Людмила Шулигина
В поисках исчезнувшего букваря
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках исчезнувшего букваря
Цель: создание условий для атмосферы праздника, сформировать у детей положительную мотивацию у детей к школе.
Под музыку входят ведущие.
1 вед: Ну что ж, друзья, настал тот час,
Которого все ждали,
Мы собрались последний раз
В уютном нашем зале!
Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей.
Потому что провожаем
В школу мы своих детей!
2 вед: Пусть все сейчас запомнят их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по – своему любимых,
И одинаково родных!
Публикация «В поисках исчезнувшего букваря» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Приветствуйте наших выпускников!
Под музыку парами заходят выпускники, останавливаются на поклон, воспитатель называет их имена
Дети садятся на стульчики
1 вед: Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу пойдут!
2 вед: Такой прекрасной и огромной
Вся жизнь откроется для вас,
И первой ступенькой скромной
Вам будет первый школьный класс!
1 реб: Наступила пора расставания,
До свиданья, родной детский сад!
Что – то сердце щемит на прощанье,
Что –то катятся слезы из глаз.
2 реб: Ведь пришли мы сюда еще крохами!
Мамы с плачем вели в садик нас.
Сколько радостных дней были вместе мы,
Но настал расставания час
3 реб: Здесь росли и учились хорошему
И мечтали скорей подрасти,
Не грустите сейчас, воспитатели,
В группу снова придут малыши.
4 реб: Да, время не вернуть назад,
Вот наступил момент прощанья.
Мы очень любим детский сад,
И говорим вам «До свидания!»
Песня «До свиданья, детский сад»
1 вед: И сегодня к вам пришли
Попрощаться малыши
Под музыку выходят дети младшей группы
1 Вас ребята – малыши
В школу проводить пришли.
В школе нас вы вспоминайте,
Детский сад не забывайте.
2 Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны.
Чтоб до вас нам дотянуться,
Постараться мы должны.
3 Поздравляют малыши
Вас сегодня от души,
В первый класс идите смело
Заниматься важным делом.
4 Мы учиться вам желаем
На четыре и на пять
На прощанье вас попросим А еще есть пожеланье…
С нами вместе поплясать! Просим нас не забывать! (вместе) танцуют
только малыши.
Выпускник: Поздравленье принимаем,
Вас на танец приглашаем
Танец:
1 вед: Спасибо, малыши. И в знак благодарности наши ребята решили подарить вам подарки.
Выпускники дарят подарки, малыши уходят.
5 реб: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня
Словом важным «ВЫПУСКНИК»
6 реб: С волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
7 реб: Ну, а бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне
Дорогой ее внучок!
8 реб: Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – УЧЕНИКИ! (вместе)
Песня «Мы теперь ученики»
2 вед: Сегодня с садом вы прощаетесь,
Идти все в школу собираетесь,
Здесь школьные предметы есть,
Должны вы все их перечесть.
2 вед: Загадаем вам загадки –
Отгадайте по порядку!
1 Со мной он в школу побежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет –
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой… (портфель)
Показывает воспитатель отгадку
2 Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник, букварь и
Что еще? (пенал)
3 Коли ты его отточишь –
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж.
Что же это? (карандаш)
4 То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей –ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
5 В ранце есть еще книга особая,
Каждый с ней научится читать.
Хорошо подумайте, ребята,
И попробуйте ее назвать! (букврь)
Воспитатель ищет букварь
Ой, ребята, а где же букварь? Ведь я сама положила его на стол. Что же делать? Ведь без букваря вас не пустят в школу!
Звучит музыка, входит Старичок – Лесовичок.
Лесовичок: Я – Старичок – Лесовичок,
Спешу на детский голосок.
Люблю играть с детишками,
Хотя бы в кошки – мышки.
Зачем ребята собрались?
Что, у кого - то день рожденья?
Я мог бы вас повеселить!
Вед: Нет, у нас не день рожденья,
Дети в школу собрались.
Только нам не до веселья,
Был букварь и нет его,
Ждут нас видно приключенья.
Кто забрал и для чего?
Лесовичок: Вашу понял я беду,
Вам сегодня помогу.
У меня и средство есть,
Только б поудобней сесть.
Садиться, достает блюдо и яблоко
Катись, катись – ка, яблочко,
Катись да по тарелочке,
Покажи – ка, яблочко,
Где букварь исчезнувший!
Открывается Волшебная книга. На троне сидит Кощей, гладит букварь.
Кощей: Я – Кощей Безграмотный!
Мне – подарок памятный!
Книжка эта у меня,
Оставил всех без букваря,
Совершил большую гадость,
На душе такая радость!
Книжку я подальше спрячу,
А ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут,
Так и в школу не пойдут!
Закрывается книга.
Лесовичок: Где букварь – то – я узнал,
Злой Кощей его украл!
Я бессилен здесь, ребята,
К моему ступайте брату.
На болоте он живет
И болото стережет.
Ну а мне идти пора,
До свидания, друзья.
Лесовичок уходит
1 вед: Как в болото попадем –
Ведь утонем, пропадем!
Страшно что – то мне, ребята,
Идти к его меньшому брату!
Кто поможет нам в пути?
2 вед: Надо с музыкой идти!-
Встанем мы в цепочку нашу,
Дружно, как один, запляшем-
И трясины нам и топи
Будут вовсе не страшны,
Раз мы с музыкой дружны
Муз номер
1 вед: Вот болото – посмотрите,
Тише, тише, не шумите!
Что –то будто звякает…
Иль лягушки квакают?
Звучит песня Водяного из мульт «Летучий корабль»
Выходит Водяной
Водяной:Я – Водяной. Какая жалость,
Мне доля горькая досталась:
Сидеть в пруду на самом дне!
Никто не спустится ко мне!
Не спросит: «Как живешь, браток?»
А мне бы к детям, на часок!
Уж я бы мог совет им дать,
Как на уроках отвечать!
Вот так чудеса! Слышу чьи - то голоса…
Выходят два ребенка
1 реб: Здравствуй, Водяной
Нас послал твой старший брат
Встрече этой был бы рад.
2 реб: Водяной, нам помоги,
И букварь наш отыщи!
Водяной: Я мудр, как старый крокодил!
Прожорлив, словно кашалот,
В пруду известный полиглот!
Хочу – пускаю пузыри
На дне пруда хоть до зари!
Могу и петь и танцевать,
Могу и сказку рассказать!
Вед: Постой, Водяной, не хвались, подожди.
Каков совет твой, говори!
Водяной: Раз послал вас старший брат,
Я тогда помочь вам рад
Но если спавитесь с моим заданием.
Буду называть вам слово, а вы скажите его наоборот.
Напрмер: мягкий –жесткий
Конкурс «Скажи наоборот» можно поделить детей по командам
1 Высоко – низко 2 Маленький – большой
Далеко – близко Толстый - тонкий
Холодно – жарко Молодой - старый
День –ночь Богатый - бедный
Зима – лето Черное - белое
Сладкий – горький Суша - вода
Мокрый – сухой Чистый – грязный
Водяной: Молодцы, ребята!
Вижу вы в садик ходили,
Полезные знания получили!
Ручеек вам подарю
Он приведет вас к букварю (дает голубой клубок)
Я желаю вам в школе отлично учиться!
А теперь разрешите мне с вами проститься
Водяной уходит
Вед: Ручеек, беги, беги,
К букварю нас приведи!
Бросает клубок, чуть разматывая
Под музыку появляется Бармалей (подбирает клубок)
Бармалей: Мое имя Бармалей
Страх наводит на детей!
Мое имя страшное,
Грозное, ужасное.
Испугались все детишки!
Что попрятались,мальчишки?
И девчонки задрожали,
Даже в обморок упали!
А то: «Мы выросли! Мы взрослые!»
Ну что, ученички несносные?
Учиться в школе захотели?
Да только мало каши ели!
Вот посмотрите на меня!
Я все страшней день ото дня!
Учиться в школе просто мука!
Вам нужна моя наука!
Вед: Чему ж ты, грозный Бармалей,
Научишь маленьких детей?
Бармалей: Во - первых, научу хитрить,
Врать, неправду говорить.
Научу девчонок задаваться,
А мальчишек – классно драться!
И, главное, в короткие сроки
Научу детей прогуливать уроки!
Обманывать бабушку, маму, братишку,
Еще – забывать и пеналы и книжки…
Вед: постой, Бармалей,
Тебе только дай волю.
Да разве ж этому учат в школе?
Бармалей: А чему могут научить в школе.
Вед: Многому. Вот ты читать умеешь?
Бармалей: Да видел я ваши буквы! Есть у меня кубики с буквами.
Вед: А слова сможешь составить из букв?
Бармалей пробует, ничего не выходит.
Вед: Ребята, покажем Бармалею что мы умеем?
«Сложи слово»
Дети делятся на две команды по два человека, складывают слова (школа, книга, родина,дружба).
Бармалей: Что ж, мне, Бармалею,
На старости лет
За парту садиться?
Вед: Да! Выхода нет!
Ведь ты современный у нас человек.
Известно, что даже взрослым
Учиться никогда не поздно!
Бармалей: А играть то в школе можно?
Вед: Конечно, только на переменах.
Бармалей: Тогда игра на внимание! Слушайте и выполняйте команду.
Атракцион «Танцуем сидя»
Бармалей, сидя на стуле, дает указание «Сейчас танцует только правая нога, теперь только левая, обе руки, обе руки и обе ноги, а теперь голова» И так в разных вариациях под зажигательную музыку. В случае необходимости показывает движения.
Бармалей: Ладно, пойду в школу собираться.
Вед: И нам пора. Отдай нам пожалуйста клубок – ручеек
Бармалей отдает и уходит. (до встречи в школе)
Вед: Ручеек, беги, беги,
К букварю нас приведи (кидает клубок чуть разматывая)
Звучит песня Бабы Яги из фильма «Витя и Маша»
Выходит Баба Яга (можно из домика)
Б – Яга: Я одна в лесу живу,
В гости жду Кощея,
Кипячу в котле траву
И готовлю зелье!
Замечает клубок.
Это что за ручей?
Что кому здесь нужно?
Может гостя пожирней
Принесет мне к ужину? (хихикает)
Берет клубок, сматывая подходит к детям
Вед: Бабка Ежка, не ворчи,
Ты нам лучше помоги,
Путь к Кощею укажи!
Б – Яга: Ух, какие шустрые!
Чтоб Кощея повидать,
Загадки надо отгадать.
Да не простые, а математические!
1 Щука в озере жила,
Червяка с крючка сняла,
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили все ерши:
«Щи у щуки хороши!»
Сколько рыб ело щи? Четыре
2 Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки,
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин,
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты
Сколько разных зверей насчитали? Пять
3 В чистой речке плывут четверо окуньков
Один окунь отстал,
Другой на крючок попал.
Кто сосчитать готов,
Сколько осталось в реке окуньков? Три
4 Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка.
Сколько же осталось у ежа в тарелке? Два
Б – Яга: Вы все были очень внимательны!
Задачки решали старательно!
А теперь все в круг вставайте
И со мною в прятки поиграйте.
Игра «Ищи»
Б – Яга: Вам теперь пора идти.
Желаю доброго пути.
Если прямо вы пойдете,
Свой букварь вы там найдете!
Яга указыавет дорогу рукой и уходит.
Вед: Как же долго мы идем,
Никак Кощея не найдем.
Открывается книга –выходит Кощей
Кощей: Ох уж эта мне Яга, костяная нога!
Дорогу показала!
Надежд не оправдала!
(Детям) Не достать вам букваря!
Спрятал я его не зря.
На дубу висит, в сундуке закрыт.
Сундук зорко стерегут.
Букваря не отдадут.
Вед: Ну зачем тебе, Кощей, букварь? Читать все – равно не умеешь. А давай меняться.
Кощей: Меняться? Это можно. Но на что?
Вед: А мы тебе алфавит поможем выучить. Будешь сам читать, грамотным станешь.
Песня «Алфавит» или
Можно заменить песню на загадки.
Вед: А ты знаешь. Кощей, что надо брать с собой в школу?
Кощей: сапоги скороходы, чтобы всех обгонять, скатерть самобранку, чтобы кушать на уроках сытно и т. д.
Вед: А ребята знают и тебя научат.
1Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… букваря значит надо брать букварь
2Должен каждый ученик
В школу брать с собой… дневник
3Чтобы ручками писать,
Приготовим мы…. тетрадь
4Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно….карандаш
5Что бы вдруг он не пропал,
Уберу его в….пенал
Кощей отдает книгу, поблагодарив детей за приобретенные знания
Вед: В сундуке букварь лежал,
Долго он без нас скучал!
Мы смогли его найти,
Значит, с ним нам по пути!
Кощей: Дайте, что ли, полистать,
Дайте слово прочитать
Ведущая, посоветовавшись с детьми вручает Кощею букварь, тот листает и читает по слогам: мама, добро и т. д
Кощей: Я теперь добрее стал,
Прежде книжек не читал.
Мне сказал Горыныч – змей:
«Чем безграмотней – тем злей!»
В школу вы меня возьмите,
Шоколадками кормите.
Я не буду никогда
Обижать вас, детвора!
Вед: Раз ты стал, Кощей добрей-
Поиграй с детьми скорей!
Кощей: Два портфеля у меня,
Соберите их, друзья
Командная эстафета «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Вед: Прощаемся с Кощеем!
Завершились приключенья,
В сказку дедушке пора,
(Кощею) До свидания Пока!
Кощей уходит
1 реб: На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться»
До свидания, игрушки,
Надо в школу собираться!
2 реб: До свиданья, куклы. Мишки
И картинки в наших книжках,
Поиграют в вас ребята,
Как играли мы когда –то.
Песня: «Прощайте, игрушки» Е Зарицкой
3реб: Прощай, любимый детский сад,
Где столько добрых лет
Ты нам давал свое тепло
И негасимый свет
4реб:Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить и танцевать и петь,
Помог умнее стать!
5реб: Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной любимый дом.
Мы не плачем на прощанье-
Лучше песню мы соем!
Песня: «Островок детства» Зверьковой обраб Забутова
6 реб: Ну вот и все!
Прощай наш детский сад,
С тобой уходит детство понемногу.
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
7 реб: Чудесный детства мир мы не забудем,
Мир радости, любви и доброты.
Спасибо всем большим и взрослым людям
За то что в этом мире мы росли.
ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС
Вед: Из года в год, пять лет подряд
Вы все ходили в детский сад.
Вы повзрослели, подросли
И многое узнали.
Желаем так учиться вам,
Чтоб сад гордился вами.
1 реб: Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло
2 реб: В жалели нас, любили, (можно убрать)
Вы нас, как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
3 реб: мы ходили к логопеду
На веселую беседу.
Как рычит наш язычок?
Что такое кабачок?
Что сначала, что потом-
Скажет логопед о том.
Люди стали понимать,
Что хотим мы им сказать
Имя, отчество логопеда или дарят цветы
Мы вас благодарим,
Что так красиво говорим!
4 реб: Учили танцевать и петь- Музыку слушать, ее понимать,
Спасибо музыкантам! Песенки петь и красиво плясать.
Сумели в нас они открыть Кто научил нас все это любить?
Множество талантов! Имя, отчество
Имя, отчество Нам вас не забыть!
5 реб: Спортивные игры и эстафеты-
Спасибо зарядке и спорту за это!
Имя, отчество,
6 реб: Говорим мы поварам:
От души спасибо вам!
Обойди хоть белый свет,
Лучше блюд, чем ваши нет!
Имя, отчество,
7 реб: Кто прививки сделает,
Даст нам витаминку,
Кто от нас прогонит
Корь, коклюш и свинку?
Медицинский персонал
Нам здоровье сохранял!
Имя, отчество
Спасибо вам!
8 реб: Помощнику воспитателя
Сегодня мы дарим цветы
Имя, отчество
Вы главная в группе
Хранительница чистоты!
9 реб :День рабочий у завхоза
Очень сложно предсказать,
То потоп висит угрозой,
То сантехника опять,
Тут прорвало батарею,
Там ревизия идет.
Оглянуться не успели-
Сад закрыли на ремонт.
Без завхоза как прожить?
Вас,имя, отчество
Спешим благодарить
10 реб: Чем детям заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знали, вот беда!
План занятий – целый лист
Пишет детям методист!
Имя, отчество
11реб: Коллектив большой и дружный-
Взрослые и дети,
Уделить вниманье нужно
Здесь всему на свете.
Чтобы было хорошо,
Чтобы сердце пело,
Чтоб душевное тепло
Всех бы обогрело,
А для этого, друзья,
В общем –то и надо,
Чтобы наша здесь была
Заведующая садом!
Цветы Оксане Викторовне нашей-
За то, что каждый день и час.
В любое время года
Заботилась о нас!
12 реб: Спасибо! –нынче говорим
Мы вам от всей души,
Благодарность нашу
Вам отдать спешим!
Вручение цветов сотрудникам детского сада
Слова заведующего детского сада, вручение дипломов
Ответное слово родителей
1 Вед: Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
2Вед: Так каждый год уходят дети.
И снова кажется:всех лучше - эти!
А вас из сада провожая,
Как будто что –то мы теряем!
Пред Вами школьная дорога…
И, хоть она трудней немного,
Желаем вам на всем пути
Легко и радостно идти!
1Вед: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить,
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Все дети: Праздник кончился у нас,
Мы идем в первый класс!
Дети под аплодисменты родителей уходят