Лучший педагог года

Конспект занятия для старшей группы по ФГОС «В Поисках волшебного цветка»

надежда
Конспект занятия для старшей группы по ФГОС «В Поисках волшебного цветка»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

центр развития ребенка — детский сад №28 «Незабудка»

г. Сочи

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по познавательному развитию

тема: «В поисках волшебного цветка (цветика-семицветика)»

Дошкольный возраст (5-й год жизни)

Старшая «Г» группа

Разработал:

Журавлева Надежда Алексеевна

Воспитатель МДОБУ № 28

г. Сочи

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Конспект занятия для старшей группы по ФГОС „В Поисках волшебного цветка“» размещена в разделах

Сценарий образовательной деятельности «В поисках волшебного цветка (цветика-семицветика)» разработан в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОБУ ЦРР – детский сад № 28 «Незабудка» с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».

Данная образовательная деятельность ориентирована на старший дошкольный возраст (5-6 лет) и носит интегрированный характер в рамках системно-действенного подхода. Его отличительной особенностью является то, что реализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи.

При составлении конспекта учитывались созданная развивающая предметно-пространственная среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр, игровых материалов, условий для проведения занятий, а также спокойной доброжелательной атмосферы, в которой могут проявляться задатки и способности ребёнка. В течение всей организованной образовательной деятельности применяются культурные практики (расширение возможностей ребенка) и активные (игровые) методы работы с детьми.

Образовательные области: познавательное развитие

Раздел программы: ФЭМП

Виды деятельности:

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно исследовательская

Изобразительная

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В поисках волшебного цветка (цветика-семицветика)»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи:

1. Обучающие:

• продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел;

• закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

2. Развивающие:

• развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Используемые методы, приемы и технологии:

Технологии Как и где используются

Системно – деятельностный подход В течение всей ООД

здоровьесберегающие технологии физминутка

личностно-ориентированные технологии В течение всей ООД

игровая технология В течение всей ООД

информационно-коммуникационные технологии Использования компьютера для

показа презентации в основной части

Материалы и оборудование:

№ Демонстрационный № Раздаточный

1 Сердцевина и лепестки семи цветов, 1 Цветные карандаши,

2 Магнитные цифры и доска, 2 Карточки-заготовки (расположи предметы

разными способами)

3 4 предмета и 1 лишний, презентация. 3 Карточки с домиками,

4 «Сколько будет – посчитай!» 4 Карточки на соотношение предметов,

Предварительная работа: чтение «Цветик-семицветик» (Катаев В. П.)

Способы организации воспитанников: групповой и индивидуальный

Структура и ход занятия:

• организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;

• основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;

• итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I этап – мотивационный (вводная часть)

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Добрый день, дорогие дети! Здравствуйте, Надежда Алексеевна! А теперь мы друг другу улыбнемся! Начало занятия. Внимание.

2 Ребята, а сегодня какой день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

-Назовите дни недели по порядку.

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок? Ответы детей.

Семь.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Среда, пятница, воскресенье.

Понедельник, вторник, суббота.

Четверг, воскресенье.

Это Цветик-семицветик. Правильно, дети. На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик-семицветик.

3 Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок? А где Женя взяла этот цветок?

Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»? Девочку звали Женя. Ей его подарила волшебница.

У цветика-семицветика семь лепестков. Верно. Молодцы, ребята! Работа по прочитанному ранее произведению.

4 Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А скажите мне, пожалуйста, почему вы хотели бы иметь такой цветок? Ответы детей. Например, исполнить все свои заветные мечты. У каждого свои заветные желания. Я услышала вас! Рассуждение

5 Тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы отправиться в путешествие? Ответы детей. Например, конечно. Я вижу, что вы готовы к путешествию. Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать, чтоб желанье загадать.

II этап - планирования

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 С чего предполагаете начать? Найти первый лепесток (красный) Хорошо. А что для этого нам нужно сделать? Воспитатель помогает детям справиться с первым заданием.

2 Что будем делать потом? Найдем все остальные лепестки. А сколько лепестков всего? Правильно выполнить все задания, чтобы собрать волшебный цветок.

3 Можем ли составить план дальнейших действий? Конечно. Вместе мы сможем все. Правильно. Я полностью с вами согласна. Совместно с воспитателем составляют план действий.

III этап - реализации

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 10 (десяти) на магнитной доске. Дети выполняют задание возле доски по очереди (например, Илория, Вика, Мила, остальные отвечают с места. Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Упражнение 1 на закрепление счета от 1 (одного) до 10 (десяти).

2 Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? Лепесток красного цвета. Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке. Первый лепесток приклеили.

3 Ребята, а сейчас мы с вами расположим предметы разным способом, так чтобы не повторялось ни разу одинаковых совпадений.

Перед вами лист бумаги, какие предметы изображены на нем? Конфетка, мороженое, леденец. Сейчас я пойду по рядам и посмотрю, может кому-то нужна мая помощь.

Молодцы!

Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! Упражнение 2 на расположение предметов разными способами. Воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально.

4 Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать? Правильно, а сколько ещё нужно найти? Два лепестка.

Пять лепестков. Все верно. Отвечают на заданные вопросы.

5 Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики.

Какие цифры здесь спрятались? Ответы детей. Например, 2 и 4, 1 и 6, … Молодцы! Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета. Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа.

6 Физкультурная минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево- вправо повернитесь

Руками коленей коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на место побежали.

Молодцы, дети! Выполнили правильно все движения.

Выполнение движений по тексту (задание 4).

7 Ребята, посмотрите, пока мы разминались, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета? Лепесток зелёного цвета. Совершенно верно. Дети крепят лепесток на доску.

8 Ребята! Следующее задание: в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, сейчас мы вместе отыщем их. Дети должны найти лишний объект и объяснить почему. Что лишнее в этом ряду? Почему? Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места.

Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

9 Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Сколько ещё нам надо найти лепестков? Мы нашли пять лепестков.

Нам надо найти ещё два лепестка. Все верно. Дети отвечают на поставленные вопросы.

10 А сейчас вместе мы будем выполнять задание на соответствие. 1-колокольчик,

2-воздушных змея,

3-уточки и т. п. Вы справились и с эти заданием, молодцы! Упражнение 6 на формирование и развитие умения правильно соотносить цифру с количеством предмета. Воспитатель раздает карточки на соответствие предметов.

А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета? Лепесток синего цвета. Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети приклеивают лепесток синего цвета.

11 Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает? Нам не хватает одного лепестка. Верно. Смотрят на цветок и отвечают на вопрос.

12 А следующее задание называет так: «Сколько будет – посчитай!» Два.

Нисколько, остальные птицы улетели

Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Упражнение 7 «Сколько будет – по считай!», дети должны посчитать устно пример по прочитанным задачам. Дети крепят на доску последний лепесток.

13 Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный? Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей) Верно. Можно и, так сказать. Самостоятельно проанализировать вопрос и дать правильный ответ.

Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Чтобы желания ваши исполнились, необходимо вспомнить волшебные слова.

Вместе: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели».

Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям. Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»

IV этап - рефлексии

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Чем мы сегодня искали? Мы искали лепестки цветика-семиветика. Верно. Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии.

2 Какие были у вас трудности? Вставить «недостающие» цифры в домик.

Найти (синий) лепесток (ки).

И мы дружно справились со всеми трудностями. Дети делятся впечатлениями.

3 А какое задание вам понравилось больше всего? заполнять домики.

Обвести по точкам бабочку. Что вы чувствовали при правильном выполнении? Дети выражают собственные чувства к определенной работе.

4 Для чего мы это делали? Мы собрали все лепестки волшебного цветка. Правильно, дети! Дети высказывают эмоциональный отклик.

Используемая литература

№ Название Автор Издательство Год издательства

1 Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ Панфилова А. П. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012

2 Инновационные педагогические технологии Скоролупова О. П. Академия 2012

3 Образовательные области основной общеобразовательной программы образования и их интеграция. О. Скоролупова,

Н. Федина Академия 2010

Используемые интернет ресурсы

№ Название Интернет ресурс

1 Логик Лайк https://logiclike.com/math-logic/6-7-let/logicheskie-zadachi

2 РАЗУМЕЙКИН

https://www.razumeykin.ru/

3 Детские развивалки

http://www.drazvivalki.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы»Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы» Фотоотчет открытого мероприятия «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы». Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Мастер-класс «Цветок «Колокольчик». Изготовление цветка в технике «оригами» детьми старшей группыМастер-класс «Цветок «Колокольчик». Изготовление цветка в технике «оригами» детьми старшей группы Оригами - очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец "БУБЕНЦЫ"(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы по ФГОС «В Поисках волшебного цветка»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 23:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД