Папки-передвижки

Валеологическое занятие в старшей группе «В стране здоровых зубов» (3 фото)

Валентина Крылова
Валеологическое занятие в старшей группе «В стране здоровых зубов»

Цель: формировать умение детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать знания о профилактике кариеса.

Задачи:

Обучающая: обобщить знания детей о профилактике кариеса; дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли;

Развивающая: развивать умение самостоятельно находить решение проблем, внимание, воображение, память; формировать умение детей творчески перевоплощаться;

Воспитывающая: воспитывать желание и умение работать в коллективе; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Форма проведения: путешествие в «Страну здоровых зубов».

Публикация «Валеологическое занятие в старшей группе „В стране здоровых зубов“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: «волшебная накидка», магнитофон, воздушные шару, «улыбки», шапочки зубов, шапочка кариеса, шапочка доктора, фломастеры – 9 штук, фланелеграф, вёдра - 6 штук, 8 стаканчиков для полоскания рта, два кружочка чёрного цвета, подносы –16 штук, игра «Настроение», рисунок ладошки, 4 рисунка – как правильно чистить зубы, «Бабушка – Зубная щётка», «Королева – Кисточка», подарки для детей.

Раздаточный материал: стёкла с изображением зубов, зубная паста, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, дидактическая игра «Чтобы зубки не болели» (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам сегодня, чтобы с вами поиграть. Я очень рада этому. У меня сегодня хорошее настроение. Поэтому свою улыбку я помещаю вот сюда.

(На фланелеграфе изображения эмоций – радость и печаль, ставлю рисунок под изображение радости).

Воспитатель: А какое настроение у вас? Отметьте.

(Дети ставят рисунки с изображением эмоций по настроению, у кого какое).

Воспитатель: Мы радуемся солнышку!

Мы радуемся зёрнышку!

Мы радуемся листикам,

А также всем друзьям!

(Воспитатель и дети обнимаются).

Воспитатель: Ребята, давайте все улыбнёмся и подарим своё хорошее настроение окружающим. Молодцы!

Воспитатель: Послушайте загадку:

Тридцать два весёлых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Что это?

(Дети отгадывают загадку: Зубы)

Воспитатель: А покажите мне свои зубки. Ой, какие они у вас красивые белые. Ребята, а я знаю, что в тридесятом царстве в тридевятом государстве есть «Страна здоровых зубов». Как вы думаете, кто в ней живёт?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Хотите туда попасть? Тогда садитесь все в кружок, закрывайте глазки, я накрою вас волшебной накидкой:

Крибли, крабли, бумс!

(Воспитатель снимает накидку)

Воспитатель: Вставайте. Вот мы и в стране здоровых зубов. Но чтобы свободно передвигаться по этой стране, нам нужно надеть вот эти шапочки.

(Надеваем шапочки с изображением зубов)

Воспитатель: Теперь мы полноправные жители этой страны. Кто мы?

Дети: Зубки!

(Звучит тревожная музыка и появляется Кариес)

Кариес: Дети, знаете кто я?

Дети: Нет. (или другие ответы)

Кариес: Я Кариес. Я живу в стране Сладкоежек. В моей стране у детей больные чёрные зубы. А у вас какие зубы, покажите!

(Дети показывают свои беленькие зубки)

Кариес: Ой, какие у вас беленькие зубки! Сейчас я проберусь в ваше царство, и вы все заразитесь кариесом.

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. Что же нам делать. Ведь кариес это болезнь. Зубы становятся чёрными, на них появляются дырочки и они начинают болеть.

Кариес: О чём это вы там шепчетесь? Вот сейчас я вас поймаю, и вы станете похожими на меня.

(Кариес начинает ловить детей. Поймав некоторых, наклеивает им чёрные точки на шапочки и, торжествуя, уходит.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с этими зубками?

Дети: У них появились чёрные дырочки.

Воспитатель: Что же нам делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте позовём доктора.

(Надеваю шапку доктора)

Доктор: Я врач – стоматолог. Я лечу больные зубки. Что у вас случилось?

(Ответы детей)

Доктор: Я не смогу здесь вылечить ваших друзей, но научу вас как можно снять зубную боль. Нужно сделать гимнастику Су Джок.

(Подвожу детей к иллюстрации, на которой изображена ладонь).

Доктор: Наши ладони похожи на человечков. Большой палец - это голова, указательный и мизинец – руки, а средний и безымянный – ноги. А где находятся наши зубки?

Дети: Во рту.

Доктор: А рот?

Дети: На голове.

Доктор: Вот поэтому нам сегодня понадобится большой палец. Я беру фломастер и рисую на большом пальце лицо человечка: глазки, носик, ротик. Подойдите все к столу, возьмите фломастеры и сделайте то же самое.

(Дети рисуют)

Доктор: Покажите. Молодцы!

А теперь повторяйте за мной:

1. Разотрите ладони;

2. Сцепите руки в замок;

3. Поздоровайтесь.

4. Сильно разотрите кончики больших пальцев.

5. Приложите ладони к щекам.

Что вы чувствуете?

Дети: тепло.

Доктор: Есть ещё один интересный способ снятия зубной боли. Для этого надо удобно лечь на ковре и расслабиться.

Доктор: Ложитесь! Закрывайте глаза! Солнышко пригревает. Оно греет вашу правую ногу, левую; вашу правую руку, левую; вашу голову. Зубная боль становится всё меньше, меньше и меньше…

(музыкальное сопровождение)

Доктор: Вставайте, посмотрите друг на друга. Наши больные зубки выздоровели.

Отгадайте загадку: Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь «повыгнала».

Дети: Зубная щётка.

Доктор: Правильно.

В стране здоровых зубов живёт Бабушка – Зубная щётка. Она учит всех деток правильно чистить зубы. Подойдите все сюда, посмотрите.

(На доске 4 рисунка – как правильно чистить зубы)

Бабушка-Зубная щётка: Зубы чистят 5 минут – вот так,

Снизу вверх и сверху вниз – вот так.

И снаружи – и внутри, и снаружи – и внутри!

Вот тогда мы цель достигнем – полюбуйся, посмотри!

Доктор: Ребята, а теперь представьте, что у вас в руках зубная щётка, покажите как правильно чистить зубы.

(Дети показывают)

Доктор: Так какими же движениями надо чистить зубы?

Дети: вперёд – назад, снизу – вверх, сверху – вниз, круговыми, снаружи, изнутри.

Доктор: Давайте скажем спасибо Бабушке - Зубной щётке.

А ещё чтобы зубы не болели, нужно есть здоровую пищу. Какая пища полезна для зубов, а какая вредна сейчас мы постараемся узнать. Подойдите к столу, встаньте каждый напротив картинки и разложите вокруг зубика только те продукты, которые полезны.

(Дидактическая игра «Чтобы зубки не болели»).

(Музыкальное сопровождение)

Физкультминутка.

Доктор: Молодцы! А ещё чтобы зубы не болели, надо полоскать рот после еды. Вы умеете? Покажите! Берите стаканчики.

(дети полоскают рот водой)

Доктор: Ещё в моей стране живёт Королева – Кисточка. И она приглашает нас в гости. Пойдёмте со мной.

(Дети садятся за столы)

Доктор: Сегодня Королева – Кисточка рисовала здоровые зубки, но пришёл Кариес и всё испортил. Давайте поможем Королеве-Кисточке сделать зубы опять белыми и здоровыми.

Рисовать вы будете на стекле. Так как стекло может разбиться, вести себя нужно очень осторожно, стекло со стола не поднимать.

Для рисования мы используем зубную пасту и гуашь. Выбирайте, что хотите и приступайте к работе.

(Под музыку дети рисуют)

Доктор: Молодцы, ребята! Большое спасибо вам за помощь.

Подойдите все ко мне.

Запомните! Если у вас сильно заболели зубы и вам ничего не помогает, вы должны обратиться в зубную поликлинику к врачу – стоматологу. Запомнили? Повтори, к какому врачу?

(Спросить несколько человек)

А сейчас пора возвращаться. Снимайте шапочки, садитесь на ковёр, закрывайте глаза.

(накрываю волшебной накидкой)

Крибли, крабли, бумс!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что тебе запомнилось больше всего? А тебе? Что нового ты узнал?

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: На память о нашей встрече я хочу подарить вам зубные щётки.

До свидания!

Валеологическое занятие в старшей группе «В стране здоровых зубов»
Фото «В стране здоровых зубов»
Валеологическое занятие в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровых зубов» Тема : «Путешествие в страну здоровых зубов». Материал: Схема зуба, рисунки здорового и плохого зуба, вещи для игры, бумага для рисования,.

Занятие по ЗОЖ для 6–7 лет: «Путешествие в страну здоровых зубов»Занятие по ЗОЖ для 6–7 лет: «Путешествие в страну здоровых зубов» ель: учить детей правилам ухода за зубами, формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, закрепить практическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Валеологическое занятие в старшей группе «В стране здоровых зубов»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 21:49
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД