Папки-передвижки

Конспект занятия «Вежливый малыш»

Людмила Лаптейкина
Конспект занятия «Вежливый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Тема: Вежливость в семье.

Цели: учить детей вежливому отношению к своим родным, близким.

1. Игра «Назови вежливое слово»

Дети стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч, ребенок который поймал мяч, называет одно вежливое слово.

2. Чтение стихотворения Погорелова «Вежливый»

Публикация «Конспект занятия „Вежливый малыш“» размещена в разделах

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

Что с тобой? -вскочила мать.

Заболел сыночек?

Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи!

3. Беседа по тексту:

- Вам понравился поступок мальчика? Почему вежливость мальчика оказалась неуместной?

Часто ли вы дома говорите родителям «спасибо»? Расскажите, за что вы поблагодарили маму или папу, бабушку?

4. Сюжетно- ролевая игра «Наш дом».

Одна девочка играет роль мамы. Мальчик и девочка играют роли дочки и сына. Мама приглашает своих детей за стол, кормит их. Они пьют чай, затем благодарят маму. Остальные наблюдают за поведением детей.

5. Обобщающая беседа:

Расскажите, что вам понравилось в поведении мамы, ее детей? Какие вы услышали вежливые слова? Какие вы увидели ошибки?

2 Тема: Вежливость на улице.

Цели: учить детей вежливому отношению к окружающим.

1. Чтение стихотворения Н. Юсупова «Кто кого любит»

Пошел я гулять

И в саду по привычке

Дернул девчонку

За обе косички.

На крик прибежала

Девчонкина мать,

Меня изловчилась

За ухо поймать.

Попробовать, что ли?

В сторонку куда-то

«Простите меня»,-

Я шепнул виновато.

Ступай, - улыбнулась.

Прощаю пока.

И ухо мое отпустила рука.

«Простите».

Ура! Убедился я снова,

Какое оно интересное слово.

2. Беседа о прочитанном:

Воспитатель:

-За что попросил прощение мальчик?

Что вы думаете о его поступке?

3. Разыгрывание ситуаций:

а)Выходя на улицу в дверях столкнулись мальчик и девочка.

Задание: Как должен поступить мальчик?

б)К остановке подъехала маршрутка. Мальчик Ваня расталкивая всех зашел первым.

Задание: Что вы думаете о поступке Вани?

4. Законы улицы:

Воспитатель:

-Придумайте законы улицы для вежливых детей.

Не толкаться на улице.

Уступать дорогу старшим.

Не мусорить на улице.

3 Тема: Знакомство.

Цели: учить детей при знакомстве употреблять различные словесные формы, развивать у детей стремление проявлению инициативы.

1. Постановка цели занятия :

2. Чтение и анализ отрывка из сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья»

Незнайка долго лежал с закрытыми глазами, навострив уши. Наконец, он приоткрыл глаза. Малышка приветливо ему улыбнулась. Незнайка хотел что-то сказать, но Малышка приложила к его губам пальчик и сказала: «Молчите, молчите. Вы должны лежать смирно, пока я не позову врача. Как ваше имя?»

Незнайка.

А меня зовут Синеглазка.

Хорошее имя, - одобрил Незнайка.

Очень рада, что оно вам понравилось. Вы, видно, воспитанный малыш.

3. Вопросы для беседы:

-С какими словами Синеглазка обратилась к незнакомцу?

Как они познакомились?

Почему Синеглазка назвала Незнайку воспитанным мальчиком?

4. Игровое упражнение «Познакомься с.»

К нам в гости пришли (мишка, зайчик, котенок.).

-Кто хочет с ним познакомиться?

(дети по-одному подходят и знакомятся с игрушками)

Скажите, после того как вы познакомились, что можно сказать?

Правильно, потом можно предложить поиграть вместе.

4 Тема: Закрепление различных форм словесной вежливости.

Цель: закрепить различные формы словесной вежливости.

1. Чтение стихотворения В. Лунина «Вежливый слон»

«Вежливый слон»

Вышел слон на лесную дорожку

Наступил муравью на ножку

И вежливо очень

Сказал муравью:

Можешь и ты наступить на мою!

2. Беседа:

- Почему стихотворение называется «Вежливый слон»?

- Помогла ли вежливость слона муравью?

3. Беседа:

-Вспомните какие вежливые слова вы сегодня говорили?

-Расскажите об этом.

4. Игра «Помоги Вини Пуху»

Вини Пух пришел в гости к Кролику. Какое вежливое слово ему надо сказать? Кролик угостил его медом. Вини Пух съел весь мед. Какое слово надо сказать? Потом он пошел домой. Что ему надо сказать? Но когда он выходил, то сломал дверь Кролику. Что ему надо сказать?

5. Обобщающая беседа:

6 Тема: Разговор по телефону.

Цель: формировать навыки культурного поведения во время телефонного разговора.

1. Читается отрывок из сказки К. Чуковского «Телефон».

Воспитатель:

-У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

Воспитатель:

-Вы узнали из какой сказки эти строчки?

Кто разговаривал по телефону?

-Умеете ли вы разговаривать по телефону?

2. Разыгрывание ситуаций:

а) Звонит незнакомый человек и просит позвать папу.

б) Позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.

в) Позвонить по телефону и позвать друга на прогулку. К телефону подходит мама.

3. Анализ ситуаций:

Воспитатель:

- Умеете ли вы разговаривать по телефону?

- С чего нужно начинать разговор? (Здравствуйте, это говорит)

-Какие вежливые слова должны прозвучать? (пожалуйста, спасибо)

-Как лучше закончить разговор? (До, свидания)

7 Как вести себя за столом.

Цели: научить детей правильному поведению за столом.

1. Вступительная беседа:

- Вам нравиться ходить в гости?

2. Чтение стихотворения:

Все сумею, все смогу,

Все сумею сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и конфетки,

хорошо бы постелить

Чистые салфетки.

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость:

Очень ему рады.

Я поставлю здесь цветы –

Будет стол нарядным.

3. Игра «В гостях»

Гости дарят подарок, а именинник благодарит их.

Именинник приглашает за стол, угощает чаем с конфетами.

Гости благодарят за угощение и прощаются.

4. Анализ ситуаций с целью распознавания вежливого и невежливого поведения за столом.

Воспитатель:

-Как приветствовать гостей?

-Как пригласить к столу?

- Кто первым садится за стол, хозяева или гости?

-Как правильно проводить гостей и попрощаться с ними?

5. Обобщающая беседа:

Какие правила поведения за столом вы запомнили?

Публикации по теме:

Басня «Вежливый козлик» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мою новую басню для детей дошкольного возраста. Как вежлив козлик, посмотри, Всегда «пожалуйста»,.

Фотоотчет об акции по ПДД «Вежливый водитель»Фотоотчет об акции по ПДД «Вежливый водитель» Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель». Цель акции: — донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству,.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вежливый малыш»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вежливый малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лаптейкина (УИ 2347213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД