Галина Сычикова
Конспект занятия по физкультуре «Весна в стране мальчиков и девочек» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщать знания детей о весне, ее приметах; развивать логическое мышление; упражнять детей в прыжках через короткую и длинную скакалку; совершенствовать речевое дыхание, интонационную выразительность речи и мимику; развивать внимание, координацию речи с движением, пальчиковую и общую моторику.
Материалы и оборудование к занятию: скакалки короткие по количеству детей; 2 гимнастические скамейки; длинная скакалка.
Ход занятия
Учитель – логопед: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу отправиться в необычное путешествие – в страну мальчиков и девочек. А вы хотите со мной?
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Весна в стране мальчиков и девочек“ в логопедической группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Гендерное воспитание
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Дети: Да, хотим!
Учитель – логопед: Природа посыпается, сил набирается.
У девочек и мальчиков здоровье прибавляется.
Инструктор физкультуры: А сейчас мы с вами проведем весеннюю разминку.
Упражнения в ходьбе и беге
* «Идем по дорожке». Ходьба гимнастическим шагом.
* «Перешагиваем лужицы». Ходьба на носках, руки на поясе.
* «Перепрыгиваем ручейки». Прыжки с ноги на ногу.
* «Пробежим по мостику». Бег обычный.
* «Допрыгнем до веточки». Прыжки вверх с разбега до предметов, подвешенных выше вытянутой руки ребенка.
* «Дышим свежим воздухом».Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Учитель – логопед: Весна, весна на улице, весенние деньки!
Как трели заливаются трамвайные звонки.
По дороге не пройти: здесь скакалки на пути.
Дети скачут и считают с одного до десяти.
Дети проходят, берут по одной скакалке и перестраиваются в колонну по три. Инструктор физкультуры: сегодня мы с вами будем выполнять упражнения со скакалкой и все время произносить «Ку-ку», мальчики произносят низким голосом, девочки высоким, по очереди.
Комплекс ОРУ со скакалками
Фонетическая гимнастика «Кукушки».
1. И. п. — ноги врозь, руки внизу.
2 — глубокий вдох носом.
3 — на длительном выдохе произнести: «Ку-ку-у-у, ку-ку-у-у!» (мальчики произносят низким голосом, девочки высоким)
2. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, за спиной.
1—3 — руки назад, поднимаясь на носки, вдох.
4—6 — и. п., выдох. Упражнение повторить 8—10 раз. произнести: «Ку-ку-у-у, ку-ку-у-у!»
3. И. п. — стоя, ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, в поднятых руках.
1 — поднять согнутую ногу и опустить скакалку на колено
2 — и. п. произнести: «Ку-ку-у-у, ку-ку-у-у!»
Упражнение повторить по 4 раза на каждую ногу.
4. И. п. — правая нога впереди на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках.
1,2 — руки вверх, правую ногу согнуть в колене, вверх.
3, 4 — и. п. произнести: «Ку-ку-у-у, ку-ку-у-у!»
Упражнение повторить по 4 раза каждой ногой.
5. И. п. — сидя, ноги вперед, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за
ступни и натянуть. Наклон назад, ноги прямые вперед, покачаться
(4 раза, пауза. произнести: «Ку-ку-у-у, ку-ку-у-у!»
Упражнение повторить 2—3 раза.
6. И. п. — пятки вместе, носки врозь. Приседания, скакалку в вытянутых руках вверх.
произнести: «Ку-ку-у-у, ку-ку-у-у!»
7. И. п. стоя, скакалка лежит на полу, прыжки через скакалку вперед- назад.
Инструктор физкультуры: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами продолжим выполнять упражнения со скакалкой.
Основные виды движений:
1. Дети стоят в колоннах и по очереди выполняют прыжки через скакалку до ориентира и обратно.
2. Дети по очереди прыгают через длинную скакалку, которую вращают взрослые.
Учитель – логопед: А теперь отгадайте загадку.
Эту птицу всякий знает: на шесте ее дворец.
Червяков птенцам таскает да трещит весь день.
Дети. . Скворец.
Инструктор физкультуры: Вот скворцами мы сейчас и побудем.
Подвижная игра «Скворцы и кошка»
Выбираются— «скворцы», один ребенок — «кошка». Остальные дети по 2-3 человека берутся за руки, образуют круги — «скворечники». В каждом размещаются по 1—2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3—4 раза.
Малоподвижная игра: «Мальчишки и девчонки»
Руки к пяткам и ушам
На колени и к плечам
Вперед, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха –ха –ха!»
Все девчонки: «Хи – хи – хи!»
А все вместе: «Хо –хо –хо!»
Пальчиковая гимнастика:
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я — подснежник, ты- вьюнок
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре —
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы — веселые лучи,
Мы — резвы и горячи.
ИТОГ в форме интонационной гимнастики
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, —
Значит, к нам пришла весна! (мальчики низким голосом)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла весна! (девочки высоким голосом)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет, —
Значит, к нам пришла весна! (вместе своими интонациями)
Инструктор физкультуры: Молодцы ребята вы сегодня справились со всеми заданиями. А сейчас вам пора отправляться в свою группу.