Лучший педагог года

Вечер досуга «Мир золотой Хохломы» (подготовительная группа)

Елена Дубских
Вечер досуга «Мир золотой Хохломы» (подготовительная группа)

СЦЕНАРИЙ

вечера досуга «Мир золотой Хохломы»

Для детей подготовительной к школе группы

Действующие лица:

Ведущая, Кисточка – взрослые

Дети: Красная Краска, Чёрная Краска, Золотая Краска, «Кудрина», «Травка»,

«Пряник», «Рыжик», «Ягодка», Дед Елизар, Тётушка Арина, Дядя Симеон.

Публикация «Вечер досуга „Мир золотой Хохломы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Центральная стена зала украшена изображениями изделий хохломских мастеров, здесь же стоят два столика с изделиями Хохломы. Слева от центральной стены – макет домика, справа – ворота. Домик и ворота украшены элементами хохломской росписи. В центре зала на полу расставлены цветы – это лужайка.

Дети с воспитателем-Ведущей стайкой заходят в зал, останавливаются лицом к гостям, здороваются.

Ведущая:

Славятся русские земли красою.

Сегодня, ребята, отправимся мы

Туда, где, умытый прозрачной росою,

Ждёт сказочный мир золотой Хохломы.

Ребё нок:

Там речка УзОла – дочь Волги великой,

Своею прохладной волною играет.

2-й ребё нок:

И сладко там пахнет в лесу земляникой.

3-й ребё нок:

А в поле голубенький лён нам кивает.

Ведущая:

Но главное – люди! Живёт там народ,

Который рисует, как песню поёт!

И в росписи-песне поёт, не тая,

О том, как прекрасны родные края!

Так в добрый путь, друзья!

Дети перестраиваются в цепочку, идут вслед за Ведущей, ритмично приговаривая:

Ясно солнышко нам светит,

Вслед идём за солнцем мы.

Интересно, как нас встретит

Мир волшебной Хохломы?

Ведущая обращает внимание детей на «растущие» цветы:

Дети, посмотрите, сколько чудесных цветов расцвело на лугу, как приятен их аромат! Давайте потанцуем с ними.

Дети берут по одному цветку и выполняют танцевальную импровизацию под музыку вальса.

Цветы собирают в корзинку, которую несёт один из детей. Продолжают движение, приговаривая те же слова. Подходят к двери.

Ведущая: Смотрите, перед нами какая-то дверь. Что же скрывается за ней? (Стучит)

Выходят из-за двери три Краски.

Ведущая и дети: Здравствуйте! Кто вы?

Краски: Здравствуйте. Мы – Краски хохломской росписи.

Ведущая: Вас так мало?

Золотая Краска :

Хохломская роспись – вовсе не простая,

Хоть всего три краски в ней всегда живут.

Краски представляются:

- Красная (поклон)

- И Чёрная (поклон)

- Краска Золотая (поклон)

И не зря нас главными в росписи зовут.

Ведущая: А вы нас пропустите в край Хохломы?

Красная Краска: Пропустим, но надо выполнить три задания.

Первое: назовите родину хохломской росписи.

( Дети отвечают: город Семёнов, село Сёмино)

Правильно, моё задание вы выполнили.

Чё рная Краска: А теперь моя очередь. Назовите лучших художников – мастеров хохломской росписи.

( Ответы детей: Степан Павлович Веселов, братья Подоговы: Анатолий, Николай и Никандр, Лушина Ольга Павловна, Веселова Ольга Николаевна и др.)

Золотая Краска :

Много, дети, вы узнали.

Вопрос мой будет непростым.

Расскажите, что назвали

У нас в народе золотым?

( Ответы детей: золотая нива, золотая рожь, золотая осень, золотая коса, золотые руки, золотой характер, сказанное слово – серебро, несказанное – золото и др.)

Золотая Краска : Вы отлично справились с заданием. Проходите!

Краски открывают дверь, дети и Ведущая проходят сквозь неё, расходятся к стульчикам у боковых стен зала.

Из домика выходит Кисточка.

Кисточка:

Милости прошу! Здравствуйте, гости дорогие! Давайте познакомимся:

Я – Кисточка, хозяйка здесь. Скажу немного о себе, а вас прошу присесть.

Дети садятся.

Мягкость и гибкость взяла я у кошки.

Ловкость, стремительность белки взяла.

Люблю я раскрашивать братины, ложки…

С охотой берусь за любые дела.

Я мастеру – главный помощник,

И всё, что задумал художник,

Красиво и ловко сделаю я.

С детства со мной подружитесь, друзья!

Про красу нашу хохломскую и стихи слагают, и песни поют.

Звучит вступление к песне Ю. Чичкова «Хохлома». Первый куплет поёт Кисточка, во втором к ней присоединяется Ведущая, в третьем – музыкальный руководитель. Дети поют припев.

Кисточка:

Коли песню запоёшь – слово к слову подбирай.

Коли роспись поведёшь – элементы выбирай!

Кто покажет «кудрину»?

Ребёнок находит на панно этот элемент. Из домика выходит девочка в шапочке-коронке с изображение «кудрины». В руках – блюдо, расписанное «кудриной».

Ведущая:

Не красна изба углами, а красна пирогами.

«Кудрина» :

Только слаще пироги, коль лежат на блюде

С завиточком золотом, в хохломской посуде.

Завиток кудрявится,

Словно кудри молодца.

Всем «кудрина» нравится –

Затейливое золотце.

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее и красивее составит узор»

(Выкладывание элементов «кудрины» на фланелеграфе)

Кисточка: А теперь покажите «травку»

Дети разыскивают этот элемент в оформлении зала. На своих стульчиках. Выходит ребёнок-«Травка».

Ведущая:

Как по лугу-лугу, зелену лугу

Разливается вода, расстилается трава,

Трава шёлкова…

«Травка» :

Красоту травы шелковой тут художник увидал.

Взял он кисть свою и краски и траву нарисовал.

И с тех пор и в дождь осенний, и средь холода зимы

Расцветает чёрно-красным «травка» русской Хохломы.

Хоровод «Травушка-муравушка» (русская народная песня)

Кисточка: А теперь найдите «пряник»

Дети находят этот элемент в оформлении зала, он использован в росписи домика.

Выходит мальчик – «Пряник» :

Ребятишки погуляли,

Щей из миски похлебали.

Стала миска враз пустой.

Глядь – на дне «пряник» золотой!

А придумали тот «пряник» хохломские мастера,

Чтобы щи доесть спешила непоседа-детвора.

Кисточка: Есть в хохломской росписи и «Рыжик»!

Дети находят его в оформлении зала.

Выходит ребёнок- «Рыжик» :

Всмотрись внимательнее в хохломской узор!

Вот видишь: яблоня в цвету, малина.

А это, как пылающий костёр,

Гибкая красавица рябина.

Что это за узорчатый кружок?

Где раньше ты видал его, дружок?

Кисточка:

Припомни, как в траве издалека

Увидел ты однажды шляпку рыжика.

И долго, позабыв про кузовок,

Смотрел на удивительный грибок.

А мастер взял его и срисовал!

Так рыжик в хохломской узор попал.

Игра-соревнование «Кто больше наберёт грибов» (С завязанными глазами)

По предложению Кисточки дети находят элемент «ягодка». Выходит девочка-«Ягодка» :

Когда мороз рисует узоры на стекле

И хлопья снежные в окно к нам залетают,

Посуда хохломская о лете, о тепле,

О солнышке лучистом нам напоминает.

Кисточка:

Меж золотых листочков и завитков травы

Много знакомых ягод найдёте, дети, вы:

Смородина, крыжовник, рябина, ежевика,

И самые любимые – малина и клубника.

Своей душистой спелостью и свежестью манят,

Как будто дразнят весело: «Попробуй, съешь меня!»

Игра «Чей кружок скорее соберётся» (в центре каждого кружка ребёнок-«ягодка»)

Ведущая:

Как наш дядя Симеон –

Мастер на все руки!

Не сидит без дела он

И не знает скуки.

Из домика выходят дети: Симеон, Елизар, Арина. Они садятся у столика с хохломской посудой.

Инсценирование русской народной попевки «Патока с имбирём»

Ведущая: После сладкого обеда потекла у них беседа.

Дед Елизар:

Славен талантами русский народ.

Всяк материал в его дело идё т:

Из чугуна – кружева накуёт,

Из бересты – кузовки наплетёт.

Глины комочек в пальцах помнёт,

Глядь – уже барыня в платье идёт!

Тё тушка Арина:

Мы же посуду из дерева любим –

Липу, осину берём.

Лес бережём, понапрасну не губим,

Да и другим не даём.

Дядя Симеон:

Дерево нам помогает во всё м:

Из дерева – лодка и дом, где живём.

В зимнюю стужу – тепло нам даёт.

Трудно без дерева жил бы народ!

Ведущая: Наши дети знают, что деревья надо беречь. Мы вместе возле нашего детского сада посадили деревца, поливали их и зимой охраняли. И песню «Лесной марш» ребята очень любят. Хотите послушать?

Дети исполняют песню «Лесной марш» (муз. Ю. Чичкова)

Кисточка:

Весело играли, песни распевали,

А теперь пора плясать, наши ноги поразмять.

Пляска (по выбору музыкального руководителя)

Дед Елизар:

А загадки, ребята, любите отгадывать?

Квохчет, клохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Верно, курица. А у нас вот такую курицу смастерили семёновские мастера (показывает ковш-курицу)

Тё тушка Арина:

А вот моя загадка:

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух)

(Показывает изделие)

Как мой Петя-петушок носит красный гребешок,

Крылышки с узорами, сапоги со шпорами.

Дядя Симеон:

Послушайте и мою загадку.

По земле пойти – пойдёт.

В речку надо – поплывёт,

Полетит под облака. Кто же это? (Уточка)

(Показывает изделие)

Ведущая: А наши дети знают песню про весёлых уточек, которые умеют считать.

Подгруппа девочек исполняет песню «Уточки» (муз. С. Соснина, сл. П. Синявского)

Затем Кисточка предлагает детям поиграть в игру на внимание «Угадай, чего не стало» с хохломскими изделиями.

Ребё нок:

Солнца свет из Хохломы струится.

Глядя на него, душа поёт.

Посмотри, поутру молодица

С расписными вёдрами идёт.

Инсценирование песни «Пошла млада за водой» (русская народная)

Ребё нок: Тит, иди землю пахать!

Тит: Ноги болят!

- Тит, иди рожь убирать!

- Руки болят!

- Тит, иди кашу есть!

- Где моя большая ложка!

Выходят дети с хохломскими ложками.

Ребё нок:

Как у наших у ребят хохломские ложки.

Не хотели мы плясать- сами пляшут ножки!

Танец с ложками.

Ребё нок:

Хоть весь мир вы обойдёте,

Краше ложек не найдёте!

2-й ребё нок:

Не бывает наша ложка никогда пустой –

Всегда в ней красна ягодка и листик золотой.

3-й ребё нок:

Ваш дарим наши ложки. Вернётесь вы домой

И вспомните, как встретились с волшебной Хохломой.

Ложкари дарят ложки всем детям. Дети благодарят, прощаются с персонажами. Становятся цепочкой, выходят из ворот, ритмично приговаривая:

Ясно солнышко нам светит, вслед идём за солнцем мы.

Мы узнали, как прекрасен Золотой мир Хохломы. Выходят из зала

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Сценарий досуга «Народные умельцы»  (подготовительная группа) Цель: создание интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: закрепить знание детьми отличительных особенностей.

Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик» Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта "Моя спортивная семья". В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех.

Конспект занятия «Путешествие в мир золотой хохломы»Конспект занятия «Путешествие в мир золотой хохломы» Форма деятельности: комплексная Тип: комбинированное занятие. Основная образовательная деятельность: познавательное развитие Интеграция.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возрастаСценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

Сценарий выпускного праздника «Звездный вечер». Подготовительная к школе группа Сценарий выпускного праздника «Звездный вечер». Подготовительная к школе группа Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость.

Вечер досуга к Дню семьи — кукольный театр «Слон, который мечтал летать» и мастер-класс «Праздничный торт»Вечер досуга к Дню семьи — кукольный театр «Слон, который мечтал летать» и мастер-класс «Праздничный торт» Сценарий вечера досуга "День семьи" (Руководители: Щучкина М. Л. ,Овсова И. Ф., Амеличкина Е. Е.) (для детей старшего дошкольного возраста).

Вечер досуга «День защитника Отечества» (фотоотчёт)Вечер досуга «День защитника Отечества» (фотоотчёт) .

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер досуга «Мир золотой Хохломы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 июня 2023 в 12:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД