжила свою сказку.

Подошли они к избенке. Медвежонок как закричит:

- Поди, лиса, вон! А лиса им с печи отвечает:

- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Медвежонок испугался и убежал.

Снова идет заяц по дороге и плачет, плачет пуще прежнего. Навстречу ему петух с косой:

- Ку-Ка-Ре-Ку! О чем, заяц, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы изба и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

- Пойдем, заяц, я помогу твоему горю.

- Нет, петух. Не поможешь. Собаки гнали, не выгнали, бычок с медвежонком гнали, не выгнали, и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню! Подошли они к избенке, Петух лапами затопал, крыльями захлопал:

Ку-ка-ре-ку, иду на пятах!

Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи. Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит: - Одеваюсь….

Петух опять:

Ку-ка-ре-ку, иду на пятах!

Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи. Поди, лиса, вон!

Лиса говорит: Обуваюсь….

Петух в третий раз:

Ку-ка-ре-ку, иду на пятах!

Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

Слезай, лиса, с печи. Поди, Лиса, вон!

Лиса от испуга выбежала, петух ее тут и зарубил косой. И стали они с зайцем от радости на ложках играть!

Логопед раздает детям музыкальные инструменты и включает запись песни на компакт - диске.

«Кап кап кап»

Музыка С. Соснина

Слова И. Вахрушева

Логопед. На слова куплетов мы потанцуем, а в припеве поиграем на ложках.

Молодцы, ребята! Вот и сказочке конец, внучата поблагодарили бабушку за интересную сказку. Вам понравилась сказка? Хотите продолжения? Тогда слушайте.

Внучка Машенька и внук Ванечка решили бабушке с дедушкой показать сюрприз и подарили им ложки, да не простые, а можжевеловые. Ребята, у дерева можжевельник есть замечательное свойство: лечить своим целебным ароматом и заряжать энергией человека, который взял в руки ложки, как это сделали вы! Возьмите в руки ложки, сейчас мы с вами покажем бабушке с дедушкой, как надо, массировать лицо.

Наши ложки хороши,

Погуляли от души

(от крыльев носа к ушным раковинам).

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Повтори вновь, не ленись!

(от подбородка к ушным раковинам).

Один, два, три,

С нами вместе повтори!

(от середины лба к вискам)

Один, два, покажи свои глаза!

Один, два, три.

Спрячем глазки мы свои!

( круговые движения в области глаз:

от внутреннего угла к внешнему).

Постучали, постучали.

Мы нисколько не устали.

(Выполнять ритмичные движения ложками).

Логопед. Вы большие молодцы! Научили бабушку с дедушкой, как с помощью ложек можно оздоровиться. Ребята, бабушка с дедом и внучатами хотят вернуться к себе домой, а нам пора возвращаться в группу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Конспект образовательного занятия для детей раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Наникова М. Е. Тема занятия: «В гостях у сказки «Курочка.

Конспект театрализованного занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Настольный театр «Теремок»Конспект театрализованного занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Настольный театр «Теремок» Конспект театрализованного занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Настольный театр «Теремок». “Театр – это волшебный мир. Он дает.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Оксаны» Цель: Углубить и закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Познакомить детей с домашними животными и птицами. Обогащать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Полотенце для зайчат» Цель: формирование умения детей выполнять изделие в технике аппликации. Задачи: -закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Угостим гостя оладьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного.

Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебная страна здоровья» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Конспект НОД по оздоровительной работе с детьми младшего возраста. «Волшебная страна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у Лесовичка». Воспитатель: Рулева.

Паспорт проекта «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В гостях у сказки!» (для детей младшего дошкольного возраста) Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе.

Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2019 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД