Марина Назарова
Вечер досуга в старшей группе «Путешествие в страну волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну волшебников»
Оформление зала:
на стенах висят изображения лабиринтов, геометрических фигур, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так, чтобы получился «нос корабля», в центре – мачта с флагом и штурвалом.
Дети входят в зал и садятся на стулья, стоящие у стены.
Ведущий (воспитатель) изображает капитана.
Публикация «Вечер досуга в старшей группе „Путешествие в страну волшебников“» размещена в разделах
Капитан: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране волшебников. Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из нескольких островов, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники.
Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Но на чем мы отправимся в путь? (разворачивает лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3.
Дети выполняют задание.
2
.
1
.
3
.
9. . 4. 5
6
8 7
Капитан: Что же у нас получилось?
Дети: корабль!
Капитан: Правильно, на этом корабле мы с вами поплывём в страну волшебников.
(У мачты с флагом встает ребёнок, на нем матросский воротник)
Капитан: Матрос (имя ребёнка), поднять флаг!
Ребё нок: Есть поднять флаг! (поднимает флаг)
Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля. (дети садятся на корабль).Поднять якорь! Полный вперёд! Песню запевай!
Дети поют песню «Вместе весело шагать».
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки».
Голос волшебника (аудио запись) : Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их (5-6 загадок)
Капитан: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь решите задачки волшебника с этого острова. (5-6 задач)
Дети выполняют.
Капитан: А теперь мы отправимся дальше (звучит музыка)
Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».
Голос волшебника (аудио запись) : Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания:
1. Какие здесь фигуры, сколько их?
2. Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?
3. Составьте из 10 палочек любую фигуру.
Голос волшебника : Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».
Дети сходят с корабля на остров.
Голос волшебника :
Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо сделать.
Капитан вскрывает пакет и читает его:
1. Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между нами вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
2. Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот-
Получился пароход!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
Дети распределяются на 2 подгруппы и складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур.
(используется игра «Танграмм»).
Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять свои места на корабле.
Дети выполняют.
Голос волшебника : Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра!
Капитан: Наш путь лежит на остров «Лабиринтов».(звучит музыка).
Прошу сойти всех на берег. Здесь нам предстоит помочь маленькой девочке, которая заблудилась, выйти из лабиринта. Пожалуйста, возьмите карандаши или фломастеры и выполните задание на листе бумаги.
Капитан: Нам пора покидать остров лабиринтов и возвращаться в детский сад.
Дети садятся на корабль.
Капитан: Вот ребята, мы и вернулись в детский сад из путешествия в страну волшебников. Вы все правильно выполнили все задания и теперь вас ждет награда- всякие разные вкусности. Приятного аппетита!