Папки-передвижки

Вариативность и моделирование развивающей предметно — пространственной среды

Спиридонова Елена
Вариативность и моделирование развивающей предметно — пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад № 17» работает по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, поэтому развивающая предметно – пространственная среда создана в соответствии с рекомендациями этой программы, учтены основные требования и основные принципы организации среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы.

Публикация «Вариативность и моделирование развивающей предметно — пространственной среды» размещена в разделах

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, производится смена сезонной тематики в зависимости от времени года и тематики недели.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности: игра «поликлиника» может по желанию быть как детской больницей с различными специальностями врачей, или ветеринарной клиникой.

Игры и игрушки соответствуют возрастным особенностям воспитанников. Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с гендерными особенностями воспитанников, так в центре настольно – печатных игр есть игры для девочек и мальчиков; центр сюжетно - ролевых игр ориентирован на мужские профессии (водители, строители) и женские профессии (парикмахер, повар, доктор).

Игры и пособия в группе доступны всем детям, обеспечена доступная среда осуществления образовательной деятельности.

Предметно – пространственная среда вариативна : в группе организованы различные пространства для игры, конструирования, экспериментирования, наблюдения, уединения; имеются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование; обеспечена периодическая сменяемость и появление новых предметов.

Всех элементы среды безопасны, соответствуют требованиям надёжности и качества.

Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС ДО, созданы условия реализации образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Центр сюжетно - ролевой игры

В центре находятся:

«В гостях у бабушки» : уголок для развития моторики «Стирка»; уголок «Кухня» с различными наборами кастрюль, посуды, тарелок.

Семья: набор детской мебели, мягкие диванчики, куклы с комплектами одежды по сезонам, комплекты постельного белья (сшиты родителями).

Салон красоты: сшиты форма для парикмахера, куклы в шляпках, принадлежности для стрижки и причёсок, бигуди, расчёсок, заколок, бусы.

Поликлиника: Демонстрационный материал врачей, наборы для игры, передвижная тележка с медикаментами, сумка доктора, вариативная ширма, кукла в костюме доктора (сшиты родителями).

Центр конструирования и настольных игр.

В центре имеются деревянные, пластмассовые, большие и малые конструкторы, мозаики. Приобретены контейнеры под конструкторы. Сделан своими руками «Бизиборд».

ОО «Познавательное развитие»

Центр «Познание»

Сделаны развивающие игры и пособия : настольные ширмы «Моя первая сказка», «Фрукты, овощи, ягоды», «Четвертый лишний», «Чего не стало», лэпбук «Деревья» и др.

В центре имеются разнообразные игры и пособия на развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики: «Собачка», «Петушок», «Черепаха», «Зайчик», шнуровки «Клоун», «Посуда», «Аквариум», «Елочка», «Домик», «Разноцветные игрушки», «Накорми зверят», «Овощи, фрукты», «Одежда», «Насекомые», сделаны «Тактильные – развивающие книжки»(сшиты родителями).,«Книжки – малышки».А также имеются пирамидки (большие, маленькие, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, куб с геометрическими фигурами.

В группе созданы мини-музей «Веселая Буренка», мини-музей «Дикие животные», мини-музей «Домашние животные».

Центр природы

В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь по уходу за комнатными растениями, муляжи фруктов, овощей, фигурки животных, книги «Комнатные растения», «Животные», дидактический материал по составлению рассказа по картинке «В деревне», «Кто, где живёт». Мини-огород на подоконнике - посадки лука и укропа, редиски. Сделан уголок «Времена года» (меняется в соответствии времени года).

Центр экспериментирования

В центре экспериментирования имеются: различные емкости для воды, разноцветное тесто для лепки с разнообразными формочками, подносы с манной крупой - рисование пальчиком.

ОО «Речевое развитие»

Центр «Развитие речи»

В центре созданы своими руками:

Игры на развитие мелкой моторики : «Гусеница», «Божья коровка»(сшиты родителями, «Тактильные ладошки».Картотеки на развитие мелкой моторики, пальчиковой гимнастики, кубики «Машинки», «Урожай», «Потешки», «Узнай цвет», «Друзья». Мнемотаблицы по русским народным сказкам. Набор сюжетных картин для рассматривания. Дидактические игры «Чья мама, чей малыш», игры на звукопроизношение.

Центр книги.

В центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Здесь дети знакомятся с русскими народными сказками, песенками, потешками, с произведениями Н. Пикулевой, А. Барто привлекается внимание детей оформление книг, красочные иллюстрации.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Центр театрализованной деятельности

В центре имеются: вязаный пальчиковый театр «Репка», резиновый театр «Курочка Ряба», «Петушок золотой гребешок», настольные театры из картона «Теремок», «Колобок», би-ба-бо «Машенька и медведь», «Три поросёнка», «Репка»,теневой театр, разнообразные наряды, шляпы, костюмы зверей, маски, сезонные атрибуты (капельки, листочки, звёздочки, снежинки).Центр систематически пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Музыкальный центр. Сделаны атрибуты для развлечений, картотеки «Музыкально-дидактические игры на восприятие музыки», «Песни-игры с ритмическими движениями», «Музыкально – дидактические игры».

Имеются разнообразные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, трещётки, губные гармошки, балалайки, гитары, гармошка, маракасы, гусли, детское пианино, барабаны, дудочки, погремушки, гармошка, металлофон, колокольчики.

Сделаны своими руками из жестяные банок шумовые инструменты (наполнитель - различная крупа, музыкальные книжки соответствующие возрасту.

Центр художественного творчества

Своими руками сделаны папки со схемами, вариативные ширмы с играми, со схемами конструирования, пошаговым выполнением задания (лепка, рисование) по темам недели, картотека стихов.

В центре имеются: демонстрационный материал, различные материалы для рисования: краски, гуашь, краска для рисования пальчиками, кисточки, карандаши, мелки, пластилин, фломастеры, раскраски, пастель, бумага разной фактуры.

ОО «Физическое развитие»

Центр физического развития

Имеется спортивный инвентарь: мягкий модуль, кольцебросы разного размера, дартсы, мячи разного размера, гимнастические палки, гантели, скакалки, кегли, беговая дорожка, обручи, клюшки, городки, ракетки и т. п.

Выводы:

Развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативность и моделирование развивающей предметно — пространственной среды
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативность и моделирование развивающей предметно — пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Елена (УИ 1700442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД