Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Весенние посиделки»

Марина Хван
Конспект НОД в средней группе «Весенние посиделки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Весенние посиделки».

с использованием игровой технологии

Составила: Хван М. Д.

Воспитатель ГБДОУ д / с №50

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург2019г.

Тема НОД: «Весенние посиделки».

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весенние посиделки“» размещена в разделах

Цель НОД: Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, приобщать детей к культуре и традициям русского народа.

Задачи НОД:

Познавательное развитие:

формировать у дошкольников  любовь к народному творчеству через использование народного фольклора: игр, загадок, закличек.

Закрепить представление детей о характерных особенностях времени года-весна; об изменениях, происходящих весной в природе.

Речевое развитие:

Развивать речь, темп речи, выразительность речи.

Способствовать развитию умения детей слушать, понимать, проговаривать фольклорные произведения.

Развивать творческое воображение и память.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать положительное отношение к народному творчеству.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Красиво выстраивать композицию, развивать воображение, фантазию и мелкую моторику.

Оборудование:

русские народные костюмы для детей и воспитателя; макет русской избы; аудизапись, предметы старины; иллюстрации перелетных птиц; дымковские свистульки - фигурки птиц; заготовки из ткани: цветы; клей, кисточки, салфетки, тарелочки из картона с нарисованной травкой.

Предварительная работа:

Разучивание народных игр, песен, весенних примет, поговорок, закличек, хороводов, организация и проведение бесед по теме, подбор картинок с изображениями птиц ( домашнее задание: рассматривание и обсуждение русского народного костюма и т. п.).

Рассказывание русских народных сказок.

Развлечение по познавательному развитию «Посиделки в русской избе» с использованием игровой технологии.

Словарная работа: протальник, капельник, заигрыш, грачевник, снегогон, травень, цветень.

Ход НОД:

Воспитатель в русском костюме приветствует гостей в группе :

- Здравствуйте! Проходите гости дорогие!

Очень рада видеть всех вас сегодня на наших Весенних посиделках!

Давно вас ждем поджидаем

И посиделки без вас не начинаем!

Милости просим! Мир вам!

Воспитатель: В далёкие времена молодые люди, да и взрослые любили собираться в одной избе поговорить, повеселиться, поплясать, поиграть, посидеть. Отсюда и название «посиделки», вот и сегодня мы собрались в нашей группе на  посиделки.

-А теперь, отгадайте загадку, о каком времени года пойдёт речь на наших посиделках?

«Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку» (Весна)

- Как вы думаете кто шагает, идёт? (ответы детей) Конечно весна!

Воспитатель: - Вот и к нам пришла весна. Поэтому и посиделки у нас будут весенние. Поговорим мы и о весенних месяцах, и о народных приметах, и о русских весенних праздниках, обрядах, традициях. И обязательно поиграем в русские народные игры.

Воспитатель: Вот, ребятушки, вам первая загадочка!

«Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что это за месяц? Кто узнает? (Март)

- Первый весенний месяц – Март.

- Кто знает, как в старину назывался март? (ответы детей)

- Март – протальник или капельник.

- Почему такие названия? (проталины, капает с крыши, всё тает) - (ответы детей)

Воспитатель: А какой народный праздник мы отмечали в марте? (ответы детей, (Масленица)

- А что это за праздник? (ответы детей, (Это время, когда зима встречается с весной)

- Что является символом Масленицы? (ответы детей, (чучело Масленицы, блины)

- Правильно, ребята! В марте люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком. С давних времён считался самым весёлым праздником и длился целую неделю. Рядили куклу (чучело из соломы, возили на санях). Говорили, что Масленица пешком не ходит. В воскресенье сжигали чучело, т. е. прогоняли зиму, холод и мороз. Все радовались, веселились. Вот одна из масленичных  игр:

Музыкальная игра «Веснянка.»

Все ребята встают в круг и выполняют движения игры под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Спасибо, садитесь! Ну-ка, умные ребятки, отгадайте-ка следующую  загадку:

«Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Воспитатель: Как в старину назывался апрель? Апрель – снегогон. Почему его так назвали? (ответы детей, (В Апреле снега уходят, вода их уносит, бегут ручьи, возвращаются птицы из жарких стран).

Воспитатель: В старину люди верили, что весну из тёплых стран приносят на крыльях птицы. Раньше дети и взрослые пели заклички, птиц «закликали», чтобы побыстрее прилетали, весну, тепло, солнце приносили. А кто знает какие заклички пели птицам

1. Грачи-трубачи, вы чьи, вы чьи?

Мы весны, мы весны, мы пришли, мы пришли!

2. Жаворонки, прилетите,

Весну - Красну принесите.

Надоела нам зима

Пусть приходит к нам весна!

3. Воробьи чирикают,

Они весну кликают

- Ой, ладушки-лады,

Они весну кликают.

4. Скворцы-молодцы,

Из-за моря к нам летите.

Весну-красну несите

С шелковой травой,

С жемчужной росой,

С теплым солнышком,

С пшеничным зернышком!

Воспитатель: Также использовали для закликания свистульки в виде птиц.

Выходили на улицу и свистели на все лады (показ дымковской свистульки и как она звучит)

Небольшая физкультминутка на дыхание: посвистеть в свистульки.

- А какие-же птицы к нам прилетают? (ответы детей). Сейчас ребята я буду вам показывать иллюстрации птиц и называть их, а вы расскажете нашим гостям о некоторых приметах, связанных с этими птицами.

(Показ иллюстраций, рассказы детей)

1 реб-ок: Грач! Грач- первая весенняя птица.  Говорят- грач зиму расклевал. /Лера//

2 реб-ок: Зяблик! Зяблик прилетает, когда все ещё зябнут.  ( Примета: А поёт зяблик к холодам.)/Арсений/

3 реб-ок: Трясогузка! В народе  говорят: трясогузка прилетает, хвостом лёд разбивает. /Анна/

4 реб-ок: Скворец! Увидел скворца – весна у крыльца. /Варя Ж/

5 реб-ок: Жаворонок! Сколько проталинок, столько и жаворонков прилетает. /рома б/

6 реб-ок: Иволга! Иволга – золотая птица. Одна из самых красивых птиц наших лесов.

7 реб-ок: Соловей! Соловей защёлкал, значит, берёза лист пускает. /Ксюша/

9 реб-ок: Ласточка! Ласточка день начинает, а соловей кончает. /РОМА/

Подвижная игра «Чиж»./проводится 2 раза/

Дети стоят кругом, один ребенок в центре. В круге четное количество детей. Дети поют песенку и показывают жестами то, что поется.

По дубочку постучишь

Вылетает птица чиж.

У чижа, у чижика

Хохолочек рыженький

Чижик по небу летал

Правой ножкой все стучал.

Чиж, чиж, не зевай,

себе пару выбирай.

Воспитатель: Спасибо вам детушки. А скажите мне, ребятушки, какой великий праздник мы будем встречать в апреле? (ответы детей, (Пасха)

На Пасху пекут куличи, делают пасху из творога, красят яички. Весь мир рад Воскресению Христа!

Воспитатель: Ну-ка, умные ребятки, отгадайте-ка  последнюю загадку:

«Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это?» (Май)

Воспитатель: А как в старину прозывался месяц май? (ответы детей) (травень, цветень).

А почему его так называли? (ответы детей) (солнце пригревает, появление первых цветов на проталине, меняем зимнюю одежду на весеннюю, появляются насекомые).

Воспитатель:

- Что говорил народ про месяц май (ответы детей)

Поговорки и приметы

-Май леса наряжает, лето в гости  ожидает;

- Много майских жуков - к засухе.

Воспитатель: - Хорошо, дети. Вы правильно вспомнили приметы весны.

Но на посиделках не только пели и играли, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. Давайте и мы на память о наших посиделках сделаем небольшие поделки — весенние тарелочки. А украшать мы их будем необычным материалом - цветами из ткани. Проходите все на свои места. У меня уже имеются заготовки - цветы. И мы будем их приклеивать на наши тарелочки.

Воспитатель: возьмите и расположите у себя на листе столько лоскутков, сколько будет цветов на вашей полянке. Теперь нужно приклеить каждый лоскуток. Работать нужно аккуратно, использовать небольшое количество клея, чтобы работа не была грязной.

Дети выполняют работу, самостоятельно располагая лоскутки по своей задумке. (Воспитатель помогает, если нужно, индивидуально).

Воспитатель: Молодцы, детушки! Хорошо потрудились! Спасибо вам! Теперь давайте поместим ваши работы на общий стол, чтобы всем было видно, какие необыкновенные тарелочки у нас получились.

На этом наши посиделки подошли к концу. А от меня для вас имеются сладкие гостинцы — весенние птички!

Вот и посидели, вот и поговорили.

Добрый конец всему делу венец!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеФотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеДошкольники с общим недоразвитием.

Фотоотчёт «Весенние посиделки». Средняя группаФотоотчёт «Весенние посиделки». Средняя группа Нынче весна не радует. Но в детском саду всегда праздник, какая бы погода не была за окном. Каждый год в конце апреля мы проводим весенние.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Рисование в средней группе «Весенние деньки»Рисование в средней группе «Весенние деньки» Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы и отражать в рисунке Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для.

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Весенние старты»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Весенние старты» Попова Валентина Занятия физкультурой и спортом играют огромную роль в укреплении здоровья дошкольников, помогают приобщать детей к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весенние посиделки»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 17:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД