МААМ-картинки

Весна пришла. Первоцветы. (4 фото)

Ольга Гончаренко
Весна пришла. Первоцветы.

Конспект занятия на тему: Весна. Природа оживает.

Цель: развитие знаний детей о весне, изменениях в жизни живых и неживых существ.

Задачи:

коррекционно – образовательные: - развивать знания детей о весне, изменениях в жизни живых и неживых существ.

коррекционно – развивающие: - закреплять умения согласовывать существительные с числительными;

- развивать мышление и связную речь детей;

- развивать мелкую моторику пальцев руки конструктивные способности детей;

Публикация «Весна пришла, Первоцветы,» размещена в разделах

коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной;

- воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: мнемотаблица «Весна», флипчарт «Весна пришла» (перелетные птицы, мнемосхемы для составления предложений о весне,паззлы "Первоцветы".

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети здороваются С Топ – Топом, тот предлагает им разгадать загадку – мнемотаблицу «Весна».

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

- Вы догадались о каком времени года у нас пойдет речь? весне)

- Назовите месяцы весны (март, апрель, май).

- Подумайте и скажите, какой весенний месяц самый холодный? Самый теплый? Почему? (стимулирование детей к полному ответу).

2. Вводная беседа.

Мы говорили с вами о весне. Она теплая, солнечная, радостная и долгожданная. Бывает, что зима не хочет уходить – вдруг налетает холодный ледяной ветер, приходят по небу снежные тучи, и вот опять, как зимой падает холодный снег.

В марте часто бывает холодно. Но все равно возвращаются с юга вестники прихода весны – грачи. Увидели грача – значит пришла весна.

И деревья чувствуют приход весны. Стволы деревьев становятся чуть зеленоватыми, это по ним движутся соки. На ветках набухают почки. Солнце пригреет – и почки лопнут, появятся нежно зеленые листочки.

От зимнего сна просыпаются и реки, и озера. Солнце растапливает лед.

В лесу из зимней спячки просыпается медведь, барсук, еж.

3. Развитие лексико – грамматических категорий.

3.1. Игра «Сосчитай перелетных птиц» (флипчарт «Перелетные птицы»).

- Каких перелетных птиц вы видите? (лебедей, уток, грачей, цапель, аистов, ласточек)

- Посчитайте и скажите, сколько здесь грачей? Уток? Цапель? Ласточек? Лебедей?

3.2. Игра «Расшифруй предложения».

- Послушайте предложения, исправьте ошибки, переставив слова местами. Не забывайте про поставленные звуки!

На ярком небе солнце. С грачей прилетел юг. На подснежниках голубые проталины. От зимнего медведя проснулась спячка. Гнезда строят птиц. Тает река на льду.

3.3. Игра «Составь предложение».

- Составьте предложения о весне с опорой на подсказки – картинки.

Например: Весной солнце светит ярко. С юга возвращаются перелетные птицы. Лед на реках тает. На проталинах появляются первоцветы. Из зимней спячки проснулся медведь. Почки на деревьях набухают.

4. Физкультминутка «Краски весны»

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

(дети бегут друг за другом по кругу)

Ходит солнце золотое

В чистых – чистых небесах

(дети останавливаются и руками показывают огромный круг).

Льет лучи на лес и луг

(приседают – встают)

И на все цветы вокруг.

(цветок над головой)

.

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

5.1. Игра «Что сначала, что потом?» (С. Вохринцева).

- Рассмотрите картинки, определите правильную последовательность картинок, составьте по ним рассказ.

5.2. «Игра «Собери картинку».

- Составьте картинку, которая распалась на части (первоцветы).

III. Итог занятия.

- О каком времени года мы с вами говорили? Чем вам запомнилось это время года? Какие весенние месяцы вы знаете?

Закрепляя знания детей о весне, мы стараемся привлечь к работе и родителей. Детям было предложено сходить с родителями на экскурсию в весенний парк,сквер и поискать первоцветы, понаблюдать за птицами. Мы устроили выставку из рисунков детей, с которыми предла

Весна пришла. Первоцветы.

аю вам познакомиться.

Фото №1 Конспект занятия на тему Весна Фото №2 Природа оживает Фото №3 Цель развитие знаний детей о весне изменениях в жизни живых и неживых существ
Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Актуальность проекта: Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем.

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весна пришла. Первоцветы.
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 19:49
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД