Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «В мире стекла»

Людмила Алексеева
Конспект занятия в старшей группе «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей со свойствами стекла.

Задачи

Образовательные:

Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.

Поддерживать интерес детей к рассказыванию по предметам, не глядя на них, находить существенные признаки.

Формировать способы словообразования прилагательных.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В мире стекла“» размещена в разделах

Воспитывать бережное обращение с предметами, сделанными из стекла.

Словарная работа: Прозрачное, светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, бьется, хрупкое, свойство.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково-исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование:

Изделия из стекла : тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки, очки, линзы, цветные лампочки, баночки, часы и т. д.

Мяч

Ход

Организационный момент

В группу заходит грустный Карлсон (взрослый, здоровается с детьми.

Карлсон рассказывает детям историю о том, как Малыш подарил ему большую банку с малиновым вареньем. Он довольный и радостный летел к себе домой на крышу, но засмотрелся на пролетающую мимо птичку. Банка выскользнула у него из рук и, упав на дорогу, разбилась. Все варенье растеклось. Он очень опечален, ведь это его любимое лакомство. Карлсон говорит, что во всем виновата стеклянная банка. Почему она разбилась? Спрашивает у детей, что же такое стекло? Каковы его свойства?

Воспитатель предлагает детям помочь Карлсону разобраться в свойствах стекла и приглашает всех в лабораторию.

Поисково-исследовательская деятельность

На столе стоят изделия из стекла (тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки, очки, линзы, цветные лампочки, баночки). Воспитатель обращает внимание детей на эти предметы, просит назвать их. Отмечает, что вещи похожи друг на друга, так как все они родственники.

Воспитатель: Очень много предметов делают из стекла. Интересно почему? Давайте займемся определением свойств стекла.

Воспитатель предлагает Карлсону опустить шарик в стакан. Спрашивает у детей, что в стакане. Интересуется, как они догадались о том, что в стакане цветной шарик. Выслушивает ответы детей.

Дети делают вывод о том, что стекло прозрачное.

Воспитатель: Где используется это свойство стекла – его прозрачность?

Дети: Окна в зданиях, очки, линзы, телескоп, микроскоп, аквариум, стекла в машинах, часах и т. д.

Воспитатель: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное. Назовите изделия из цветного стекла и определите их цвет.

Дети: Синяя лампочка, коричневый пузырек, зеленая бутылочка, голубая ваза, черные солнцезащитные очки, разноцветная стеклянная фигурка и т. д.

Воспитатель интересуется, зачем делают цветные стеклянные изделия.

Дети: Предметы из цветного стекла красивые, красочные. Их используют для украшения помещений. Для защиты глаз (солнцезащитные очки). Темные пузырьки делают для увеличения срока годности лекарств.

Затем дети по предложению воспитателя берут стеклянные изделия в руки, определяют каково стекло на ощупь (гладкое, с бугорками, ребристое, скользкое, холодное и тд.). Вычленяют еще одно свойство: есть изделия из тонкого стекла, есть – из толстого.

Воспитатель: Практически в любую стеклянную посуду можно налить жидкость.

Карлсон наливает в стакан воду. Дети делают вывод о том, что стекло водонепроницаемо.

Воспитатель спрашивает детей, где используется это свойство.

Дети: При изготовлении стеклянной посуды, в аквариумах.

Воспитатель: Есть у стекла и еще одно свойство : если до него дотронуться металлической палочкой, оно издает мелодичный звук. Послушайте (демонстрация).

Воспитатель: Что случиться, если уронить стеклянную вещь?

Дети: Оно разобьется.

Воспитатель помогает детям сделать вывод о том, что стекло хрупкое. Просит рассказать Карлсону о правилах обращения со стеклянными предметами.

Воспитатель вместе с детьми обобщает результаты наблюдений, еще раз называя свойства стекла.

Игра «Какой предмет?»

Воспитатель говорит Карлсону, что предметы делают не только из стекла, но и из других материалов. Предлагает поиграть в игру «Какой предмет?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой-либо предмет и материал, из которого он сделан, ребенок, возвращая мяч, называет какой предмет.

Пузырек из стекла – стеклянный

Ложка из металла – металлическая

Ложка из дерева – деревянная

Ваза из глины – глиняная

Ваза из стекла – стеклянная

Машинка из пластмассы – пластмассовая

Мяч из резины – резиновый

Кораблик из бумаги – бумажный

Линза из стекла – стеклянная

Поднос из металла – металлический

Дидактическая игра «Чего не стало»

Воспитатель ставит на стол четыре стеклянных предмета, дети находят в них существенные признаки. Затем дети закрывают глаза, Карлсон убирает какой-либо предмет. Ребенок называет недостающий предмет и описывает его.

Карлсон: Я теперь все знаю о свойствах стекла и буду бережно обращаться со стеклянными предметами. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В мире стекла»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 14:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «В мире стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеева (УИ 596447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД