Веселая зарядка для речевого аппарата

Светлана Борщева
Веселая зарядка для речевого аппарата

Цель занятия:

Укрепление мышц речевого аппарата, запоминание в игровой форме звуков издаваемых животными и птицами, и наглядное изучение самих животных и птиц наиболее часто встречающихся среди детских игрушек и книжек.

Материалы:

Имитация животных и птиц (игрушки из серии "диалоги о животных").

Время занятия не более 7-10 минут. Вся группа сидит за большим круглым столом.

Ход занятия:

1. Достаем фигурку гуся. Спрашиваем: Детки кто это к нам пришёл?

Ответ: Это -гусь!

Как гусь кричит?

Га-га (Следим чтобы все повторяли)

А если гусь рассердился, как он шипит и машет крыльями?

Шипим (вытягивая шею)и машем руками.

Затем повторяю стишок:

Не шипи, сердитый гусь –

Я и так тебя боюсь,

Перестань на нас сердиться –

С нами нужно подружиться!

2. Далее достаем лошадку.

Говорим: это кто это к нам прискакал?

Ответ: Правильно лошадка!

Как лошадка цокает?

Топаем ножками и "цокаем" кончиком языка о нёбо.

Сопровождаю стишком:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

3. Далее к деткам приходит волк (фигурка волка,спрашиваем кто это?

Ответ: Правильно волк-зубами щелк!

Покажите какие у волка большие зубы?

Сжимаем зубы вместе и показываем несколько секунд "оскал", показываем всем свои зубки!

А как волк воет когда ему скучно? Делаем губы трубочкой и воем. у---у!

Сопровождаем стишком:

Воет волк

весь день в лесу:

"Болят лапы мои, у---у!"

4. Достаем фигурку хрюшки. Спрашиваем: Детки Вы узнали кто это?

Хрюшка!

Какой у неё живот толстый?

Надуваю живот показываю.

Спрашиваю, а как хрюшка хрюкает?

Хрю-хрю (язык дрожит о верхнее небо и верхние зубы).

Сопровождаем стихами:

Хрюшка хрюкает – хрю-хрю,

Как же я поесть люблю!

5. Достаем фигурку индюка. т. к. это более редкая птица первый раз просто знакомим с ней деток. Ребята это – индюк! Это очень большая птица.

У неё большущий хвост и смешной длинный носище.

Этим носом индюк пугает всех и махает когда сердится.

Изображаем и просим повторить: БЛ-БЛ-БЛ рот открыт, язык свободно двигается задевая кончиком о верхнюю губу. Все сопровождается легкой тряской головы.

Так же сопровождаем стишком:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами — стук,

Как зовут его?-Индюк

Всё говорится воспитателем очень эмоционально, весело. Занятие очень полезно, сочетает в себе элементы физической и звуковой гимнастики.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Веселая зарядка для речевого аппарата
Опубликовано: 14 октября 2014 в 22:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]
Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также при её...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...