Анна Чулкова
В методическую «копилку» воспитателя ДОУ. Словесные дидактические игры с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Мяч – спортивное оборудование, которое в основном используется на физкультурных занятиях для упражнений или подвижных игр. Он отлично подходит и для проведения словесных дидактических игр с детьми.
Приведу для примера некоторые игры, которые могут выручить воспитателя на прогулке, во время проведения занятий или же просто для проведения с пользой свободного времени с детьми. Мяч доступен всем воспитателям, он не занимает в группе много места и всегда может оказаться под рукой для проведения игр в нужное время. Многие игры могут быть использованы в зависимости от изучаемой лексической темы или обобщения и закрепления ранее пройденного материала.
Публикация «В методическую „копилку“ воспитателя ДОУ, Словесные дидактические игры с мячом» размещена в разделах
1. Игра на классификацию предметов
Воспитатель бросает детям мяч по очереди, называя классификацию, из которой ребенку необходимо назвать слово.
Например (В – воспитатель, Р – ребенок) :
В : «День недели»,
Р : «Вторник»,
В: «Дикое животное»,
Р : «Медведь» и т. д.
Названная воспитателем классификация может повторяться, ответы детей должны быть разнообразны. Возможные варианты для заданий детям: цветок, месяц года, день недели, дикое животное, фрукт, овощ, обувь, одежда, мебель, морское животное и т. д. Игра может проводиться наоборот. Воспитатель называет слово, в ребенок говорит, что это.
2. «Один - много»
Воспитатель бросает детям мяч по очереди, называя тот или иной предмет в единственном числе, ребенок бросает обратно. Называя его во множественном числе. В случае неправильного ответа ребенком, воспитателю следует поправить его, назвав правильный.
3. «Большой - маленький»
Воспитатель называет слово, а ребенок в ответ должен назвать его в уменьшительно-ласкательном варианте. Например: дом – домик, туча – тучка, трава – травка. Для помощи детям воспитатель может проговаривать : «Большой дом, а маленький …. домик».
4. «Да – нет»
Первый вариант: Воспитатель задает детям вопросы про них, на которые получает утвердительные или отрицательные ответы. Например: Ты любишь мороженое? Ты бережешь книги? Ты помогаешь маме? и т. д.
Во втором случае воспитатель может задавать различные вопросы, на которые получает утвердительные или отрицательные ответы. Например: Зимой идет снег? (да). Трава красного цвета? (нет). Корова – дикое животное? (нет). Вопросы воспитателя в данном случае могут развеселить детей, это способствует поднятию их настроения.
5. «Музыкальный мяч»
Под веселую музыку дети по кругу передают друг другу мяч. Музыка останавливается – тот ребенок, в руках которого мяч, называет слово в зависимости от темы игры.
В своей профессиональной деятельности любой воспитатель, накапливая опыт организации деятельности с детьми, приходит к тому, что всегда имеет в запасе игры, которые могут выручить его в любой момент без какой-либо подготовки, легки в организации, нравятся детям и несут в себе хорошее настроение и пользу для развития детей. Такие игры всегда выручают, когда есть свободное время ожидания. Например, когда помыли руки и ждем приглашения к столу, или в ожидании праздника и т. д. Перечисленные игры с мячом могут стать хорошим подспорьем в работе воспитателя.