Бурдина Вера
Конспект ОД по физической культуре «В поисках Изумрудного города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
по физической культуре
«В поисках Изумрудного города»
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культуре.
Задачи:
- закрепить технику выполнения ходьбы и бега, ползание по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах, бросания мешочков в цель.
- соблюдать и выполнять правила игр.
Место проведения: музыкально - спортивный зал.
Публикация «Конспект ОД по физической культуре „В поисках Изумрудного города“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: проектор, музыкальный центр,USB-носитель с музыкой, спортивный инвентарь: обручи, гимнастическая палка, гимнастическая скамья, мешочки с грузом 150-200гр., кегли и шары.
1. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку (Музыка из х/к «Изумрудный город» «Песня стражника») и становятся в одну шеренгу. Приветствие. Инструктаж о правилах поведения и безопасности в зале.
- Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие. Когда я зашла в наш зал я увидела письмо, в котором лежала флэш-карта.
-Давайте ее посмотрим, что же там? (ответ детей). Просмотр видеообращения к ребятам.
- Ребята, меня зовут Элла, и я из сказки «Волшебник Изумрудного города», ураган унес нас с Тотошкой в волшебную страну Оз, и теперь мы не можем выбраться. Ребята, помогите нам попасть обратно домой. Но для того чтобы, вы смогли попасть в страну Оз, я вам отправляю волшебный ключ. До скорой встречи. (После завершения просмотра видеообращения, инструктор, обращает внимание детей на ключ (показать ключ).
- Инструктор: Ребята, поможем Элле и Тотошке попасть обратно домой? (ответ детей)
- Инструктор: прежде чем, мы отправимся в путь, давайте сделаем зарядку, чтобы, мы с вами были сильными и ловкими.
2. Мотивационный этап.
- Ребята построились в одну колонну (Музыка из х/к «Изумрудный город» «Мы в город Изумрудный, идем дорогой трудной»).
1часть. Построение в шеренгу, проверка равнения и санки, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя; ходьба обычным шагом; на носочках, руки на поясе; на пятках; на внешней стороне стопы; в полуприсяде.
Бег с преодолением препятствий (прыжки через гимнастическую палку).
Восстановление дыхания «Надуваем воздушные шары».
2часть.
1. И. п. – О. с. руки на поясе.
Повороты и наклоны головы вправо и влево (10 раз в каждую сторону).
2. И. п. – О. с. руки на поясе.
Поочередное поднимание плеч (10-15 раз)
3. И. п. – О. с.
Наклоны в стороны (5 раз).
4. И. п. – о. с. руки на поясе.
Повороты туловища вправо (влево) с выносом пятки, руки согнуты в локтях.
5. И. п. – о. с. руки а пояс. 1-2-шаг вправо, через стороны вверх; вернуться в исходное положение. То же влево(3-4 раза).
6. И. п. – о. с. руки на поясе.
Прыжки «крестиком» (10 раз).
7. и. п. – о. с. ходьба на месте (3-4 раза).
- Инструктор: Молодцы! Мы с вами сделали зарядку, теперь можем отправляться в путь. (Дети с воспитателем закрывают глаза, звучит волшебная музыка (Музыка из х/к «Изумрудный город» «Мы в город Изумрудный, идем дорогой трудной», которая переносит в страну Оз.) (слайд 1)
3. Основной этап.
- Инструктор: Друзья! вот мы и оказались у ворот в страну Оз. Посмотрите, кажется там виднеется замок Гудвина (слайд2, но впереди нас ждут испытания. Смотрите впереди болото.
1. слайд 3 «Болото»
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (Музыка х/к «Изумрудный город» «Песенка стражи»)
- Инструктор: Молодцы, мы с вами прошли первое испытание. Ой, ребята, смотрите впереди летят «летучие обезьяны». Давайте их прогоним? (ответ детей).
2. слайд 4 «Племя летучих обезьян»
Бросание мешочка в цель, в корзину. (Музыка х/к «Изумрудный город» «Песенка Гудвина»).
- Молодцы и здесь мы с вами справились. Смотрите впереди мост.
3. слайд 5 «Перебраться через мост»
Проползти по гимнастической скамье, подтягиваясь руками вперед. (Музыка х/к «Изумрудный город» «Мы в город Изумрудный, идем дорогой трудной»).
- Инструктор: (слайд2) Мы смогли все преодолеть и совсем близко подошли к замку. Чтобы попасть в замок и помочь Элле и Тотошке, нам нужно выполнить еще два задания.
1. Упражнение «Сбей кегли» (Музыка х/к «Изумрудный город» «Веселая песенка»). Кегли ставятся на расстоянии 50 – 70 см от играющих, а игроки поочередно катают шары (всего 3 попытки, стараясь сбить все кегли.
2. Упражнение «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье» (5 раз) (Музыка х/к «Изумрудный город» «Песенка стражи»).
- Инструктор: Ребята, вот мы и помогли Элле и Тотошке.
Слова Эллы к ребятам. Ребята спасибо вам за помощь. А, чтобы вы смогли вернуться обратно в детский сад, вам нужно со мной поиграть. Игра с Эллой «Ловишки с ленточками»
С помощью считалки выбирают водящего – Ловишку. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую накидывает сзади на пояс или за ворот. В центре круга – Ловишка. По сигналу «Раз, Два, Три – беги!» дети разбегаются, а Ловишка стремиться их вытянуть у кого-нибудь ленточку. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону. Игра начинается с новым ловишкой. (Музыка х/к изумрудный город, минусовка «Веселая песенка»).
4. Подведение итогов. Ребята, получилось помочь Элле и Тотошке? Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше? Наше занятие закончилось. Спасибо, До свидания!
Приложение №1
к конспекту образовательной деятельности в подготовительной группе
по физической культуре.
«В поисках Изумрудного города»
Видеообращение Эллы и Тотошки.
- Ребята, меня зовут Элла, и я из сказки «Волшебник Изумрудного города», меня с Тотошкой, ураган унес в волшебную страну Оз, и теперь мы не можем выбраться. Ребята, помогите нам с Тотошкой попасть обратно домой. Но для того чтобы, вы смогли попасть в страну Оз, я вам отправляю волшебный ключ. До скорой встречи.
Слова Эллы к ребятам.
- Ребята спасибо вам за помощь. А, чтобы вы смогли вернуться обратно в детский сад, вам нужно со мной поиграть.
Приложение №2
к конспекту образовательной деятельности в подготовительной группе
по физической культуре.
«В поисках Изумрудного города»
Комплекс разминки
1часть. Построение в шеренгу, проверка равнения и санки, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя; ходьба обычным шагом; на носочках, руки на поясе; на пятках; на внешней стороне стопы; в полу-присяде.
Бег с преодолением препятствий (прыжки через гимнастическую палку).
Восстановление дыхания. «Надуваем воздушные шары».
2часть.
1. И. п. – О. с. руки на поясе.
Повороты и наклоны головы вправо и влево (10 раз в каждую сторону).
2. И. п. – О. с. руки на поясе.
Поочередное поднимание плеч (10-15 раз)
3. И. п. – О. с.
Наклоны в стороны (5 раз).
4. И. п. – о. с. руки на поясе.
Повороты туловища вправо (влево) с выносом пятки, руки согнуты в локтях.
5. И. п. – о. с. руки на пояс. 1-2-шаг вправо, через стороны вверх; вернуться в исходное положение. То же влево(3-4 раза).
6. И. п. – о. с. руки на поясе.
Прыжки «крестиком» (10 раз).
7. И. п. – о. с. ходьба на месте (3-4 раза).
Приложение №3
к конспекту образовательной деятельности в подготовительной группе
по физической культуре.
«В поисках Изумрудного города»
Подвижные игры
Игра «Болото». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
«Племя летучих обезьян». Бросание мешочка в цель, в корзину.
«Перебраться через мост». Проползти по гимнастической скамье, подтягиваясь руками вперед.
«Сбей цель»
«Кегли ставятся на расстоянии 50 – 70 см от играющих, а игроки поочередно катают шары (всего 3 попытки, стараясь сбить все кегли».
Игра «Ловишки с ленточками».
С помощью считалки выбирают водящего – Ловишку. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую на кидывает сзади на пояс или за ворот. В центре круга – ловишка. По сигналу «Раз, Два, Три – беги!» дети разбегаются, а ловишка стремиться их вытянуть у кого-нибудь ленточку. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону. Игра начинается с новым ловишкой.