Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна пришла»

Наталья Грызлова
Конспект занятия «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

I Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые гости.

II Постановка темы занятия

Воспитатель

Ребята, сейчас мы проведем с вами занятие, а тему вы попробуете определить самостоятельно после просмотра следующего видеоролика.

(Просмотр видеоролика)

Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? (Занятие весне)

III Основная часть

Воспитатель:

А какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей

Публикация «Конспект занятия „Весна пришла“» размещена в разделах

Как их называют в народе? Почему? (март - протальник, апрель - снегогон, май - травень). Ответы детей (слайд каждого месяца).

-А чем пахнет весна? Признаки весны (дети по очереди называют)

1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.

2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.

3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.

4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.

5) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.

6) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям

7) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.

(Слайд по каждой картинки)

Воспитатель

У нас на доске написаны пословицы и поговорки о весне, но они все перепутаны, мы должны составить их правильно.

Весна красная, а лето страдное.

Весна цветами красна, осень снопами.

Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Апрель с водой, а май с травой.

Грач на горе — весна на дворе.

Физминутка

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает. (приседаем и всаём)

Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней: (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра.

Молодцы, садитесь на свои места.

Сейчас раздам вам карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке и прочитает составленное предложение.

После того, как дети составляют предложение, воспитатель ставит карточки-символы в кармашки и читает предложения.

Воспитатель:

-Что у нас с вами получилось? (рассказ)

Понравился он вам? А что можно сказать про солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)

А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Запись звуков природы "Голоса весеннего леса".

Воспитатель:

-Что вы слышали? (звонко поют птицы).

-Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов).

-Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел).

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Кто возвращается первым в родные края? (грачи)

Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.

А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые).

-Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).

Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

Итог

А сейчас вы будете отгадывать кроссворд.

Кроссворд

1. Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась … (верба).

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель).

3. Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник).

4. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

5. Эта гладкая дорога

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она. (Лед)

6. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

7. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (скворец).

8. Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

9. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето. (Трава)

Отгадывая кроссворд, дети читают ключевое слово «проталина».

Публикации по теме:

«Чрезвычайные приключения Юли и Ромы». Конспект занятия по рисованию на тему «Домашние животные» Цель: Учить детей рисовать художественной пастелью; закрепить с детьми правила поведения с домашними животными в опасных ситуациях. Задачи:.

«Колокольчик персиколистый». Художественно-творческая деятельность младших школьников в кружке «Искусственные цветы» Цель: развивать умения детей в работе с нагреваемыми и ненагреваемыми инструментами; расширение знаний о цветах, произрастающих в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна пришла»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 00:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грызлова (УИ 278032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД