Папки-передвижки

Конспект НОД «В стране мыльных пузырей»

Зиля Кзылбаева
Конспект НОД «В стране мыльных пузырей»

«В стране мыльных пузырей»

Автор конспекта НОД :

Кзылбаева Зиля Зиннатулловна МДОАУ № 30;

Цель НОД: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: продолжить активизацию словаря; формировать грамматический строй речи; способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим.

Публикация «Конспект НОД „В стране мыльных пузырей“» размещена в разделах

Познавательное развитие: расширить кругозор детей; развивать познавательный процесс (внимание, память, логическое мышление, воображение, тактильные ощущения); систематизировать знания детей о мыле, воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей.

Речевое развитие: вовлечь детей в коллективный разговор-беседу о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, мыла и его разнообразии, способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие: познакомить с новой нетрадиционно техникой рисование мыльной пеной; развивать крупную и мелкую моторику рук, двигательной активности.

Предпосылки учебной деятельности:

• самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

• самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

• выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

• проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, коробка, мыло,мыльница, тазик с теплой водой, клеёнка, бумажные салфетки; трубочки для коктейля; стаканчики с цветной тушью, разбавленной жидким мылом; альбомные листы; набор гуашевых красок; беличья кисть; стаканчик с водой; сухие и влажные салфетки, готовые работы по данной технике изображения, доска, мыльные пузыри, запись с музыкой.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Под сказочную музыку дети, взявшись за руки, входят в зал.

- Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Ребята вы любите сказки? Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива Создание у ребенка эмоциональной комфортности, атмосферы группового доверия, сплоченности.

- В сказках происходят разные чудеса! А хотели бы вы сейчас попасть в одну чудесную сказку, где можно превратится в волшебников и своими руками сотворить чудо? Давайте с вами присядем, закроем глазки и представим волшебную страну.

- Ребята, а волшебная страна, какая она?

«В некотором царстве, в сказочном государстве жила-была Волшебница-повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри».

- Ребята открывайте глазки, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же сказочное королевство мыльных пузырей!

Звук колокольчиков

- А встречает нас, ребята, Фея этого королевства. (воспитатель одевает колпак феи)

Фея: Здравствуйте, я очень рада видеть вас в нашем сказочном королевстве. У нашей королевы Мыльнии сегодня день рождение и я приглашена на этот праздник. Ребята, я знаю, что королева очень любит цветы. Я хотела сделать их своими руками, но у меня ещё столько дел, а времени так мало. Ребята, а может вы мне поможете?

- Ну что ребята поможем?

Фея: А что бы у вас всё получилось я превращу вас в маленьких волшебников.

Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись,

Друг другу улыбнись,

В волшебников превратись!»

- Теперь, ребята, вы настоящие волшебники. У меня же для вас есть вот такая волшебная коробочка, то что находится внутри неё вам пригодится. А мне пора, удачи ребята. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, участвует в совместной игре

Может подчиняться правилам и следовать социальным нормам поведения: следует инструкции, умеет слушать и слышать

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, давайте посмотрим, что оставила нам фея. Как вы думаете, что это за волшебные кирпичики оставила нам фея. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы развернем кирпичик и увидим предмет. Возьмите себе по кирпичику, кто какой хочет.

Первый наш помощник – глаза. - Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши. - О чем они говорят? (предмет не издает звука).

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки. - Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий). Назовите, аромат чего он вам напоминает? Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет?

- Правильно фея оставила нам мыло. Формирование первичных представлений об окружающем мире

Развитие тактильных ощущений

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Обладает начальными знаниями о мире предметов

Соблюдает правила безопасного обращения с мылом

У ребёнка развиты тактильные ощущения

Знание детьми органов осязания

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками, чтоб мыло не попало в глаза и рот).

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха)

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте. - Какое стало мыло? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах)

- Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

- Мы размылили мыло, а пузырьков нет!

Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Формирование основы безопасного обращения с мылом

Развитие тактильных ощущений

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Обладает начальными знаниями о мире предметов

Соблюдает правила безопасного обращения с мылом

Умеет проводить эксперимент

У ребёнка развиты тактильные ощущения

- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Пузыри»

- Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку!

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю её в баночку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по имена.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полёт мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе садятся на ковёр.

Развитие крупной моторики, двигательной активности

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Развита крупная моторика

Владеет основными движениями

Может контролировать свои движения и управлять ими

Может подчиняться правилам и следовать социальным нормам поведения: следует инструкции, умеет слушать и слышать

Обладает развитой памятью, воображением

- Ребята, а ведь с помощью мыльных пузырей можно творить чудеса. Не зря нам Фея оставила мыло. Скажу вам по секрету, что я уже совершала чудеса мыльными пузырями и вот, что у меня получилось. Посмотрите.

- Вам нравится?

- А хотите я вас научу как это сделать?

- Ребята, мы же с вами обещали помочь феи, давайте нарисуем с помощью мыльных пузырей красивые цветы для королевы Мыльнии.

- Проходите, пожалуйста, за наши рабочие места.

Выберите себе понравившийся цвет.

«Все вы трубочки возьмите.

Мыльных пузырей надуйте.

Листочки сверху приложите,

Дорисуйте покажите.

(Дети выполняют, воспитатель помогает, хвалит, подбадривает)

- Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. И сейчас мы из ваших работ сделаем красивый букет для феи. А она его подарит королеве мыльных пузырей.

Каждый ребёнок с помощью воспитателя прикрепляет свой рисунок на коллективное панно.

Развитие мелкой моторики.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива

Развита крупная и мелкая моторика рук

Может контролировать свои движения и управлять ими

Обладает развитой памятью, воображение

Обладает адекватной самооценкой

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята, посмотрите как красиво, замечательно получилось. Давайте придумаем название нашему букету.

Дети: говорят свои варианты.

Воспитатель выбирает один и спрашивает одобрение у всех детей,

Входит фея

Фея: Ребята, я даже не ожидала, что получится такая красота. Вы просто молодцы. Такой букет, точно понравится королеве.

- Фея, а мы с детками ещё и дали название букету, ребята как мы назвали букет?

Фея: Большое спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам маленькие подарки. (Дарит детям мыльные пузыри). Мне пора. До свидания дети. (уходит)

- Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе: «Вокруг себя повернись,

Друг-другу улыбнись,

Из волшебников в детей превратись

И в детском саду очутись».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Развитие социального и эмоционального интеллекта

Формирование адекватной самооценки

Использует речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний

Обладает адекватной самооценкой

Публикации по теме:

«Праздник мыльных пузырей» «Праздник мыльных пузырей»Ведущая: Сегодня мы отправимся в далекую Страну мыльных пузырей. Соломинку простую Сейчас возьму я в рот, Воды.

«Шоу мыльных пузырей»«Шоу мыльных пузырей» Я хочу рассказать о ярком представлении под названием «Шоу мыльных пузырей».Гостями праздника стали воспитанники детского сада №4 .Белинский.

День друзей и мыльных пузырейДень друзей и мыльных пузырей Накануне Дня России,а именно сегодня,9 июня в России отмечается незаметный праздник-День друзей. И пусть меня обвинят в непатриотичности,в.

Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчёт «Шоу мыльных пузырей» Уважаемые коллеги!Вы помните, как здорово было в детстве выдувать из разноцветных трубочек пузырьки? Эти прозрачные шарики манили нас и.

Праздник мыльных пузырейПраздник мыльных пузырей Хочу поделиться впечатлениями от «Праздника мыльных пузырей», проведённого совместно с детьми и их родителями. К празднику все принесли.

Праздник мыльных пузырей! ФотоотчетПраздник мыльных пузырей! Фотоотчет В августе в нашем детском саду прошел праздник мыльных пузырей. Подготовила праздник я сама, помощниками в организации были мои коллеги.

Праздник шаров и мыльных пузырей Видео Что такое праздник? Праздник-это день радости и торжества по поводу чего-либо. Это день особо приподнятого настроения,день улыбок,веселья,сюрпризов. Ну.

Сценарий познавательно-экспериментального развлечения «В стране мыльных пузырей» Сценарий познавательно-экспериментального развлечения «В стране мыльных пузырей» Цель: Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у.

Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей» Сегодня к нам в детский сад приехали клоуны со своей программой "Шоу мыльных пузырей. " Дети очень с интересом принимали участие в разных.

«Шоу мыльных пузырей». Фотоотчет«Шоу мыльных пузырей». Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей». Оборудование: мыльные пузыри, 4 тазика для аттракционов, мыльная вода, самодельные рамки для выдувания мыльных пузырей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране мыльных пузырей»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 18:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД