МААМ-картинки

Занятие по ИЗО «Ветка сирени» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования: мятая бумага

Лина Тетцоева
Занятие по ИЗО «Ветка сирени» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования: мятая бумага
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

по

ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования :

мятая бумага)

в

старшей группе.

Тема:«Ветка Сирени»

Воспитатель:Тетцоева Л. А.

Владикавказ 2018год

Программное содержание:

Публикация «Занятие по ИЗО „Ветка сирени“ в старшей группе, Нетрадиционная техника рисования: мятая бумага» размещена в разделах

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Учить детей классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования мятой бумагой. Развивать фантазию, воображение.

Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Воспитывать аккуратность в работе. Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Предварительна работа:

рассматривание картин художников,

вспомнить жанры живописи,

рисование пейзажей, портрета, натюрмортов,

приготовить фон для рисования на альбомный лист

Материалы и оборудование:

картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,

кисточки

мятая бумага,

посуда для мятой бумаги,

гуашь,

фон для рисования на альбомном листе,

поляна с бабочками, цветы,

салфетки,

палитра,

4 ванночки с водой (для дидактической игры «Фокусник»)

подставки для кисточек,

клеёнки под фон,

ванночки с водой

Методические приема: Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки и бабочки)

Воспитатель.

-Ребята, день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Воспитатель.

-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных бабочек - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета бабочку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

-Какого цвета бабочку выбрал ---? Почему? А какое настроение у тебя ---? А у тебя---?

(Ответы детей)

Воспитатель.

-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные бабочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши бабочки на сказочную поляну, пусть они радуют нас и наших гостей.

-А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель.

Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко,пролетая обронил?

-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

(Ответы детей)

«Здравствуйте ребята!

В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением Кисточкин»

Воспитатель.

-Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

(Ответы детей)

Воспитатель.

- Как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети:Художник

Воспитатель.

-Молодцы, Мы с вами на занятиях по рисованию, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами живописи. Давайте вспомним, что такое “живопись”.

Дети: “Живопись” – это картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки.

Воспитатель.

-Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: пейзаж, натюрморт, портрет

- (имя ребенка), покажи картину, где изображён пейзаж? Как ты узнал?

Ребенок: леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны.

Воспитатель.

-Что называется пейзажем?

Дети: Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель.

- (имя ребенка) покажи картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет?

Ребенок: картины, где изображены люди.

Дети: Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Воспитатель.

Называется портрет.

- (имя ребенка)покажи картину, где изображен натюрморт? Почему ты думаешь, что это натюрморт?

Ребенок:цветы, фрукты, ягоды, предметы быта.

Воспитатель.

- Как создать натюрморт?

Дети: художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали.

Воспитатель.

-Для чего же нужны натюрморты?

Дети: Сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно.

Воспитатель.

-Что такое натюрморт?

Дети: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель.

-Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель.

-Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Фокусник».

-Сегодня мы с вами при помощи фокуса одни краски превратим в другие, но использовать при этом мы будем только три основных цвета:(воспитатель показывает краски,а дети называют цвета).какие?

Дети:желтый, красный и синий.

Воспитатель.

-Ребята, а вы знаете, почему данные цвета называются основными?

Дети: Потому что их нельзя получить при смешивании красок, но при помощи них можно получить все остальные, кроме белого и черного.

Воспитатель.

-А теперь начнем показывать фокусы.

-У нас есть ванночка с красной, синей и желтой водой. -Для того, чтобы получить оранжевый цвет какие цвета смешаем?

Дети: Красный и желтый, перелив их в пустую баночку.

Воспитатель.

- Теперь давайте превратим синюю воду в фиолетовую. Для этого какую краску надо добавить в нее?

Дети: красной воды.

Воспитатель.

- Дети, обратите внимание, мы получили фиолетовый цвет, но если добавим больше красного цвета, то вода станет бордовой. Как же получить зеленый цвет?

Дети: смешаем баночки с синей и желтой водой.

Воспитатель.

-Молодцы ребята, вы настоящие фокусники.

– А теперь мы продолжим знакомство с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать.

-У нас трафарет готов. Для того, чтоб нарисовать ветку сирени нам нужны два цвета зеленый и фиолетовый.

-Берем кисточкой воду в палитру и набираем зеленую краску.

-Дальше также печатаем листья на ветке сирени. Но листья не везде одинаковые, где светлее, где потемнее. Чтобы получить разные оттенки делаю еще один отпечаток поверх первого. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки, но нужно подождать, чтобы предыдущий отпечаток немного подсох.

-Теперь нарисуем цветы мятой бумагой.

-Перед началом работы, хотите послушать шум дождя?

Звучит фонограмма шума дождя

Делаем все как я.

(Ведущий говорит и показывает)

Вдруг с неба упала капелька

(пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

Затем с неба упало две капельки.

(два раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза)

Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало пять капелек. (пять раз)

(ударяем пальцем, изображая ливень).

И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет.

И вот начинает стихать.

С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза).

Затем с неба упало две капельки.

Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

Но одна капелька упорно падает

Слышите?

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

-И мы с хорошим настроением начнем рисовать.

Дети выполняютработы.

Анализ:

- Что вам понравилось?

Что вы чувствовали, когда создавали свой рисунок?

Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.

А сейчас ребята возьмите свои бабочки и я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и ничто его не омрачало.

Публикации по теме:

Презентация «Рисуем солью. Нетрадиционная техника ИЗО деятельности в старшей группе детского сада» Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное.

Изобразительное занятие по теме недели «Осень» Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошкамиИзобразительное занятие по теме недели «Осень» Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками Изобразительное занятие по теме недели «Осень» Нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками. Каждый ребенок, познавая окружающий.

Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) область художественного творчества «Красавцы снегири» Конспект НОД в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) область художественного творчества «КРАСАВЦЫ СНЕГИРИ» (техника «тычка».

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагойКонспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой Цель: знакомить детей с новым способом рисования – матой бумагой; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

Нетрадиционная техника рисования в средней группе «На яблоньке поспели яблочки»Нетрадиционная техника рисования в средней группе «На яблоньке поспели яблочки» Добрый день! Мне очень нравиться заниматься с детьми нетрадиционными техниками рисования, поэтому хочу поделиться очередной техникой. Конспект.

Нетрадиционная техника рисования в средней группе. Рисование штампиками «Осенние листья»Нетрадиционная техника рисования в средней группе. Рисование штампиками «Осенние листья» Интерес к рисованию у детей появляется еще в раннем возрасте. В процессе рисования развивается мелкая моторика рук, учатся слаженно коллективно.

Нетрадиционная техника рисования «Зимние узоры» в старшей группе детского садаНетрадиционная техника рисования «Зимние узоры» в старшей группе детского сада Очень люблю различные нетрадиционные техники и очень часто их использую. Убеждена, что детям тоже очень нравиться экспериментировать и творить.

НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево»НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.

Занятие по художественно-творческому развитию. Нетрадиционная техника рисования — пластилинографияЗанятие по художественно-творческому развитию. Нетрадиционная техника рисования — пластилинография В своём занятии по художественно- творческому развитию в старшей группе использовала нетрадиционный метод рисования техника-пластилинография.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ИЗО «Ветка сирени» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования: мятая бумага
Опубликовано: 13 марта 2019 в 17:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ИЗО «Ветка сирени» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования: мятая бумага» (включая файлы) размещена пользователем Лина Тетцоева (УИ 85986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД