Светлана Борщева
Веселая зарядка для речевого аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Укрепление мышц речевого аппарата, запоминание в игровой форме звуков издаваемых животными и птицами, и наглядное изучение самих животных и птиц наиболее часто встречающихся среди детских игрушек и книжек.
Материалы:
Имитация животных и птиц (игрушки из серии "диалоги о животных").
Время занятия не более 7-10 минут. Вся группа сидит за большим круглым столом.
Ход занятия:
1. Достаем фигурку гуся. Спрашиваем: Детки кто это к нам пришёл?
Ответ: Это -гусь!
Как гусь кричит?
Га-га (Следим чтобы все повторяли)
Публикация «Веселая зарядка для речевого аппарата» размещена в разделах
А если гусь рассердился, как он шипит и машет крыльями?
Шипим (вытягивая шею)и машем руками.
Затем повторяю стишок:
Не шипи, сердитый гусь –
Я и так тебя боюсь,
Перестань на нас сердиться –
С нами нужно подружиться!
2. Далее достаем лошадку.
Говорим: это кто это к нам прискакал?
Ответ: Правильно лошадка!
Как лошадка цокает?
Топаем ножками и "цокаем" кончиком языка о нёбо.
Сопровождаю стишком:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
3. Далее к деткам приходит волк (фигурка волка,спрашиваем кто это?
Ответ: Правильно волк-зубами щелк!
Покажите какие у волка большие зубы?
Сжимаем зубы вместе и показываем несколько секунд "оскал", показываем всем свои зубки!
А как волк воет когда ему скучно? Делаем губы трубочкой и воем. у---у!
Сопровождаем стишком:
Воет волк
весь день в лесу:
"Болят лапы мои, у---у!"
4. Достаем фигурку хрюшки. Спрашиваем: Детки Вы узнали кто это?
Хрюшка!
Какой у неё живот толстый?
Надуваю живот показываю.
Спрашиваю, а как хрюшка хрюкает?
Хрю-хрю (язык дрожит о верхнее небо и верхние зубы).
Сопровождаем стихами:
Хрюшка хрюкает – хрю-хрю,
Как же я поесть люблю!
5. Достаем фигурку индюка. т. к. это более редкая птица первый раз просто знакомим с ней деток. Ребята это – индюк! Это очень большая птица.
У неё большущий хвост и смешной длинный носище.
Этим носом индюк пугает всех и махает когда сердится.
Изображаем и просим повторить: БЛ-БЛ-БЛ рот открыт, язык свободно двигается задевая кончиком о верхнюю губу. Все сопровождается легкой тряской головы.
Так же сопровождаем стишком:
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его?-Индюк
Всё говорится воспитателем очень эмоционально, весело. Занятие очень полезно, сочетает в себе элементы физической и звуковой гимнастики.