Ирина Луканькова
Конспект занятия по ОБЖ «В гостях у Электроника»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Электроника.
Программное содержание:
- познакомить с электрическим током, как явлением, его предназначением;
- ввести в словарный запас детей новые слова: электричество, ток, электропрборы, розетка, штепсель, электростанция;
- воспитывать осторожное обращение с электроприборами : настольной лампой, магнитофоном, пылесосом, утюгом и др.
Оборудование:
- плакат «Как электрический ток бежит в дом»;
- иллюстрации «Молния», «Город вечером»;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „В гостях у Электроника“» размещена в разделах
- плакат «Не вставляй штепсель в розетки без взрослых»;
- настольная лампа, магнитофон, утюг, пылесос, электрический чайник;
- костюм «Электроника»;
- карточки с изображением различных электроприборов.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе (в раздевалке) и показывает красивый конверт:
- Ребята! Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо (достаёт из конверта кассету). Как мы сможем прочитать это письмо? (Прослушать на магнитофоне.) Так мы и сделаем. (Дети слушают аудиозапись, в которой Электроник приглашает отправиться в страну электроприборов.)
Воспитатель с детьми проходят в групповую комнату, там их встречает Электроник :
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече! Мне бы очень хотелось познакомить вас со своей страной. Садитесь поудобнее. (Дети рассаживаются полукругом на стулья. Электроник знакомится со всеми детьми.)
- Я очень хочу с вами подружиться! Ребята, что это стоит на столе? (Настольная лампа.) Для чего она нужна? Кто из вас знает, что нужно сделать для того, чтобы включить лампу? (Включить в розетку.) Да, сегодня я хочу познакомить вас с моим отцом, хотя вы с ним давным-давно знакомы. Его зовут Электричество. Сейчас я включу настольную лампу и вы его увидите. (Зажигается лампа с накалом в 25 Вт, чтобы дети могли видеть «волосок».)
Электроник : Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Электричество (Здороваются.) Ещё его называют током. Посмотрите, ниточка светится тоненько, не ярко. А бывает ток грозный и страшный, как гроза во время дождя. И мы прячемся по домам и не выходим на улицу, потому что этот ток может нас убить. Но и в настольной лампе ток тоже очень сильный, так что лучше его не трогать.
У каждого из вас в квартире есть место, где живёт электричество - это розетка. (Демонстрация иллюстрации.) Как вы думаете, для чего предназначены 2 маленькие дырочки? Да, действительно, эти дырочки предназначены для специальных приборов - штепселей. Ребята, а могут ли дети самостоятельно вставлять штепсель в розетку? (Нет, это может сделать только взрослый.) Запомните, ребята:
Розетка из стены на нас взирает парой дырок-глаз, Предупреждает: «Вам меня бояться надо, как огня!»
Воспитатель: Ребята, а где ещё мы встречаемся с электричеством? (Ответы детей.) Да, электричество нам нужно для того, чтобы вечером на улицах города зажигались фонари, и было светло (иллюстрация «Город вечером», чтобы ездили троллейбусы, трамваи, поезда.
Электроник : Ребята, а вы можете мне рассказать, как получают электричество? (Нет)
Тогда я вам расскажу об этом. Электричество делают в больших домах - электро-станциях. (Плакат.) Бежит вода в реке, попадает на станцию и начинает вращать колёса. А колёса вырабатывают электрический ток. А оттуда ток бежит, как ручей, по проводам к вам в дома. На моём электричестве работают многие электроприборы. А какие электроприборы знаете вы? (Холодильник, телевизор, фен, утюг, проигрыватель и др.)
Воспитатель: Видите, ребята, в стране Электроника есть множество полезных и нужных для людей электроприборов. Они облегчают труд людей, помогают им в работе.
Послушайте и отгадайте загадку об одном из них:
Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет. Пыль и сор его обед. (Пылесос) Электроник : Ребята, а вы любите помогать взрослым? (Да) А мне поможете пропылесосить ковёр?
Воспитатель: Конечно, Электроник, ведь наши дети очень трудолюбивые! Только кто же из вас, ребята, вставит штепсель в розетку? (Никто, потому что это должен сделать взрослый.)
Электроник : Ну, хорошо, тогда я разрешаю вашим ребятам самостоятельно нажать кнопку пылесоса. (Дети по очереди пылесосят ковёр.) Молодцы, дети! Спасибо вам за помощь! А сейчас мне бы хотелось вам дать несколько советов:
1) Чтобы пальчик или гвоздик вдруг в розетку не совать, - Электричество опасно — это каждый должен знать!
2) Если папы дома нет, убежал куда-то дед,
А у мамы на работе непредвиденный банкет,
Если в это время вдруг к вам пришёл ваш лучший друг,
То нельзя включать утюг, холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник, пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник. Ни за что и никогда Не хватайте провода, и без взрослых Даже штепсель не втыкайте никуда!
Воспитатель: Ток, ребята, очень не любит, когда к нему в гости хотят попасть дети, когда они без родителей включают электроприборы в розетки. Он может разозлиться и больно ударить или даже убить. Недаром в народе говорят: «Берегись бед, пока их нет».Электроник : Ребята, я так готовился к вашему приходу, даже угощение приготовил для вас! Осталось только стол накрыть красиво, только вот скатерть куда-то подевалась (ищет и достаёт мятую скатерть из шкафа). Ой, что же теперь делать? Как мы будем накрывать стол такой мятой скатертью? (Проблемная ситуация - дети высказывают свои версии.)
ВоВоспитатель: Я знаю кто нам сможет помочь! Вот послушайте загадку:
Я не хвастаясь скажу: всех друзей омоложу!
Идут они унылые — с морщинками, со складками,
Уходят очень милые — весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг, электрический. (Утюг)
Что можно делать утюгом? Для чего он нужен? Верно, чтобы гладить бельё. Что произойдёт с утюгом, когда мы его включим в розетку? (Он начнёт нагреваться.) Посмотрите: (включает утюг) как это нужно сделать. Пока можно потрогать, он ещё не горячий. А потом уже трогать нельзя — можно обжечься! (Брызнуть водой из опрыскивателя.) Видите, как накалился и шипит утюг. Будьте осторожны! А теперь мы можем погладить скатерть.
Электроник : (накрывает стол скатертью, предлагает детям расставить чашки с блюдцами, вазочки с печеньем, сахарницу) Хочу познакомить вас, ребята, с ещё одним электроприбором - электрическим чайником. Он поможет нам очень быстро нагреть воду для чая. С ним нужно быть тоже очень осторожными, потому что внутри чайника — кипяток, поэтому пользоваться им могут только взрослые.
(Дети пьют чай с Электроником, кушают угощение.)
Воспитатель: Электроник, нам с ребятами очень понравилось в твоей стране электроприборов! Большое спасибо тебе за увлекательное путешествие. Так много нового узнали для себя ребята!
Электроник : На память о нашей встрече я дарю вам, ребята, плакат, чтобы глядя на него вы вспоминали наш сегодняшний разговор. Никогда без взрослых не включайте электроприборы и даже не трогайте провода. Это очень опасно!
Воспитатель: Спасибо за совет, Электроник! А теперь нам пора прощаться. До свидания, Электроник! До новых встреч!