МААМ-картинки

«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе

Ольга Владимировна Савкина
«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе

Цель. Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Развивать представление у детей о литературных жанрах: загадка, рассказ и стихотворение.

2. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.

3. Углубить читательский опыт детей.

4. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.

Публикация «„Вечер загадок по произведениям С, Я, Маршака“, Логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес и любовь к произведениям С. Я. Маршака.

Оборудование: проектор, слайды по произведениям С. Я. Маршака, картинки с изображением героев по произведениям С. Я. Маршака.

Ход работы

Логопед : - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказок и стихов С. Я. Маршака.

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Логопед : - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

3 варианта: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о капризном мышонке».

Логопед : - Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».

- А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку?

- Скажите, ребята, кого побежала звать в няньки мышка-мама к своему глупому мышонку?

4 варианта (слайд) : утка, жаба, лошадь, медведь.

Логопед : -

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

- Ребята, вы угадали, о каком человеке идет речь? («Вот какой рассеянный»)

- Ребята, что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

- А что на ноги? (Перчатки.)

- Ребята, а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

Логопед : -

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

- О каком котенке идет речь? («Усатый – полосатый».) (слайд)

- Кто была хозяйкой этого котенка? (Девочка четырех лет.) (слайд)

Логопед : - Его родина – Италия. Он вырос на грядке в шумной и дружной семье, окончил там школу луковых наук. («Чиполлино».) (слайд.)

Логопед : -

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженный нос.

- Что за пес был у старушки? («Пудель».) (слайд)

Логопед : -

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(«Рассказ о неизвестном человеке».) (слайд)

Логопед : - Ребята, какой совершил благородный поступок этот парень?

Дети: - Он спас девочку от пожара.

Логопед : -

Дама сдавала багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую …

4 варианта (слайд) : кошку, свинку, козочку, собачонку.

Логопед : - Верно! Молодцы!

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на рюкзаке

В синей фирменной рубашке?

Это он, это он … (ленинградский почтальон).

Логопед : - Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть. Давайте поиграем.

Подвижная игра

Логопед : - Ребята! На полу лежат картинки с изображением разных героев по произведениям С. Я. Маршака. Как только заиграет музыка, вы можете танцевать, прыгать, бегать. Музыка заканчивает звучать – вы должны успеть встать возле любого героя. С каждым разом героев будет становиться все меньше. Играем до тех пор, пока не уйдут все герои.

Логопед : - Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.

- Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не уйду,

Покуда он идет. (Дождь)

***

Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

***

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

***

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Логопед : - Молодцы! Вы загадки отгадали, я предлагаю поиграть. Но сначала угадайте, из какой сказки эти строки?

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке.

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой. («Кошкин дом».) (слайд)

Развитие графических навыков

Логопед : - Ребята! Давайте с вами изобразим «Кошкин дом» на листе бумаги. Каждый из вас будет рисовать по одной части дома: кто-то нарисует стены, кто-то крышу и т. д.

Заключение

Логопед : - Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С. Я. Маршака. За это, я для вас приготовила подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» детей подготовительной группыФотоотчёт сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» детей подготовительной группы В нашем детском саду, как и во многих детских садах прошла «Неделя театра». Одна из них - показ детьми театральной сказки. Обычно это проходит.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.

Литературная викторина по произведениям В. Бианки с детьми подготовительной группы Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы Задачи: Познакомить детей и с творчеством В. В.

Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича МаршакаЛитературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака Цель. Закрепление знаний детей о многочисленных произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака» Конспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе. Тема: Праздник книги МаршакаКонспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в.

Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки»Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» ГБОУ СОШ № 10 СПДС «АЛЕНУШКА» Сценарий развлечения Тема: «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» (для детей II младшей группы,.

Вечер досуга для старшей и подготовительной группы. «Сбор овощей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура». Цель: Расширить.

Вечер поэзии А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной группы (5–7 лет) Ведущий: Здравствуйте, дети! Я сказочница. Очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, а вы любите сказки? А стихотворения? Я ребята,.

Вечер развлечений к 8 марта «Муха Цокотуха в гостях у мам» для подготовительной группы Вечер развлечений к 8 марта «Муха-цокотуха в гостях у мам» (подготовительная группа) Музыкальный руководитель Горбова Н. М., ГБДОУ№16 компенсирующего.

Конспкт занятия «Вечер загадок» Тема: Мансийские загадки. Цель: познакомить детей с загадками народа манси. Задачи: закрепить умение детей отгадывать загадки на русском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2015 в 13:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД