Приложение МААМ

Конспект занятия «Весна и ее признаки»

Зулейха Анаева
Конспект занятия «Весна и ее признаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Задачи.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Оборудование: наборы картинок для дидактических игр «Назови ласково», «Посчитай сколько», «Скажи наоборот»; наборы картинок с последовательно развивающимся сюжетом; шесть конвертов с заданиями; демонстрационные картинки по теме «Весна», мольберт.

Публикация «Конспект занятия „Весна и ее признаки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, ребята! К нам в гости из леса прилетел Скворушка и сообщил, что хотя Весна уже и пришла, но в лесу по прежнему лежит снег и холодно. А звери и птички ждут-не дождутся, когда же станет тепло. Это Зимушка-зима заколдовала Весну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Скворушка попросил нас помочь разбудить Весну. А для этого нам нужно выполнить заданий. За каждое выполненной задание колдовство будет слабеть и весна обязательно проснется. Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям?

Дети. Да! Готовы!

Педагог. Ну что же, тогда приступим к выполнению заданий. Скворушка принес нам конвертов с заданиями.

Дети находят первый конверт, в котором лежат картинки к игре «Назови ласково».

Солнце – солнышко

Облако – облачко

Дерево – деревце

Ручей – ручеёк

Цветок – цветочек

Лед- льдинка

Трава – травушка

Скворец – скворушка

Ветка – веточка

Птенец - птенчик

Педагог. Молодцы, вы справились с первым заданием

Дети идут дальше и находят второй конверт, из которого достают тематические картинки на тему «Весна».

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Весной тает снег, солнце начинает светить ярче, появляются сосульки, прилетают птицы из теплых стран, текут ручьи, у животных появляются детеныши, расцветают первые цветы). Детьми рассказывают по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, становится теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Педагог. Ну вот, и второе задание вы выполнили.

Педагог. Ребята, посмотрите, третий конверт. Мы должны рассказать, чем весна отличается от зимы.

Проводится игра «Скажи наоборот».

Зимой холодно, а весной…. (тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).

Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).

Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).

Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).

Зимой день короткий, а весной …. (длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).

Зимой снег чистый, а весной …. (грязный).

Педагог. Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились

Дети находят четвертый конверт

Педагог. Что же находится в этом конверте, какое задание на этот раз приготовила нам Зима? (Достаёт из конверта карточки и раздаёт их детям). Проводится игра «Посчитай сколько». Дети согласовывают числительные с существительными:

одна снежинка. две снежинки. пять снежинок

один ручеёк. два ручейка. пять ручейков

одно дерево. два дерева. пять деревьев

один листик. два листика. пять листиков

один подснежник. два подснежника. пять подснежников

один скворец. два скворца. пять скворцов

одна льдинка. две льдинки. пять льдинок

один скворечник. два скворечника. пять скворечников

одна птенец. две птенца. пять птенцов

Педагог. Молодцы, и с этим заданием справились. Давайте немного отдохнём при помощи физминутки.

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Педагог. (Дети находят пятый конверт). Ребята, мы с вами вспомнили приметы весны. Я думаю, что и загадки вы сможете легко отгадать. Готовы?

***

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

весна —

***

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

- ручеек -

***

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы …

- скворечник -

***

Солнце растопило льды

И бегут ручьи

Снова к нам летят

Черные …

Грачи

***

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц …

- март -

***

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл …

- апрель -

***

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает…

- май -

***

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

- одуванчик -

***

Белые горошки

На зелёной ножке.

- ландыш -

***

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

Подснежник

Педагог. И с этим заданием справились, молодцы

Дети находят шестой конверт

Педагог А теперь ребята давайте поиграем в дидактическая игру «Найди лишнее».

Педагог Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети Лишняя ворона. Она зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

Педагог Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).

Педагог. Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Весне проснуться. Теперь всем птичкам и лесным зверятам можно наслаждаться весенним теплом.

Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику»Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений»Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна и ее признаки»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна и ее признаки»» (включая файлы) размещена пользователем Зулейха Анаева (УИ 3380936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД