Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей группе «В мире геометрических фигур»

Натали Пучкова
Открытое занятие в старшей группе «В мире геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; ориентировки на листе бумаги. Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах

Материалы: у воспитателя: воздушные шары; набор геометрических фигур из картона для дорожки на полу (на каждого ребенка); плакат, на котором нарисованы - круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: да

- Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну.

- В сказочную страну можно попасть по-разному.

- А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте.

- Какие вы знаете воздушные виды транспорта? Дети: (Самолет, вертолет)

- А я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.

- Давайте возьмем шарики и отправимся в мир геометрических фигур

(Дети берут воздушные шары)

Давайте скажем: «Покружись, покружись, в стране геометрических фигур окажись».

Воспитатель поворачивает к детям табличку, на которой изображены круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.

- Ребята, посмотрите, что изображено на таблице?

Дети. - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель. – Правильно. Вы теперь знаете, кто живет в этой стране.

Выходит Дочка Бабки Яги– Привет ребята, я дочка Бабки Яги! Мне и моим друзьям нужна ваша помощь! Дело в том, что мы играли, и так заигрались, что потеряли ключик от домика. Мы его искали, но не нашли. Ребята вы нам поможете найти ключик? Дети: да

Воспитатель. – Ребята, нам с вами надо найти ключ от домика. Давайте отправимся в путь, а заодно и вспомним с вами, что мы знаем о геометрических фигурах.

- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного?

Какие геометрические фигуры вы видите на воротах?

(Рисуются ворота из геометрических фигур)

- Давайте посмотрим внимательно на ворота.

Саша, посчитай, сколько кругов изображено на воротах. (4)

Даша, покажи на пальцах, сколько треугольников. (5)

Соня, хлопни в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)

Даша, топни столько раз, сколько прямоугольников. (3)

- Молодцы! Вы справились.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто – то разрушил дорожку. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

У нас есть подсказка – схема дорожки, по ней надо построить дорожку

- Назовите фигуры. (Дети называют фигуры)

- Сколько их?

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке. (Строим дорожку)

Вот мы и построили дорожку. Теперь можно отправляться дальше.

Воспитатель проходит с детьми по дорожке и останавливается около пенька, где достает большой круг и загадывает детям про него загадку:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Воспитатель. – Ну, конечно же, ребята это круг. Давайте с вами вспомним, что мы про него знаем. Воспитатель дает круг ребенку и просит рассказать стихотворение:

СТИХ ПРО КРУГ

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Воспитатель. – Нам пора идти дальше. (Дети проходят по дорожке). По дорожке мы пройдем, и квадрат мы там найдем.

Воспитатель поднимает квадрат и загадывает загадку:

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Воспитатель. – Правильно. Это наш друг квадрат. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о нем.

Воспитатель передает форму ребенку, который читает стихотворение

СТИХ ПРО КВАДРАТ

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире :

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите вокруг и скажите, что у нас в группе напоминает квадрат.

Воспитатель. – Вы ребята молодцы. Теперь поищем следующую форму.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

Воспитатель. – Правильно. Это прямоугольник. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о нем.

Воспитатель передает форму ребенку, который читает стихотворение

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

Воспитатель. – Вы ребята молодцы. Скажите, какую форму еще нам с вами осталось найти?

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож. (треугольник)

Воспитатель передает форму ребенку, который читает стихотворение

СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый»

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

Воспитатель Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По новеньким дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо. Влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись

И, как кошечки погнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

Воспитатель ребята теперь нам надо сесть за стол

Воспитатель Ребята, жителей домика надо расселить по квартирам.

Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры

- Поместите в правый верхний угол - круг.

- В левый нижний угол – треугольник.

- В правый нижний угол – квадрат.

- В левый верхний угол – прямоугольник.

- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.

- А сколько остались пустыми?

- Молодцы

Воспитатель. – Ну, что ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам только осталось найти ключик от домика. Давайте перевернем ваши листочки, и их низ соберем пазлы. Дети собирают. Ну что у вас получилось? Дети: ключик

Воспитатель: Вот мы и нашли наш ключик, мы помогли дочки и его друзьям. Дочка: ребята спасибо, что нашли наш ключик.

Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите воздушные шары и в путь. «Покружись, покружись, в детском саду окажись».

Итог. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня совершили. Ответы детей

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками «Помоги починить коврик» «Помоги починить коврик» - Закреплять и систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «В мире геометрических фигур»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 07:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «В мире геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Натали Пучкова (УИ 280107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД