Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «В гостях у Электроника»

Ирина Луканькова
Конспект занятия по ОБЖ «В гостях у Электроника»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Электроника.

Программное содержание:

- познакомить с электрическим током, как явлением, его предназначением;

- ввести в словарный запас детей новые слова: электричество, ток, электропрборы, розетка, штепсель, электростанция;

- воспитывать осторожное обращение с электроприборами : настольной лампой, магнитофоном, пылесосом, утюгом и др.

Оборудование:

- плакат «Как электрический ток бежит в дом»;

- иллюстрации «Молния», «Город вечером»;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „В гостях у Электроника“» размещена в разделах

- плакат «Не вставляй штепсель в розетки без взрослых»;

- настольная лампа, магнитофон, утюг, пылесос, электрический чайник;

- костюм «Электроника»;

- карточки с изображением различных электроприборов.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе (в раздевалке) и показывает красивый конверт:

- Ребята! Сегодня в нашу группу пришло необычное письмо (достаёт из конверта кассету). Как мы сможем прочитать это письмо? (Прослушать на магнитофоне.) Так мы и сделаем. (Дети слушают аудиозапись, в которой Электроник приглашает отправиться в страну электроприборов.)

Воспитатель с детьми проходят в групповую комнату, там их встречает Электроник :

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече! Мне бы очень хотелось познакомить вас со своей страной. Садитесь поудобнее. (Дети рассаживаются полукругом на стулья. Электроник знакомится со всеми детьми.)

- Я очень хочу с вами подружиться! Ребята, что это стоит на столе? (Настольная лампа.) Для чего она нужна? Кто из вас знает, что нужно сделать для того, чтобы включить лампу? (Включить в розетку.) Да, сегодня я хочу познакомить вас с моим отцом, хотя вы с ним давным-давно знакомы. Его зовут Электричество. Сейчас я включу настольную лампу и вы его увидите. (Зажигается лампа с накалом в 25 Вт, чтобы дети могли видеть «волосок».)

Электроник : Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Электричество (Здороваются.) Ещё его называют током. Посмотрите, ниточка светится тоненько, не ярко. А бывает ток грозный и страшный, как гроза во время дождя. И мы прячемся по домам и не выходим на улицу, потому что этот ток может нас убить. Но и в настольной лампе ток тоже очень сильный, так что лучше его не трогать.

У каждого из вас в квартире есть место, где живёт электричество - это розетка. (Демонстрация иллюстрации.) Как вы думаете, для чего предназначены 2 маленькие дырочки? Да, действительно, эти дырочки предназначены для специальных приборов - штепселей. Ребята, а могут ли дети самостоятельно вставлять штепсель в розетку? (Нет, это может сделать только взрослый.) Запомните, ребята:

Розетка из стены на нас взирает парой дырок-глаз, Предупреждает: «Вам меня бояться надо, как огня!»

Воспитатель: Ребята, а где ещё мы встречаемся с электричеством? (Ответы детей.) Да, электричество нам нужно для того, чтобы вечером на улицах города зажигались фонари, и было светло (иллюстрация «Город вечером», чтобы ездили троллейбусы, трамваи, поезда.

Электроник : Ребята, а вы можете мне рассказать, как получают электричество? (Нет)

Тогда я вам расскажу об этом. Электричество делают в больших домах - электро-станциях. (Плакат.) Бежит вода в реке, попадает на станцию и начинает вращать колёса. А колёса вырабатывают электрический ток. А оттуда ток бежит, как ручей, по проводам к вам в дома. На моём электричестве работают многие электроприборы. А какие электроприборы знаете вы? (Холодильник, телевизор, фен, утюг, проигрыватель и др.)

Воспитатель: Видите, ребята, в стране Электроника есть множество полезных и нужных для людей электроприборов. Они облегчают труд людей, помогают им в работе.

Послушайте и отгадайте загадку об одном из них:

Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет. Пыль и сор его обед. (Пылесос) Электроник : Ребята, а вы любите помогать взрослым? (Да) А мне поможете пропылесосить ковёр?

Воспитатель: Конечно, Электроник, ведь наши дети очень трудолюбивые! Только кто же из вас, ребята, вставит штепсель в розетку? (Никто, потому что это должен сделать взрослый.)

Электроник : Ну, хорошо, тогда я разрешаю вашим ребятам самостоятельно нажать кнопку пылесоса. (Дети по очереди пылесосят ковёр.) Молодцы, дети! Спасибо вам за помощь! А сейчас мне бы хотелось вам дать несколько советов:

1) Чтобы пальчик или гвоздик вдруг в розетку не совать, - Электричество опасно — это каждый должен знать!

2) Если папы дома нет, убежал куда-то дед,

А у мамы на работе непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг к вам пришёл ваш лучший друг,

То нельзя включать утюг, холодильник, кипятильник,

Новый бабушкин светильник, пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник. Ни за что и никогда Не хватайте провода, и без взрослых Даже штепсель не втыкайте никуда!

Воспитатель: Ток, ребята, очень не любит, когда к нему в гости хотят попасть дети, когда они без родителей включают электроприборы в розетки. Он может разозлиться и больно ударить или даже убить. Недаром в народе говорят: «Берегись бед, пока их нет».Электроник : Ребята, я так готовился к вашему приходу, даже угощение приготовил для вас! Осталось только стол накрыть красиво, только вот скатерть куда-то подевалась (ищет и достаёт мятую скатерть из шкафа). Ой, что же теперь делать? Как мы будем накрывать стол такой мятой скатертью? (Проблемная ситуация - дети высказывают свои версии.)

ВоВоспитатель: Я знаю кто нам сможет помочь! Вот послушайте загадку:

Я не хвастаясь скажу: всех друзей омоложу!

Идут они унылые — с морщинками, со складками,

Уходят очень милые — весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг, электрический. (Утюг)

Что можно делать утюгом? Для чего он нужен? Верно, чтобы гладить бельё. Что произойдёт с утюгом, когда мы его включим в розетку? (Он начнёт нагреваться.) Посмотрите: (включает утюг) как это нужно сделать. Пока можно потрогать, он ещё не горячий. А потом уже трогать нельзя — можно обжечься! (Брызнуть водой из опрыскивателя.) Видите, как накалился и шипит утюг. Будьте осторожны! А теперь мы можем погладить скатерть.

Электроник : (накрывает стол скатертью, предлагает детям расставить чашки с блюдцами, вазочки с печеньем, сахарницу) Хочу познакомить вас, ребята, с ещё одним электроприбором - электрическим чайником. Он поможет нам очень быстро нагреть воду для чая. С ним нужно быть тоже очень осторожными, потому что внутри чайника — кипяток, поэтому пользоваться им могут только взрослые.

(Дети пьют чай с Электроником, кушают угощение.)

Воспитатель: Электроник, нам с ребятами очень понравилось в твоей стране электроприборов! Большое спасибо тебе за увлекательное путешествие. Так много нового узнали для себя ребята!

Электроник : На память о нашей встрече я дарю вам, ребята, плакат, чтобы глядя на него вы вспоминали наш сегодняшний разговор. Никогда без взрослых не включайте электроприборы и даже не трогайте провода. Это очень опасно!

Воспитатель: Спасибо за совет, Электроник! А теперь нам пора прощаться. До свидания, Электроник! До новых встреч!

Публикации по теме:

Клубный час «В гостях у сказки» Клубный час на тему «В гостях у сказки» Цели: - обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках; - развивать восприятие,.

КВН «В гостях у осени» Конспект итогового мероприятия по проекту «Золотая осень». КВН «В гостях у осени» Звучит мелодия знакомой песни «Тетушка осень». Дети на.

НОД «Игрушки у нас в гостях» Дети сидят на стульчиках. Восп: - Ребятки,посмотрите,к нам в гости сегодня пришли наши игрушки. Посмотрите, кто это? (зайчик) - А где живет.

НОД «В гостях у Чебурашки» Ход занятия Восп: - Ребята,я сегодня по пути в детский сад встретила Чебурашку. Он очень торопился в гости к своему другу,крокодилу Гене.

НОД «В гостях у сказки» НОД: «В гостях у сказки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная,.

Проект «В гостях у Лесовичка» Проект «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку.

Развлечение «В гостях у ветерка»Развлечение «В гостях у ветерка» Развлечение «В гостях у ветерка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер. Предварительная работа: наблюдение детей.

У нас в гостях театр! (фотоотчёт)У нас в гостях театр! (фотоотчёт) Дорогие мои маамовцы!Люблю наш сайт! Только появится минутка свободная, сразу проверяю, что тут у нас новенького? Сегодня хочу с вами поделиться.

НОД «У солнышка в гостях»НОД «У солнышка в гостях» тема: «У солнышка в гостях» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

В гостях у светофораВ гостях у светофора Работая по теме "Азбука дорожного движения" воспитатели I младшей группы, совместно с родителями, оформили вот такую выставку рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «В гостях у Электроника»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 14:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «В гостях у Электроника»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Луканькова (УИ 520634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД