МААМ-картинки

Валеология «Здоровьесберегающие технологии»

Татьяна Д
Валеология «Здоровьесберегающие технологии»

№ п/ п Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательной организации Примеры

1. Физкультурно-оздоровительные

( направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Реализуются на уроках/занятиях физической культуры и в работе спортивных секций.) 1. Физкультурные занятия.

Публикация «Валеология „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

–  выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

2. утренняя гимнастика.

-  Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.

3. Физкультминутка.

- Продолжительность физкультминуток 2-3-мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление

4. Прогулки и экскурсии.

- Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.

5. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию.

-  заключается в улучшении физического развития ослабленных детей; в активизации малоподвижных, застенчивых детей и повышении их эмоционального тонуса.

6. Физкультурный досуг, праздники, Дни здоровья.

7. Гимнастика после дневного сна – постепенный переход от сна к бодрствованию;

8. Закаливающие мероприятия – ходьба по массажным дорожкам, босо хождение, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные ванны;

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые в образовательном процесс

2.1 Организационно-педагогические

(определяют структуру образовательного процесса, частично регламентированы СанПиНами, способствуют предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний) 1. Физминутктки.

-помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

2. Пальчиковая гимнастика.

- стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

3. гимнастика для глаз.

2.2 Психолого-педагогические

(связаны с непосредственной работой учителя/воспитателя на уроке/ занятии, а также с психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса) 1. Релаксация -  снимает состояние напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы.

проводится двумя методами:

1-е – мышечное расслабление по контрасту с напряжением;

2-е - релаксацию по представлению.

2. Музыкотерапия-    улучшают настроение и избавляют от негативных эмоций, настраивает на позитивный лад, способствует раскрепощению. Некоторые дети перестают стесняться в процессе танцев под веселую музыку.

3. Психогимнастика- помогает избавится от страхов, научиться общаться со сверстниками, стать смелым, уверенным в себе.

4. Сказкотерапия- помогает ребенку справиться со многими внутренними переживаниями. Маленькому человечку всегда проще передать нормы поведения и умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях в игровой форме. С помощью сказочной метафоры ребенок сам делает нужные выводы. Рассказ о какой-нибудь капризной принцессе или «зайце-хвастуне» всегда эффективнее нотаций.

2.3 Учебно-воспитательные

(программы, направленные на формирование культуры здоровья и мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек; предусматривают проведение организационно-воспитательной работы со школьниками/обучающимися после уроков/занятий, просвещение их родителей) Папки передвижки – Здоровье детей в детском саду,охрана здоровья ребёнка и т. д.

Консультации для родителей на тему ЗОЖ: Здоровый образ жизни в семье и. т. д.

«Кружковая оздоровительная работа "Я расту здоровым"

(программа по ЗОЖ - один раз в неделю)

3. Социально адаптирующие и личностно развивающие технологии

(обеспечивают формирование и укрепление психологического здоровья обучающихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности: разнообразные социальнопсихологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только обучающихся, но и их родителей, а также педагогов) 1. Создание благоприятного микроклимата в группе-  для ребёнка в группе создаётся эмоциональный комфорт. Воспитатель старается чтобы в группе были добрые, теплые, эмоциональные, ласковые взаимоотношения. Старается быть всегда доброжелательной. Уделяет внимание всем детям (если хвалит, то всех детей; если угощает тоже всех).

2. Создание предметно-развивающей среды.

- Уголок «уединения» - ребёнок может расположиться на мягком диване, коврике с книгой, игрушкой, настольной игрой;

- Уголок «именинника», в котором находятся, атрибуты: именинный наряд, красивый самовар. На стене – «поезд» в вагончиках разного цвета фотографии детей;

- Игрушки-завлекушки – они необходимы ля того чтобы отвлечь ребёнка от плохого настроения, от отрицательных эмоций.

3.  Игровые занятия.

Педагогический процесс эмоционально окрашен, так как в него вводятся разные проблемные ситуации, стимулирующие эмоции, чувства, мысль к действию.

4. Празднование Дня рождения - обязательно «Каравай», добрые пожелания и подарок от группы.

5. Фотовыставки «Я и моя семья»

6. Анкетирование для родителей – помогает педагогам и родителям проанализировать способности ребенка

4. Лечебно-оздоровительные

( составляют самостоятельные медикопедагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья обучающихся) 1. оксигенотерапия (кислородные коктейли) – насыщение организма кислородом, улучшение настроения.

2. противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

3.   витамин профилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты,

4.  санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Валеология «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 12 января 2022 в 08:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД