Ковалева Анжелика Николаевна
В помощь воспитателю «Правила построения эффективного общения»
▼ Скачать + Заказать документы
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ.
«Правила построения эффективного общения».
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:
Улыбка, Имя собеседника, Комплимент.
Приемы установления хорошего контакта с собеседником :
Публикация «В помощь воспитателю „Правила построения эффективного общения“» размещена в разделах
• Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
• Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
• Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
• Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
• Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
• Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших детей!»
Примерный план беседы воспитателя
с замещающими родителями
• Каков распорядок дня в учреждении
• Какая у ребенка любимая и нелюбимая еда
• Каким ласкательным именам называют ребенка
• Какими навыками самообслуживания обладает ребенок
• Есть ли конкретные потребности, трудности, опасения
• Возникают ли проблемы со сном, трудностями с укладыванием спать или подъемом
• Как ведет себя ребенок в группе, есть ли у него привязанности, друзья
• Что делает ребенок, когда он расстроен, сердит
• Как ребенку нравиться, чтобы его утешали, как откликается на ласку
• Есть ли особые способности, навыки таланты
• Каковы достижения ребенка за время пребывания в учреждении
• Его любимые игры, книги, игрушки, иные пристрасти
Приёмы, разрушающие общение :
• Игнорирование партнё ра: Отсутствие интереса к высказываниям партнёра.
• Негативные оценки: Например, замечания: «Это же глупости…»
• Неаргументированное выспрашивание: Задавая вопросы, нельзя злоупотреблять их количеством. Задавая вопрос, поясните, почему это вас интересует.
• Проявление эгоцентризма: Говорить только о том, что волнует вас и не брать в расчёт то, что волнует партнёра.
• Делать «вставки» в монолог партнё ра: Например: «А не пора ли нам поговорить о деле?» Или «Давайте вернёмся к цели нашего разговора».