Папки-передвижки

«В мире доброты». Занятие в средней группе

Каюрова Елена Григорьевна
«В мире доброты». Занятие в средней группе

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «В мире доброты».

Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Воспитательные задачи:

• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни;

Публикация «„В мире доброты“, Занятие в средней группе» размещена в разделах

• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

Развивающие задачи: развивать память, речь, творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук, умение слушать воспитателя.

Образовательные задачи: дать детям представление о понятия «добро», «зло», их важности в жизни людей; закрепить знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала; продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования – «Рисование штампом» : учить обмакивать штамп в краску, прикладывать к листу бумаги; закрепить цвет (желтый); учить любоваться готовым рисунком.

Основная образовательная область: познание.

Интегративные образовательные области: коммуникация, социализация.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопрос - ответ, тезисное речевое повторение фраз, художественное слово.

Игровой: сюрпризный момент.

Наглядный: показ слайдов, «мешочек доброты» (семечки, сломанная машина, порванная книга, грязная посуда).

Практический: рисунки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты», разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте, наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим.

Оборудование: аудиозапись с песнями «Друзья» (группа Барбарики, песня «Улыбка», медитативная музыка, музыкальная физкультминутка,

мультимедийный проектор, презентация, безопасная свеча, «мешочек доброты» (семечки, сломанная машина, порванная книга, грязная игрушечная посуда).

Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными стебельками цветов, тарелочки с разведенной гуашью желтого цвета, штампы, салфетки по количеству детей.

Структура:

1. Организационный момент.

Цель: Создание благоприятной эмоционально – психологической обстановки. активизация внимания детей. Игра «Передай друг другу искорку доброты».

Цель игры: сплочение и бережное отношение друг к другу.

2. Беседа. Презентация: «Игра «Добрые и недобрые поступки»».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетные картинки, учить оценивать и анализировать поступки окружающих, жизненные ситуации.

3. Игра «Мешочек доброты».

Цель: побуждать детей к нравственным поступкам.

4. Музыкальная физкультминутка.

Цель: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, развитие двигательных навыков.

5. Практическая работа. Нетрадиционное рисование – «рисование штампом» «Добрая поляна цветов».

Цель: Познакомить детей с техникой печатания штампом, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

6. Итог занятия. Цель: довести до детей важность данной темы, поощрять стремление совершать добрые поступки.

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Группа : средняя

Воспитатель: Е. Г. Каюрова

Тема: «В мире доброты».

Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи: дать детям представление о понятия «добро», «зло», их важности в жизни людей; закрепить знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала; продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования – «Рисование штампом» : учить обмакивать штамп в краску, прикладывать к листу бумаги; закрепить цвет (желтый); учить любоваться готовым рисунком.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты», разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте, наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим.

.Этап, его продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой, 1 мин (сюрпризный момент с появлением Феи Доброты). Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Игровая гимнастика: «Передай друг другу искорку доброты».

Мягкое проговаривание слова «добро», сопровождение жестами. Игровой момент. Психологическая готовность

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах О ком или о чем можно сказать «добрый»; Добрый человек, он какой?

А можно доброту потрогать, есть ли у нее запах, вкус? Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Беседа Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация 5 мин (просмотр презентации с сюжетными картинками) Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Вопросы: Девочка кормит олененка. -Хороший поступок? Мальчик обижает собаку. -Хороший поступок? Ребята хотят вернуть птенца в гнездо. -Хорошее ли дело они совершают? Мальчик бежит по лесной тропинке, кричит во всё горло и все звери разбегаются. -Правильно ли он поступает? Дочка встречает папу и дает тапочки. -Хороший поступок?

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Активизация словаря. Осознают и принимают поставленную задачу: предлагают разные варианты ответов. Беседа, наблюдения Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений, 5 мин. Игра «Мешочек доброты». Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д. Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности: что же можно доброго сделать, увидев эти предметы (семечки, порванная книга, сломанная машина, грязная посуда).

Организация взаимодействия в достижении результата. Наблюдают, рассматривают. Участвуют в обсуждении заданного вопроса. Приемы активизации самостоятельных действий детей.

Игра и пр. Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1 мин. (Музыкальная физкультминутка) Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Проведение музыкальной физкультминутки. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Игровые приемы Снятие напряжение, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Практическая работа 5 мин (нетрадиционное рисование «рисование штампом». Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Организация практической работы: рассматривает с детьми нарисованные стебельки цветов на листочках, листья, знакомить детей с техникой печатания штампом. Рассматривают нарисованные стебельки цветов на листочках, слушают указания по технике рисования, рисуют лепестки цветов в определенное место. Выполнение практической работы. Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Рефлексивно-корригирующей (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа, 1 мин Корректирование при необходимости деятельности и результаты в соответствии с поставленными задачами Проверка полученных результатов, в изготовлении рисунков. Самопроверка. Фантазируют, какая получилась «Добрая поляна цветов». Фронтальная, индивидуальная работа.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Итог. 1 мин. Закрепление приобретенных знаний о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека Подводит детей к выводу о том, как необходимо совершать добрые поступки. Дарит картинки – солнышки, как символ тепла, доброты и света. Ответами на вопросы подводят итог образовательной деятельности. Высказывают свои мнения. Беседа: вопрос-ответ. Совершенствованные речевые навыки. Приобретенные знания о добре.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Заходит воспитатель (звучит музыка «Друзья» (группа Барбарики, на экране картинка солнышка).

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я – Фея Доброты. Авы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы с вами подарим приветы. Посмотрите, какое к нам заглянуло солнышко в группу.

Привет тебе солнышко!

Дети. Привет!

Воспитатель. Небу ясному привет!

Дети. Привет!

Воспитатель. Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души!

Дети. Привет!

Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в мир доброты. Внимательно вслушайтесь в это слово – доброта. Добро тебе – добро от меня. Произнесите мягко это слово – «добро». Молодцы!

(Звучит медитативная музыка.)

Игра «Передай друг другу искорку доброты».

Я думаю, что у вас каждый день начинается с хорошего настроения. Давайте сделаем круг «доброты», возьмемся за руки и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, какая искорка зажглась в ваших сердцах (показываю зажженную безопасную свечу, передайте ее друг другу (дети передают свечу). Пусть эта искорка доброты сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети. О человеке, поступке, дне, вечере…

Воспитатель. Добрый человек, он какой?

Дети. Внимательный, заботливый.

Воспитатель. А если человек не добрый?

Дети. Злой, грубый, жадный.

Воспитатель. А можно доброту потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно же, доброту можно увидеть только в поступках, чувствах человека.

Презентация: «Игра «Добрые и недобрые поступки»».

Воспитатель. Посмотрите, какие поступки здесь отражены.

Девочка кормит олененка. Хороший поступок?

Дети. Да.

Воспитатель. Мальчик обижает собаку. Хороший поступок?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ребята хотят вернуть птенца в гнездо. Хорошее ли дело они совершают?

Дети. Да.

Воспитатель. Мальчик бежит по лесной тропинке, кричит во всё горло и все звери разбегаются. Правильно ли он поступает?

Дети. Нет.

Воспитатель. А как нужно вести себя в лесу?

Дети. Не шуметь, не мусорить, вести себя тихо…

Воспитатель. А вот дочка встречает папу и дает тапочки. Хороший поступок?

Дети. Да.

Воспитатель. Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети. Приятное, с улыбкой…

Воспитатель. Посмотрите друг на друга, подарите ласковый взгляд как наше солнышко. Какие вы молодцы!

Игра «Мешочек доброты».

А еще я вам принесла «Мешочек доброты», что же можно доброго сделать, увидев эти предметы.

- Семечки.

Дети. Накормить птиц.

- Сломанная машина.

Дети. Отремонтировать.

- Порванная книга.

Дети. Подклеить.

- Грязная посуда.

Дети. Вымыть.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько же можно сделать добрых дел для окружающих. Для природы – не обижать животных и птиц, не ломать деревья и не рвать цветы, а только ими любоваться. Помогать дома маме, папе и близким.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

Дети выполняют движения, показанные на слайдах.

Воспитатель. Молодцы! Давайте подойдем к нашим столикам.

Посмотрите, на столе лежат листочки, а на них нарисованы только стебельки, но где же сами цветочки? Это злая колдунья унесла все лепестки с цветов, она хотела нам испортить настроение.

Я вам предлагаю вернуть лепестки цветов и нарисовать «Добрую поляну цветов». (Звучит медитативная музыка). А еще на ваших столах стоят тарелочки с гуашью, но краска эта не простая, а волшебная, потому что я в нее добавила свою улыбку, радость и солнечные лучики (на столе стоят тарелочки с гуашью желтого цвета, листы бумаги с нарисованными стебельками цветов). Возьмите штампы и аккуратно опустите в краску, а теперь приложите красочным слоем вокруг серединки цветка. И так делаем несколько раз. Посмотрите, какие лепесточки у вас получаются. Мы снова вернули красоту цветочкам. Какого цвета цветы?

Дети. Желтого.

Воспитатель. На что похожи наши цветочки?

Дети. На солнышко.

Воспитатель. Правильно, на улыбающее солнышко. А сейчас все ваши цветочки мы соединим, и что у нас получается?

Дети. Цветочная поляна.

Воспитатель. И солнышко вам улыбается, радуется за ваши добрые поступки. Мы сегодня с вами постарались, побывали в мире «доброты». Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Правильно, мы узнали об удивительном человеческом качестве – доброте.

На память о нашей встрече я хочу подарить каждому маленькое солнышко. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света. Пришла пора прощаться. Буду называть каждого по имени, а вы мне даете ладошку. А теперь все вместе

На прощанье, на прощанье

Всем мы скажем до свиданья.

Звучит песня «Улыбка».

Литература.

1. «Занятия для детей 3-5 лет» Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова.

2. «Природа и ребенок» Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова, В. З. Шигапова.

3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.

4. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова.

Публикации по теме:

Беседа «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Воспитатель: Пеньковская.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НOД по аппликации в первой.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Конспект НOД по аппликации в первой младшей группе на тему:«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!» Цeль: приобщать детей к искусству.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты» Задачи. Образовательные: Выявить и обобщить правильное представление о доброте у детей. Учить их быть сдержанными и доброжелательными.

Конспект ОД «В мире доброты»Конспект ОД «В мире доброты» Конспект ОД в дошкольной группе возраст 4-5 лет тема: «В мире доброты» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом.

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций» Задачи: - закрепить представления детей о различных.

Проект «В мире дружбы и доброты» МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик» Подготовил: Воспитатель ср. гр : Кушаева Т. В. с. Семеновское, февраль.

Проект в средней группе «В мире дружбы и доброты» МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида «Журавлик» Подготовил: Воспитатель ср. гр : Кушаева Т. В. с. Семеновское, февраль.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Занятие по познавательному развитию «В мире доброты» Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире доброты». Занятие в средней группе
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД