Гузалия Салихкулова
Конспект НОД «Веселые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семь веселых нот»
Урок – трансформер
Цель занятия: 1. Общение с детьми о музыке.
2. Прививать исполнительские навыки.
3. Воспитывать гармонически развитую личность.
Ход занятия. Звучит музыка, дети входят в зал, садятся.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по чудесной стране Музыки (стук в дверь). Кто-то пришел, посмотрю, кто там (уходит в сторону). Заходите, дети. (входят семеро ребят с чистой табличкой на груди, выстраиваются в один ряд).
Публикация «Конспект НОД „Веселые нотки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: Ребята, давайте с вами знакомиться. Кто вы? (Дети молчат). Может вы семь цветов радуги? (дети молчат).
-А может вы из сказки «Волк и семеро козлят?» (Дети улыбаются, но молчат).
-А может вы семь чудес света? (Дети молчат).
(Обращаюсь в зал)
-Дети, может вы подскажете, что еще может состоять из семи цифр?
(из зала ответы детей)
Дети: Ноты!
Ноты: Правильно! Мы, семь веселых нот (переворачивают листки с названиями нот).
Воспитатель: Кто мне поможет правильно построить звукоряд?
(из зала один ребенок составляет звукоряд).
Воспитатель: Молодец! Ребята, давайте все вместе пропоем звукоряд. (Дети поют звукоряд).
Воспитатель: Дети, вот из этих семи нот состоит вся музыка. А кто пишет музыку?
Дети: Композитор.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с каждым по отдельности познакомимся.
До: Мы к вам не с пустыми руками пришли. Я «До», хочу познакомить вас с музыкальными инструментами.
(показывает на плакате изображения музыкальных инструментов, можно сделать слайды).
Ре: Я нота «Ре», исполню вам любимую мою песенку (исполняет одну разученную песенку).
Ми: А я нота «Ми», познакомлю вас с этим волшебным инструментом. Это скрипка. Она в оркестре располагается на первом ряду. Ей в Италии поставили памятник (исполнение мелодий на скрипке).
Фа: Я нота «Фа», и хочу поиграть с вами в игру «Угадай мелодию». (При помощи музыкального руководителя поет мелодии знакомых песен).
Соль: Я нота «Соль», принесла вам танец. (исполняется сольный танец).
Ля: Я нота «Ля», буду знакомить вас со звучанием музыкальных инструментов, а вы называйте их. (За ширмой музыкальный руководитель проигрывает мелодии на баяне, металлофоне, ксилофоне, гармошке. Простукивает на барабане, бубне и т. д.)
Си: Ребята, я нота «Си», хочу у вас спросить, вы в хоре пели?
Дети. Да!
Си: Молодцы! А кто руководит хором?
Дети: Хормейстр!
Си: Правильно. Сегодня я буду хормейстром, а вы хористами. И исполним песню, которую вы любите. (исполняют одну из разученных песен).
Воспитатель: Спасибо, нотки. Вот с какими гостинцами пришли к нам нотки. Дети, вам понравились нотки?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже вы все очень понравились. Приходите еще к нам.
Примечание воспитателям, учителям: Вместо «Семи веселых нот» можно взять «Цветик-семицветик» или «Семь цветов радуги», «Семь чудес света», «Волк и семеро козлят», «Семь чудесных дней»(понедельник).