Лучший педагог года

Валеологический проект «Мойдодыр» (подготовительная к школе группа) (15 фото)

Виктория Руднева
Валеологический проект «Мойдодыр» (подготовительная к школе группа)

Актуальность проекта:

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Публикация «Валеологический проект „Мойдодыр“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 6-7 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков.

Тип проекта: оздоровительно – развивающий, познавательно-исследовательский, игровой.

Срок реализации: среднесрочный– 2 месяца.

Участники проекта: педагоги группы, воспитанники группы, младший воспитатель, родители воспитанников.

Цель проекта:

создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.

Задачи проекта:

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, его ценности.

2. Повышать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы.

3. Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье.

4. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

5. Продолжать закреплять знания детей о правилах личной гигиены.

6. Формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье детей, мотивация на здоровый образ жизни.

7. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы:

- При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

- Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Гипотеза:

В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной продуктивной творческой деятельности.

Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

В ходе реализации проекта предполагается, что дети приобретут:

- Представление о своем теле и организме.

- Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма.

- Появится умение у детей определять свое состояние и ощущение.

- Сформируются навыки ведения здорового образа жизни.

- Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

- Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- Проявление заботы и уважению к своему здоровью и вести здоровый образ жизни.

- Повышение уровня адаптации к окружающему миру (в том числе к обучению в школе).

- Повысить желания родителей вести здоровый образ жизни.

- Снизится уровень заболеваемости.

У родителей

- повысится заинтересованность к совместной деятельности с детьми и взаимодействию с детским садом.

- Повысится компетентность родителей в развитии навыков личной гигиены и здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный.

- Разработка плана реализации проекта.

- Изучение методической литературы.

- Информация для родителей о предстоящем проекте. Доведение до родителей важности темы проекта.

- Сотрудничество с родителями.

- Подбор наглядного и иллюстрационного материала.

- Подбор художественной литературы по теме.

- Подбор видео и аудио материалов.

- Подбор подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

-Подбор материала для продуктивной деятельности.

-Создать развивающею среду: игрушки, атрибуты, для игровой деятельности;

-Разработка дидактических игр, бесед.

Второй этап – практический.

Совместная деятельность педагогов и детей.

Ежедневная профилактическая работа с детьми:

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- утренняя гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутки;

- упражнения на дыхание;

- динамические паузы;

- подвижные игры;

- гимнастика пробуждения.

Беседы: (создание картотеки бесед по валеологии)

- «Органы чувств»

- «Внутренние органы»

- «Микроб – враг или друг?»

- «Режим дня, зачем он нужен?»

Информационно – коммуникативные технологии:

- показ фрагмента мультфильма Фиксики «Микробы»

- Презентация «Органы чувств».

- Видеофильм для детей «Как защитить себя от вирусов».

Чтение художественной литературы:

- «Доктор Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковского.

- «Растём здоровыми и крепкими» Л. И. Пензулаева.

- «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский.

- «Пожарные собаки» - Л. Толстого.

- «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака.

- «Петька – микроб» Г. Остер.

- «Девочка чумазая» А. Л. Барто.

- «Вредные советы» Г. Остер.

- «Потешки, приговорки, загадки».

- «Язык и уши» В. Бондаренко.

- «Как лечили петуха» А. Крылов.

Дидактические игры:

- «Гигиена рук».

Валеологический проект «Мойдодыр» (подготовительная к школе группа)
Фото «Мойдодыр»

- «Куб здоровья»

Валеологический проект  (подготовительная к школе группа) - фото

- «Гигиена зубов»

Фото №1 Актуальность проекта Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей основа основ достижения любых успехов

- «Что ты можешь о них сказать!»

Фото №2 Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью

- «Чудеса внутри меня – внутренние органы».

Фото №3 В настоящее время одной из приоритетных задач стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения

Продуктивная деятельность: Графическая практика «Сказка о микробах»

Фото №4 Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду

Фото №5 В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов посвященных изучению организма человека обеспечению безопасности его жизни

Театральная деятельность: «Театр Айболита»

Фото №6 В детстве человек осуществляет более напряженную более сложную чем взрослый работу по саморефлексии самопостроению самоконтролю и саморегулированию

Сюжетно-ролевые игры: «Поход к стоматологу», «Парикмахерская».

Опытно – исследовательская деятельность:

- «Вирус боится мыла».

Фото №7 Если ребенок пассивен в этом процессе то деформируется его социализация разрушается здоровье Фото №8 Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни

- «Борьба с микробами»

Фото №9 Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка

- «Органы чувств».

Фото №10 Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности мотивацию на здоровье Фото №11 Публикация Валеологический проект Мойдодыр подготовительная к школе группа размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Взаимодействие с родителями:

- Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника».

- Консультация «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».

- Создание альбома «Здоровые дети - в здоровой семье».

Третий этап – заключительный.

Создание игрового кластера с детьми по теме проекта.

Фото №12 Все о здоровье для детей Осанка

Выводы:

В ходе проекта:

Обобщили и обогатили опыт детей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей подготовительной группы путём применения научных методов и приёмов.

Мы собрали информацию о слагаемых здорового образа жизни, расширили кругозор детей об органах чувств и внутренних органах человека. Всё систематизировали и обобщили как опыт работы в данном проекте.

Кроме знаний, полученных детьми о здоровом образе жизни, проект носил практический характер. У детей сформировано желание и потребность использовать теоретические и практические знания в повседневной жизни.

Всё это позволило заинтересовать и побудить детей и их родителей включиться в образовательно-воспитательный процесс по формированию культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни. Повышение качества знаний у родителей и активное участие в образовательном процессе будет способствовать формированию потребности к здоровому образу жизни всей семьи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели: "Хлеб всему голова!" в нашей группе прошло практическое занятие. Я решила.

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группаФотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа Фотоотчёт об изобразительной деятельности в феврале. Подготовительная к школе группа. Изодеятельность в феврале специфическая - это и зимний.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Валеологический проект «Мойдодыр» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 30 января 2021 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД