Анна Грачева
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре Ставропольского края «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проекта
1.Проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста. Проследить динамику изменения уровня речевого развития.
2.Определить основные методы, формы использования малых форм фольклора, сказок, легенд, стихов, в процессе речевого развития детей
3.Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.
Публикация «Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре Ставропольского края „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Проекты по сказкам
- Ставропольский край, Ставрополь
- Старшая группа
- Темочки
4.Приобщать детей к традициям и культуре родного края через развитие речи, обогатить словарный запас детей. Развивать образную и связную речь детей, развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Познакомить детей с историей, культурой, народными традициями и обычаями Ессентуков.
Задачи проекта
1.Способствовать развитию понимания малых форм фольклора, сказок, легенд, стихов.
2.Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции в стихах.
3.Способствовать возникновению интереса к языковым средствам
4.Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.
Объект проекта – процесс речевого развития старших дошкольников в группе и дома.
Предмет исследования – процесс речевого развития детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора сказок, легенд, стихов в процессе речевого развития детей.
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующей задачи:
Проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза данного проекта базируется на предположении о том, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если: воспитанники НОД будут заинтересованы процессами речевого развития.
Актуальность данного проекта
Знакомя детей с произведениями писателей, композиторов, художников, родного края, воспитатель успешнее может решить не только интеллектуальные задачи но и нравственно патриотические, этические, социально исторические но и помогает ребенку приобщиться к культуре речи родного языка. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.
Итоги проекта:
Проект помог приобщить детей к традициям и культуре родного края через развитие речи по средствам малых форм фольклора, сказок, легенд и стихов. Дети с удовольствием познакомились с жанровыми особенностями сказок, легенд. Ознакомление с правилами речевого этикета способствовало осознанному желанию детей следовать им, в процессе общения с сверстниками и взрослыми.
Фрагмент перспективного плана работы проекта
Июль - Тема -«Моя Родина - Россия»
Деятельность педагога с детьми в режимное время - Заучивание стихотворения «Это Родина моя».Чтение- беседа по легенде “Пятигорье”. Игра-драматизация легенды “Пятигорье”. Составление рассказов по пословице “По работе и награда”.Чтение рассказа
К. Д. Ушинского «Наше отечество» Изучение стихотворения Рыбалко С. Н. «Орел терзающий змею».Рассматривание иллюстрации о Москве, городах. Просмотр фильма «От Камчатки, до Северного Кавказа» Выставка картин, фотографий о Москве, Ставропольском крае.
Продуктивная деятельность детей - Изготовление иллюстрации к легенде"Пятигорье". Выставка рисунков «Ессентуки город, в котором хочется жить».
Август - Тема -"Мой край Ставропольский"
Деятельность педагога с детьми в режимное время - Прослушивание песни о Родине, Гимн ставропольского края. Составление юмористической сказки по серии сюжетных картин. На основе сказки Шубной Л. Ф. «Улыбчивый ослик».Прослушивание и заучивание песни «Приезжайте на курорт» Барбакуцк Татьяны Ивановны. Чтение Толмаковой «Наша родина». Игра «Ходит Ваня».
Продуктивная деятельность детей- Изготовление поделок из бросового материала по теме"Места которые я буду помнить".
Сентябрь - Тема - Мой город «Ессентуки».
Деятельность педагога с детьми в режимное время- Игра-фантазирование «Черное Белое», придумывание новой сказки по мотивам сказки «Царица Гусляр»
Прересказывание сказки «Еловые Шишки».Изучение Пословицы о Родине.
Чтение стихов о белой березе. Рассматривание картины Н. Тембицкого «Дружба ребят».
Продуктивная деятельность детей- Изготовление фигур для театра теней
(леса, схемы с форма – мишишки, ели). Постройка из строителя «Наши города».