Лучший педагог года

Конспект занятия по ОБЖ «В гостях у Электроника»

Ирина Луканькова
Конспект занятия по ОБЖ «В гостях у Электроника»

В гостях у Электроника.

Программное содержание:

- познакомить с электрическим током, как явлением, его предназначением;

- ввести в словарный запас детей новые слова: электричество, ток, электропрборы, розетка, штепсель, электростанция;

- воспитывать осторожное обращение с электроприборами : настольной лампой, магнитофоном, пылесосом, утюгом и др.

Оборудование:

- плакат «Как электрический ток бежит в дом»;

- иллюстрации «Молния», «Город вечером»;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „В гостях у Электроника“» размещена в разделах

- плакат «Не вставляй штепсель в розетки без взрослых»;

- настольная лампа, магнитофон, утюг, пылесос, электрический чайник;

- костюм «Электроника»;

- карточки с изображением различных электроприборов.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе (в раздевалке) и показывает красивый конверт:

- Ребята! Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо (достаёт из конверта кассету). Как мы сможем прочитать это письмо? (Прослушать на магнитофоне.) Так мы и сделаем. (Дети слушают аудиозапись, в которой Электроник приглашает отправиться в страну электроприборов.)

Воспитатель с детьми проходят в групповую комнату, там их встречает Электроник :

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече! Мне бы очень хотелось познакомить вас со своей страной. Садитесь поудобнее. (Дети рассаживаются полукругом на стулья. Электроник знакомится со всеми детьми.)

- Я очень хочу с вами подружиться! Ребята, что это стоит на столе? (Настольная лампа.) Для чего она нужна? Кто из вас знает, что нужно сделать для того, чтобы включить лампу? (Включить в розетку.) Да, сегодня я хочу познакомить вас с моим отцом, хотя вы с ним давным-давно знакомы. Его зовут Электричество. Сейчас я включу настольную лампу и вы его увидите. (Зажигается лампа с накалом в 25 Вт, чтобы дети могли видеть «волосок».)

Электроник : Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Электричество (Здороваются.) Ещё его называют током. Посмотрите, ниточка светится тоненько, не ярко. А бывает ток грозный и страшный, как гроза во время дождя. И мы прячемся по домам и не выходим на улицу, потому что этот ток может нас убить. Но и в настольной лампе ток тоже очень сильный, так что лучше его не трогать.

У каждого из вас в квартире есть место, где живёт электричество - это розетка. (Демонстрация иллюстрации.) Как вы думаете, для чего предназначены 2 маленькие дырочки? Да, действительно, эти дырочки предназначены для специальных приборов - штепселей. Ребята, а могут ли дети самостоятельно вставлять штепсель в розетку? (Нет, это может сделать только взрослый.) Запомните, ребята:

Розетка из стены на нас взирает парой дырок-глаз, Предупреждает: «Вам меня бояться надо, как огня!»

Воспитатель: Ребята, а где ещё мы встречаемся с электричеством? (Ответы детей.) Да, электричество нам нужно для того, чтобы вечером на улицах города зажигались фонари, и было светло (иллюстрация «Город вечером», чтобы ездили троллейбусы, трамваи, поезда.

Электроник : Ребята, а вы можете мне рассказать, как получают электричество? (Нет)

Тогда я вам расскажу об этом. Электричество делают в больших домах - электро-станциях. (Плакат.) Бежит вода в реке, попадает на станцию и начинает вращать колёса. А колёса вырабатывают электрический ток. А оттуда ток бежит, как ручей, по проводам к вам в дома. На моём электричестве работают многие электроприборы. А какие электроприборы знаете вы? (Холодильник, телевизор, фен, утюг, проигрыватель и др.)

Воспитатель: Видите, ребята, в стране Электроника есть множество полезных и нужных для людей электроприборов. Они облегчают труд людей, помогают им в работе.

Послушайте и отгадайте загадку об одном из них:

Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет. Пыль и сор его обед. (Пылесос) Электроник : Ребята, а вы любите помогать взрослым? (Да) А мне поможете пропылесосить ковёр?

Воспитатель: Конечно, Электроник, ведь наши дети очень трудолюбивые! Только кто же из вас, ребята, вставит штепсель в розетку? (Никто, потому что это должен сделать взрослый.)

Электроник : Ну, хорошо, тогда я разрешаю вашим ребятам самостоятельно нажать кнопку пылесоса. (Дети по очереди пылесосят ковёр.) Молодцы, дети! Спасибо вам за помощь! А сейчас мне бы хотелось вам дать несколько советов:

1) Чтобы пальчик или гвоздик вдруг в розетку не совать, - Электричество опасно — это каждый должен знать!

2) Если папы дома нет, убежал куда-то дед,

А у мамы на работе непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг к вам пришёл ваш лучший друг,

То нельзя включать утюг, холодильник, кипятильник,

Новый бабушкин светильник, пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник. Ни за что и никогда Не хватайте провода, и без взрослых Даже штепсель не втыкайте никуда!

Воспитатель: Ток, ребята, очень не любит, когда к нему в гости хотят попасть дети, когда они без родителей включают электроприборы в розетки. Он может разозлиться и больно ударить или даже убить. Недаром в народе говорят: «Берегись бед, пока их нет».Электроник : Ребята, я так готовился к вашему приходу, даже угощение приготовил для вас! Осталось только стол накрыть красиво, только вот скатерть куда-то подевалась (ищет и достаёт мятую скатерть из шкафа). Ой, что же теперь делать? Как мы будем накрывать стол такой мятой скатертью? (Проблемная ситуация - дети высказывают свои версии.)

ВоВоспитатель: Я знаю кто нам сможет помочь! Вот послушайте загадку:

Я не хвастаясь скажу: всех друзей омоложу!

Идут они унылые — с морщинками, со складками,

Уходят очень милые — весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг, электрический. (Утюг)

Что можно делать утюгом? Для чего он нужен? Верно, чтобы гладить бельё. Что произойдёт с утюгом, когда мы его включим в розетку? (Он начнёт нагреваться.) Посмотрите: (включает утюг) как это нужно сделать. Пока можно потрогать, он ещё не горячий. А потом уже трогать нельзя — можно обжечься! (Брызнуть водой из опрыскивателя.) Видите, как накалился и шипит утюг. Будьте осторожны! А теперь мы можем погладить скатерть.

Электроник : (накрывает стол скатертью, предлагает детям расставить чашки с блюдцами, вазочки с печеньем, сахарницу) Хочу познакомить вас, ребята, с ещё одним электроприбором - электрическим чайником. Он поможет нам очень быстро нагреть воду для чая. С ним нужно быть тоже очень осторожными, потому что внутри чайника — кипяток, поэтому пользоваться им могут только взрослые.

(Дети пьют чай с Электроником, кушают угощение.)

Воспитатель: Электроник, нам с ребятами очень понравилось в твоей стране электроприборов! Большое спасибо тебе за увлекательное путешествие. Так много нового узнали для себя ребята!

Электроник : На память о нашей встрече я дарю вам, ребята, плакат, чтобы глядя на него вы вспоминали наш сегодняшний разговор. Никогда без взрослых не включайте электроприборы и даже не трогайте провода. Это очень опасно!

Воспитатель: Спасибо за совет, Электроник! А теперь нам пора прощаться. До свидания, Электроник! До новых встреч!

Публикации по теме:

Клубный час «В гостях у сказки» Клубный час на тему «В гостях у сказки» Цели: - обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках; - развивать восприятие,.

КВН «В гостях у осени» Конспект итогового мероприятия по проекту «Золотая осень». КВН «В гостях у осени» Звучит мелодия знакомой песни «Тетушка осень». Дети на.

НОД «Игрушки у нас в гостях» Дети сидят на стульчиках. Восп: - Ребятки,посмотрите,к нам в гости сегодня пришли наши игрушки. Посмотрите, кто это? (зайчик) - А где живет.

НОД «В гостях у Чебурашки» Ход занятия Восп: - Ребята,я сегодня по пути в детский сад встретила Чебурашку. Он очень торопился в гости к своему другу,крокодилу Гене.

НОД «В гостях у сказки» НОД: «В гостях у сказки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная,.

Проект «В гостях у Лесовичка» Проект «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку.

Развлечение «В гостях у ветерка»Развлечение «В гостях у ветерка» Развлечение «В гостях у ветерка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер. Предварительная работа: наблюдение детей.

У нас в гостях театр! (фотоотчёт)У нас в гостях театр! (фотоотчёт) Дорогие мои маамовцы!Люблю наш сайт! Только появится минутка свободная, сразу проверяю, что тут у нас новенького? Сегодня хочу с вами поделиться.

НОД «У солнышка в гостях»НОД «У солнышка в гостях» тема: «У солнышка в гостях» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

В гостях у светофораВ гостях у светофора Работая по теме "Азбука дорожного движения" воспитатели I младшей группы, совместно с родителями, оформили вот такую выставку рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «В гостях у Электроника»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 14:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД