МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «В мире геометрических фигур»

Натали Пучкова
Открытое занятие в старшей группе «В мире геометрических фигур»

Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; ориентировки на листе бумаги. Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах

Материалы: у воспитателя: воздушные шары; набор геометрических фигур из картона для дорожки на полу (на каждого ребенка); плакат, на котором нарисованы - круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: да

- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну.

- В сказочную страну можно попасть по-разному.

- А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте.

- Какие вы знаете воздушные виды транспорта? Дети: (Самолет, вертолет)

- А я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.

- Давайте возьмем шарики и отправимся в мир геометрических фигур

(Дети берут воздушные шары)

Давайте скажем: «Покружись, покружись, в стране геометрических фигур окажись».

Воспитатель поворачивает к детям табличку, на которой изображены круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

- Ребята, посмотрите, что изображено на таблице?

Дети. - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель. – Правильно. Вы теперь знаете, кто живет в этой стране.

Выходит Дочка Бабки Яги– Привет ребята, я дочка Бабки Яги! Мне и моим друзьям нужна ваша помощь! Дело в том, что мы играли, и так заигрались, что потеряли ключик от домика. Мы его искали, но не нашли. Ребята вы нам поможете найти ключик? Дети: да

Воспитатель. – Ребята, нам с вами надо найти ключ от домика. Давайте отправимся в путь, а заодно и вспомним с вами, что мы знаем о геометрических фигурах.

- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного?

Какие геометрические фигуры вы видите на воротах?

(Рисуются ворота из геометрических фигур)

- Давайте посмотрим внимательно на ворота.

Саша, посчитай, сколько кругов изображено на воротах. (4)

Даша, покажи на пальцах, сколько треугольников. (5)

Соня, хлопни в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)

Даша, топни столько раз, сколько прямоугольников. (3)

- Молодцы! Вы справились.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто – то разрушил дорожку. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

У нас есть подсказка – схема дорожки, по ней надо построить дорожку

- Назовите фигуры. (Дети называют фигуры)

- Сколько их?

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке. (Строим дорожку)

Вот мы и построили дорожку. Теперь можно отправляться дальше.

Воспитатель проходит с детьми по дорожке и останавливается около пенька, где достает большой круг и загадывает детям про него загадку:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Воспитатель. – Ну, конечно же, ребята это круг. Давайте с вами вспомним, что мы про него знаем. Воспитатель дает круг ребенку и просит рассказать стихотворение:

СТИХ ПРО КРУГ

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Воспитатель. – Нам пора идти дальше. (Дети проходят по дорожке). По дорожке мы пройдем, и квадрат мы там найдем.

Воспитатель поднимает квадрат и загадывает загадку:

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Воспитатель. – Правильно. Это наш друг квадрат. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о нем.

Воспитатель передает форму ребенку, который читает стихотворение

СТИХ ПРО КВАДРАТ

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире :

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что у нас в группе напоминает квадрат.

Воспитатель. – Вы ребята молодцы. Теперь поищем следующую форму.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

Воспитатель. – Правильно. Это прямоугольник. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о нем.

Воспитатель передает форму ребенку, который читает стихотворение

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

Воспитатель. – Вы ребята молодцы. Скажите, какую форму еще нам с вами осталось найти?

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож. (треугольник)

Воспитатель передает форму ребенку, который читает стихотворение

СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый»

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

Воспитатель Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По новеньким дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо. Влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись

И, как кошечки погнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

Воспитатель ребята теперь нам надо сесть за стол

Воспитатель Ребята, жителей домика надо расселить по квартирам.

Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры

- Поместите в правый верхний угол - круг.

- В левый нижний угол – треугольник.

- В правый нижний угол – квадрат.

- В левый верхний угол – прямоугольник.

- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.

- А сколько остались пустыми?

- Молодцы

Воспитатель. – Ну, что ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам только осталось найти ключик от домика. Давайте перевернем ваши листочки, и их низ соберем пазлы. Дети собирают. Ну что у вас получилось? Дети: ключик

Воспитатель: Вот мы и нашли наш ключик, мы помогли дочки и его друзьям. Дочка: ребята спасибо, что нашли наш ключик.

Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите воздушные шары и в путь. «Покружись, покружись, в детском саду окажись».

Итог. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня совершили. Ответы детей

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками «Помоги починить коврик» «Помоги починить коврик» - Закреплять и систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «В мире геометрических фигур»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 07:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД